Креативное мышление в бизнесе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Поощрение со стороны непосредственных руководителей, без­условно, питает творческую активность подчиненных, однако настоящий расцвет креативности наблюдается там, где организа­ция настроена на поддержку. Создание такого настроя— задача высшего руководства, которое должно внедрить систему методов и процедур, акцентирующую приоритетность творческих уси­лий. В компаниях, поддерживающих креативность, проявления творческой инициативы приветствуются постоянно, однако там избегают методов «подкупа», рассчитанных на то, что они под­вигнут работников на выдвижение новаторских идей. Поскольку денежные вознаграждения создают у людей ощущение, что они ведомые, такая тактика, скорее всего, окажется неэффективной. В то же время недостаток признания и одобрения творческой ак­тивности чреват возникновением недовольства. У работников может появиться чувство, что их используют и что их творческие порывы остаются неоцененными. Но обида — плохой спутник вдохновения и энтузиазма.

Руководители организации могут поддерживать креатив­ность, сделав правилом обмен информацией и активное сотруд­ничество между работниками, и тем самым пресечь проявления нездоровой конкуренции. Обмен информацией и сотрудничест­во оказывают положительное влияние на все три компонента креативности. Если говорить о компетентности, то чем чаще специалисты обмениваются мнениями и информацией, тем большей становится сумма знаний каждого из них. То же спра­ведливо и в отношении творческого мышления. По сути, единст­венный способ активизировать творческий процесс работников состоит в том, чтобы представить им различные подходы к ре­шению проблем. За исключением закоренелых мизантропов, любой человек получает больше удовольствия от работы, если у него есть возможность сотрудничать и обмениваться информа­цией; а это повышает внутреннюю мотивацию.

Независимо от того, насколько вы заинтересованы в росте творческой активности, нужно следить, чтобы в организации сохранялась здоровая атмосфера. Внутренние распри, полити­канство, интриги и сплетни губительно сказываются на креатив­ности, поскольку они отвлекают персонал от работы. Чувство общей цели, воодушевление, играющие такую валеную роль для внутренней мотивации, неизменно слабеют, если в организации начинается междоусобная борьба, и появляются враждующие группировки. Как свидетельствуют наши исследования, внут­ренняя мотивация сотрудника возрастает, когда он видит, что окружающие его люди увлечены своей работой. А при наличии нездоровой конкуренции сотрудники ощущают, что их работе угрожают чужие интересы.

И наконец, внутренняя борьба отрицательно влияет на эк­спертный потенциал. Причина в том, что она мешает свобод­ному общению, блокируя информационные потоки. Знания не распространяются по организации, и в результате страдает ее ком петентность.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.