Как помочь CoolBurst Стать креативной организацией?
ДАННАЯ СТАТЬЯ — АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ, представляющей проблемы CoolBurst, вымышленной компании из Майами, занимающейся производством фруктовых соков. Более десяти лет CoolBurst занимала ведущие позиции на рынках юго-восточной части Соединенных Штатов. Почему же ее годовой доход остановился на отметке 30 млн долл., а прибыли вот уже четыре года не показывают положительной динамики? Новый генеральный директор CoolBurst Луиза Реборедо осознает, что от ответов на эти вопросы зависит не только судьба компании, но и ее собственная.
Наводит на размышления и то, что восемнадцатилетний сын Луизы, Альберто, предпочитает сокам CoolBurst напитки ее главного конкурента и что за последнее время на рынке появилось несколько новых компаний, специализирующихся на выпуске аналогичных продуктов. Дополнительная сложность состоит в том, что до Луизы Реборедо пост генерального директора занимал Гарт Ляру, человек, привыкший рассматривать все вопросы исключительно с утилитарной точки зрения. Хотя именно Ляру, без сомнения, сумел сделать CoolBurst той хорошо отлаженной машиной, какой она стала, тем не менее он был несгибаемым поборником традиций, самодисциплины и жесткой иерархии — классической незыблемой культуры, не оставляющей места проявлениям творческой инициативы. К примеру, Ляру чуть было не уволил двух самых талантливых работников компании за
То, что они без его указания разработали рецепты для четырех новых напитков.
Один из этих работников, Сэм Дженкинс, был настолько возмущен поведением директора, что покинул Cool Burst и перешел работать к ее главным конкурентам. Бывшие коллеги в большинстве своем обрадовались подобному повороту событий, поскольку видели в Дженкинсе нарушителя спокойствия. Однако Реборедо считала это потерей для компании, понимая, что именно творческий подход Джен - кинса был как никогда нужен для спасения CoolBurst.
Что предпринять Луизе Реборедо, чтобы ее сотрудники мыслили так, как это делал Сэм Дженкинс? Как поддержать креативно настроенных работников, которые могут появиться в компании в будущем? Пять экспертов высказывают свое мнение, как Реборедо может стимулировать творческую инициативу в CoolBurst.