Креативное мышление в бизнесе

Как убить Творческую инициативу

В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ, основанной на знаниях, как никогда ранее, важен творческий подход к делу. Однако методы управления многих компаний, по сути, губительны для творческой инициативы. Они лишают сотрудников ком­пании внутренней мотивации — стремления действовать, в основе которого лежат собственные влечения и потребно­сти человека.

Менеджеры не ставят целью подавить креативность. Тем не менее в погоне за производительностью, эффективнос­тью и управляемостью организации руководители, сами того не желая, часто подрывают творческую инициативу своих сотрудников. По мнению Терезы Амабайл, это проти­воречие не является неразрешимым. Императивы бизнеса и творческий потенциал компании могут сосуществовать в гармонии. Для этого руководителям нужно прежде всего взглянуть на проблему другими глазами.

Необходимо понять, что творческое отношение к делу складывается из трех элементов: компетентности, способ­ности к гибкости и нестандартности мышления и мотивации. Руководитель может влиять на первые две составляющие, однако это путь крупных материальных вложений, и плоды он приносит нескоро. Намного больший эффект обеспечи­вают меры, направленные на повышение внутренней моти­вации персонала.

В этом случае у менеджера в распоряжении пять рыча­гов воздействия: сложность поставленных перед подчинен-

Ными задач, степень предоставляемой им свободы, способ организации работы в группе, уровень поощрения и харак­тер организационной поддержки.

Так, если говорить о сложности задач, то высокая внут­ренняя мотивация присутствует в том случае, когда работ­ник считает свое задание достаточно сложным, однако осу­ществимым. Следовательно, задача менеджера состоит в том, чтобы правильно подобрать исполнителя для каждого вида деятельности. Относительно степени свободы законо­мерность такова: внутренняя мотивация — а соответствен­но, и творческая активность — резко повышаются, когда люди получают право самостоятельно выбирать способы до­стижения цели, но не цель как токовую.

Руководители могут стимулировать творческую инициа­тиву своих подчиненных. Наградой за их усилия станет по- настоящему инновационная компания, где творческий под­ход к делу — правило, а не исключение.

Доводилось сталкиваться в течение последних 22 лет (рабо­тая в них или изучая их деятельность), я совершенно ясно вижу: подавление творческой инициативы проявляется намного чаще, чем ее стимулирование. В большинстве случаев это происходит вовсе не из-за того» что руководители выступают против креатив­ности. Напротив, большинство менеджеров несомненно осозна­ют потенциальную ценность свежих и неожиданных идей. Тем не менее в организациях, где — вполне обоснованно — система построена так, чтобы максимизировать производительность, уп­равляемость и координацию, автоматически создаются условия, отнюдь не способствующие развитию творческой активности.

Игнорировать вышеперечисленные параметры менедже­ры, безусловно, не могут. Но в стремлении решить эти задачи они, порой сами того не желая, создают структуры, методич­но подавляющие творческую инициативу персонала. Мои ис­следования показывают возможность достижения обеих целей одновременно: соответствия бизнес-императивам и процветания
креативности. Построение подобной организации требует ясно­го представления, какие методы управления стимулируют твор­ческую активность, а какие губительны для нее.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.