Креативное мышление в бизнесе

Корпоративные исследования и разработки

Для современных разногласий по поводу роли НИОКР в жизни коммерческой компании характерны две противо­речащие друг другу тенденции. Большинство американских корпораций, имеющих централизованные научные лабо­ратории, сокращают или расформировывают их, переори­ентируя остальные подразделения на выполнение кратко­срочных проектов по разработке конкретных продуктов. В то же время многие японские компании движутся в про­тивоположном направлении, стремясь организовать у себя исследовательские центры. Они пришли к выводу, что тра­диционная зависимость от фундаментальных исследований других стран ослабляет их стратегические позиции. Легче всего рассматривать эти факты как выражение разных то­чек зрения на относительные достоинства централизации и децентрализации внутрифирменных исследований. Интер - претативный подход предлагает переключить внимание с корпоративной структуры как таковой на роль подразделе­ния НИОКР в налаживании взаимодействия между бизнес - единицами компании, ч. одной стороны, и исследователь­ским сообществом — с другой.

С точки зрения интерпретации по-другому видится из­вестная история исследовательского центра компании Xe­rox, Palo Alto Research Center (PARC). Неспособность Xerox извлечь выгоду из сделанных PARC открытий, в частности разработанного там первого графического пользователь­ского интерфейса, часто трактуется как доказательство неэффективности централизованных исследовательских лабораторий. Корень проблем обычно видят в том, что PARC имел тесные связи с Кремниевой Долиной, и в результате многие из предложенных PARC инноваций послужили им источником прибыли; PARC упрекают в том, что он слишком активно делился полученными знаниями. Однако с точки зрения интерпретативного подхода контакты PARC с дру­гими исследователями были, скорее, его преимуществом, а не недостатком: именно они создавали питательную почву для новых идей. Неудачи Xerox объясняются скорее тем, что компания не смогла наладить должного взаимодействия между исследовательским центром и своими бизнес-едини­цами. Менеджер-интерпретатор постарался бы найти спо­соб приблизить лабораторию НИОКР к производственным подразделениям, не ослабляя при этом ее связей с независи­мыми учеными и разработчиками. Таким образом, японские компании, вкладывающие средства в создание централи­зованных лабораторий, могут извлечь из истории Palo Alto Research Center, такой урок: если изолировать эти лабора­тории от более широкого исследовательского сообщества, у них будет гораздо меньше шансов преуспеть.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.