Креативное мышление в бизнесе

Креативность в бизнесе

Креативность, как правило, ассоциируется с миром искусства и способностью генерировать оригинальные идеи. Вспомним ПаОло Пикассо, создавшего новые традиции в живописи, или Уильяма Фолкнера, переосмыслившего принципы построения литературного произведения. Но когда речь идет о бизнесе, од­ной оригинальности недостаточно. Творческая идея в бизнесе подразумевает также и ее уместность, т. е. полезность и выпол­нимость. Ее реализация должна тем или иным образом повлиять на бизнес: скажем, усовершенствовать предлагаемый компанией продукт или позволить по-новому организовать тот или иной процесс.

Восприятие креативности в контексте оригинальности не­редко ведет к растерянности и непониманию роли и места твор­ческой инициативы в коммерческой организации. На своих семинарах я спрашиваю у менеджеров, есть ли в их компании подразделения, где проявления креативности для них нежела­тельны. Примерно в 80% случаев они отвечают: «Бухгалтерия». Похоже, творческие идеи в их представлении сводятся к марке­тингу и НИОКР. На самом деле творческий подход к делу всегда идет па пользу организации, вне зависимости от того, в какой сфере он проявляется. Возьмите хотя бы ведение финансовой отчетности на основе видов деятельности. Что это, как не от­крытие — бухгалтерское изобретение, притом оказавшее огром­ное положительное влияние на весь деловой мир.

Настороженное отношение к творческой инициативе в бух­галтерских подразделениях — а точнее говоря, в любых орга­низационных единицах, деятельность которых связана с каки­ми-либо систематическими процессами или правовыми норма­ми, — у многих руководителей сочетается с ограниченностью
их представления о креативности. В их понимании воображение ассоциируется исключительно со способом мышления и про­является, например, в том, насколько изобретательно человек подходит к решению проблемы. Умение нестандартно мыслить действительно компонент креативности, однако оно невозмож­но и без двух других составляющих: компетентности и моти­вации. (См. диаграмму «Три компонента креативности».)

Креативное мышление в бизнесе

Virgin Atlantic: взмывая над традиционной логикой

КОГДА В 1984 г. АВИАКОМПАНИЯ VIRGIN ATLANTIC AIRWAYS бросила вызов общепринятым в ее отрасли стандартам и убрала из своих самолетов салоны первого класса, она ру­ководствовалась в своих действиях логикой ценностных …

Тщательно подбирайте собеседников

Недостаточно просто разговаривать; нужно разговаривать с подходящими людьми. Компании, занимающиеся постав­кой промышленного оборудования, проводят много вре­мени со своими основными клиентами — потребителями, которые занимают в своей отрасли лидирующие позиции Или …

Об авторах

Тереза М. Амабайл преподает в Гарвардской школе бизнеса (Бостон, штат Массачусетс) деловое администрирование и зани­мает профессорскую должность, спонсируемую выпуском МВА 1954 г. Начав с исследования индивидуальной творческой ак­тивности, доктор Амабайл …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.