Креативное мышление в бизнесе

РЕСУРСЫ

Основные ресурсы, влияющие на уровень креативности, — это время и деньги, и руководителю следует продуманно относиться к их распределению. Вопрос о том, сколько времени и денег вы­делить сотруднику или рабочей группе, как и выбор исполнителя для выполне­ния конкретного проекта, требует тща­тельной проработки, поскольку при­нятое менеджером решение может как форсировать креативность подчинен­ных, так и полностью ее подавить.

Рассмотрим такой ресурс, как время. При определенных обстоятельствах цей­тнот может стать катализатором творчес­кой активности: например, когда конку­ренты вот-вот должны вывести на рынок великолепный продукт по более низкой, чем у вас, цене, или если пе­ред обществом стоит серьезная проблема, требующая срочного реше­ния, наподобие изобретения вакцины от СПИДа. В таких случаях
нехватка времени и значимость работы подстегивают стремле­ние исполнителей действовать как можно быстрее. Подобные ситуации приводит к росту внутренней мотивации, благодаря ощущению значимости и неотложности проблемы.

Губительное влияние на креативность оказывают искусствен­ные или невыполнимые сроки. Первые порождают недоверие, вторые— истощение физических и моральных сил. Так или ина­че, в обоих случаях у работника появляется чувство чрезмерного контроля извне и неудовлетворенности, что неизменно приводит к существенному снижению мотивации. Более того, вынашива­ние творческих идей — нередко достаточно длительный процесс. Исследование оригинальных концепций, поиск уникальных ре­шений и новых путей требуют времени. Руководители, которые не оставляют времени для исследовательской работы и не пони­мают необходимости «инкубационных периодов», сами того не желая, купируют творческую активность в своих организациях.

При выделении средств под конкретный проект нужна взве­шенность. Руководитель должен понять, какие материальные, человеческие и прочие ресурсы требуются рабочей группе для выполнения работ и какими ресурсами организация располагает для его реализации. После этого нужно найти оптимальное соче­тание между желаемым и возможным. Любопытно, что превы­шение средств по отношению к «порогу достаточности» не дает резкого повышения креативности. Однако занижение ресурсов приводит к ее подавлению, К сожалению, многие руководители не осознают этого и в итоге совершают ошибку, неоправданно ограничивая выделяемые средства, что вынуждает работни­ков тратить творческий потенциал на поиски дополнительных средств вместо разработки новых товаров или услуг.

Еще один ресурс, воздействие которого на уровень креатив­ности часто понимается неправильно,—это пространство. Мно­гие считают само собой разумеющимся, что творческой группе для работы необходимо удобное, просторное помещение. По­добные условия, конечно, не повредят проявлению творческих способностей и, возможно, даже поспособствуют, однако они

Не имеют такого влияния на творческую активность, как другие управленческие инициативы. Б действительности раз за разом нам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда руководите­ли уделяли слишком много внимания созданию «правильного» пространства, делая это в ущерб более важным факторам, таким как подбор подходящих исполнителей или предоставление сво­боды действий,

Креативное мышление в бизнесе

Два типа стратегической логики

Пять аспектов Традиционная Логика ценностных _______ стратегии_________ логика инноваций Отраслевые Сложившиеся в отрасли сте - Правила игры на рынке стереотипы реотилы воспринимаются можно при необходимос - _________________________ как непреложный факт …

Создание новой ценностной кривой

Как логика ценностных инноваций реализуется в форме конк­ретного товарного предложения? Рассмотрим пример француз­ской компании Ассог. В середине 80-х гг. французский рынок недорогих гостиниц страдал от стагнации и избыточного пред­ложения. Два …

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.