Креативное мышление в бизнесе

НЕСООТВЕТСТВИЯ

Несоответствие в области медицинских технологий ПОСЛУЖИЛО источником успеха для компании Alcon Laboratories. В 60-е годы один из основателей компании, Билл Кошіер, обратил внимание на ситуацию, сложившуюся в офтальмологической хирургии. Операция по удалению катаракты была одним из самых рас­пространенных хирургических вмешательств, занимая по этому показателю третье или четвертое место в мире. За триста ле г ме­дики довели ее до совершенства; единственным «устаревшим» этапом оставалось разрезание лигаменга. Хирурги-офтатьмоло - ги научились успешно осуществляй, эту процедуру, однако она настолько выпадала из общей логики операции и так не соче­талась с остальными шагами, что нередко вызывала опасения у врачей. Несоответствие было налицо.

При этом улсе около пятидесяти лет врачи знали о сущест­вовании фермента, растворяющего лигамент и позволяющего не разрезать его. Коннер всего лишь добавил в этот фермент консервирующее вещество, продлевающее срок его годности до нескольких месяцев. Офтальмологи немедленно взяли на во­оружение новое средство, исключш-ельное право на продажу ко­торого в мировом масштабе получила Alcon Laboratories. Через пятнадцать лет фирма Alcon за огромные деньги была куплена компанией Nestle.

Подобное несоответствие динамике или логике процесса — лишь один из источников инновации. Другой ресурс — проти­воречие между экономическими реалиями. Например, сниже­ние прибыли при стабильно растущем рынке — как это проис­ходило в сталелитейной промышленности в период между 1950 и 1970 г., — говорит о несоответствии. В нашем случае иннова­ционным ответом сталелитейных компаний на этот вызов стало появление компактных мини-заводов.

Несоответствие между ожиданиями и результатом тоже откры - вает простор для поисков. Всю первую половину XX в. корабле­строители и судовладельцы упорно старались увеличить скорость водного транспорта и уменьшить потребление им топлива. При

Этом чем более успешными были эти попытки, тем менее вы­годной становилась эксплуатация грузовых океанских лайнеров. К1930 г. стало складываться впечатление, что индустрия морских грузоперевозок доживает свои последние дни.

Вся проблема, однако, заключалась в несовместимости исход­ных отраслевых представлений и реальности. Основные затраты возникали не во время работы (т. е. не в море), а в период просгоя (т. е. бездействия в порту). Как только судовладельцы осознали это, инновационное решение стало очевидным: задействовать судна со специальньїхми устройствами для быстрой погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов и автомобилей, а также контейнерово­зы. Так, в морских грузоперевозках применили давно известную технологию, уже более 30 лет использовавшуюся на автомобиль­ном и железнодорожном транспорте. Не новая технология, а новая точка зрения позволила кардинально изменить экономику морс­ких грузоперевозок, превратив их в последние 20-30 лет в одну из бысгроразвивающихся отраслей народного хозяйства,

Креативное мышление в бизнесе

Ценностные инновации: Стратегическая логика Быстрого роста

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ОДНИМ КОМПАНИЯМ удается под - держивато высокие темпы роста доходов и прибыли, а другим — нет? Чтобы найти ответ на этот вопрос, авторы — преподаватели Европейского института …

Традиционная логика и логика ценностных инноваций

Пять аспектов стратегии определяют различия между традици­онной логикой и логикой ценностных инноваций. Эти характе­ристики показывают, какие вопросы задают себе руководители, какие возможности они замечают и стремятся использовать и в чем …

Два типа стратегической логики

Пять аспектов Традиционная Логика ценностных _______ стратегии_________ логика инноваций Отраслевые Сложившиеся в отрасли сте - Правила игры на рынке стереотипы реотилы воспринимаются можно при необходимос - _________________________ как непреложный факт …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.