Креативное мышление в бизнесе

Изучая предпосылки быстрого роста

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ мы изучили деятельность более чем 30 компаний, занятых приблизительно в 30 различных отраслях и работающих в разных странах мира. Объектами нашего исследования были организации с высокими тем­пами роста доходов и прибылей и компании, демонстри­рующие не слишком впечатляющие результаты. Выясняя причины этой разницы, мы опрашивали сотни руководи­телей, аналитиков и исследователей. Мы анализировали

Организационные и функциональные характеристики этих компаний, их стратегические предпочтения. Мы пытались выявить типичные для конкретных отраслей или органи­заций модели. И наконец, мы сравнивали параметры двух групп компаний, которые принято считать определяющи­ми потенциал экономического роста. Развиваются ли част­ные компании быстрее публичных? Как влияют на органи­зацию темпы роста отрасли в целом? Имеют ли молодые компании преимущества перед упрочившимися на рынке? Опережают ли компании, во главе которых стоят молодые решительные лидеры, фирмы, возглавляемые менеджера­ми старшего поколения?

Мы пришли к выводу, что ни один из этих факторов не имел в нашем случае принципиального значения. Высокие темпы роста достигались большими и маленькими компа­ниями из разных стран, в сфере высоких и традиционных технологий, молодыми и занимающими прочные позиции, частными и публичными.

Определяющее значение имел подход руководителей каждой из двух групп компаний к осмыслению стратегий. Беседуя с руководителями, мы обсуждали принятые ими стратегически важные решения и то, чем они были обус­ловлены. Таким образом, мы выяснили их позиции по отно­шению к каждому из пяти аспектов стратегии: отраслевым стереотипам, стратегическим доминантам, потребителям, активам и компетенциям и предложению товаров и услуг Анализ собранной информации дал поразительные резуль­таты. Топ-менеджеры всех компаний, демонстрировавших высокие темпы роста, руководствовались логикой ценнос­тных инноваций. Стратегическое мышление менеджеров менее успешных компаний соответствовало традиционным моделям.

Заинтересовавшись этим открытием, мы решили прове­рить, применяют ли руководители успешных компаний дан­ную стратегическую логику при планировании новых биз­нес-проектов. Оказалось, что это именно так.

Более того, проанализировав на примере более сотни компаний структуру выпускаемых на рынок новых продук­тов, мы смогли дать количественную оценку влияния цен­ностных инноваций на рост доходов и прибыли. 86% общего

Числа нововведений были не чем иным, как простым расши­рением ассортимента, т. е. эволюционным усовершенство­ванием; при этом на их счет приходилось 62% совокупного дохода и лишь 39% совокупной прибыли. Оставшиеся 14% нововведений ~ истинные ценностные инновации — при­несли компаниям 38% валового дохода и поразительно большую прибыль — 61% общего объема.

Креативное мышление в бизнесе

Virgin Atlantic: взмывая над традиционной логикой

КОГДА В 1984 г. АВИАКОМПАНИЯ VIRGIN ATLANTIC AIRWAYS бросила вызов общепринятым в ее отрасли стандартам и убрала из своих самолетов салоны первого класса, она ру­ководствовалась в своих действиях логикой ценностных …

Тщательно подбирайте собеседников

Недостаточно просто разговаривать; нужно разговаривать с подходящими людьми. Компании, занимающиеся постав­кой промышленного оборудования, проводят много вре­мени со своими основными клиентами — потребителями, которые занимают в своей отрасли лидирующие позиции Или …

Об авторах

Тереза М. Амабайл преподает в Гарвардской школе бизнеса (Бостон, штат Массачусетс) деловое администрирование и зани­мает профессорскую должность, спонсируемую выпуском МВА 1954 г. Начав с исследования индивидуальной творческой ак­тивности, доктор Амабайл …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.