Креативное мышление в бизнесе

Наука Инновации

СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ИННОВАЦИЯ — следствие гениального озарения. Но, как указывает Питер Друкер, большинство принципиально новых решений достигается в результате сознательного, целенаправленного поиска благоприятных возможностей. Для руководителей, стремящихся идти по пути инноваций, способность упорно и планомерно рабо­тать гораздо важнее, чем врожденные предприниматель­ские качества.

В статье, впервые опубликованной в выпуске Harvard Busi­ness Review за май — июнь 1985 г., Питер Друкер рассматри­вает основные источники инновационных возможностей. В компании или отрасли они нередко предоставляются благодаря неожиданным поворотам событий, разного рода несоответствиям, потребностям процесса и происходящим в отрасли или на рынке переменам. За пределами компании инновационные возможности обнаруживаются в результате демографических сдвигов, изменений в восприятии и появ­ления новых знаний. Семь упомянутых источников образу­ют зоны взаимного пересечения, расширяя инновационный потенциал.

Безусловно, наибольшее влияние на рынок оказывают инновации, вызванные появлением новых знаний. Одна­ко на преобразование идеи в конкретный продукт, услугу или производственный процесс часто уходят годы и даже десятилетия. Другие инновационные шансы более просты в реализации, тем не менее, чтобы воспользоваться ими, ру­ководитель также должен уметь выходить за рамки устано­вившейся практики.

Друкер подчеркивает, что, анализируя инновационный потенциал, нужно искать простые, эффективные решения конкретных проблем. Наивысшая похвала для нового ре­шения — слова: «Так это же совершенно очевидно!» Гранди­озные идеи, претендующие на революционные перемены, редко приносят реальнье плоды.

Инновации, как и любая другая деятельность, требуют та­ланта, изобретательности и знаний, Однако, предупреждает Друкер, без целеустремленности, настойчивости и кропот­ливого труда успехов на этом поприще не добиться.

Н

Есмотря на популярность рассуждений о «врожденных пред­принимательских способностях», мало кому из бизнесменов, с которыми мне приходилось работать в последние 30 лет, были присущи эти качества. В то же время я знаком с множеством лю­дей — хирургами, агентами по продажам, журналистами, учены­ми, даже музыкантами, которые, обладая предпринимательской жилкой, никак его не пользовались. Всех известных мне предпри­нимателей, добившихся успеха, объединяют не особые свойства характера, а систематические инновационные усилия.

Инновация — это проявление предпринимательского духа, будь то у лее существующая коммерческая организация, комму­нальные услуги или замысел, рожденный дома на кухне. Для предпринимателя это способ создания новых источников при­были или расширения потенциала уже имеющихся.

Неоднозначность понятия «предпринимательство» вызывает изрядную путаницу. Некоторые употребляют его для обозначе­ния любого небольшого бизнеса, другие подразумевают началь­ную стадию развития любого делового проекта. На практике, однако, предпринимательством весьма успешно занимаются и многие достаточно солидные и крупные компании. Так что этот термин относится не к размеру или возрасту организации, а к определенному виду деятельности. В основе его — инновация, т. е. целенаправленное преобразование экономического или со­циального потенциала предприятия.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.