ПОТРЕБНОСТИ ПРОЦЕССА
Любой, кому приходилось ездить по дорогам Японии, знает, что в этой стране отсутствует современная система шоссейных дорог. Японские автомагистрали до сих пор повторяют все изгибы старинных дорог, проложенных в X веке для запряженных волами повозок. Пригодной для современного автомобильного движения эту систему делают модернизированные версии отражателей, используемые на американских дорогах еще с начала 30-х гг. Такие отражатели позволяют водителям видеть остальные машины, приближающиеся к перекрестку по любой из нескольких пересекающихся дорог. Это незначительное изобретение, облегчающее японским автомобилистам жизнь и снижающее количество автомобильных аварий» было обусловлено потребностями процесса.
То, что мы сейчас называем «средствами массовой информации», стало результатом двух инноваций 80-90 гг. XIX столетия, также порожденных потребностями процессов. Первая — изобретенная Оттмаром Мергенталером строкоотливная наборная машина, давшая возможность быстро и в больших количествах печатать газеты. А вторая, социальная, инновация — современная реклама — изобрегение издателей первых настоящих газет: Адольфа Окса (New York Times), Джозефа Пу - литцера (New York World) и Уильяма Рзндольфа Херста. Рекламные объявления и соответствующие прибыли позволили им распространять новостную информацию практически бесплатно.