Креативное мышление в бизнесе

Интерпретация в менеджменте: чему руководителя может научить дизайн

В ПОСЛЕДНИЕ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ наблюдается резкое ус­корение темпов рыночных изменений. Компании отказыва­ются от старых иерархических моделей с их четким делени­ем по функциям и ясно обозначенными компетенциями и переходят к более плоским, менее бюрократизированным структурам. И если большая часть организаций постепенно адаптируется к неопределенности, обусловленной быстры­ми изменениями, то руководители — далеко не всегда. Они продолжают мыслить категориями индустриального века, считая, что любая сложная задача может быть четко сфор­мулирована и для нее существует оптимальное решение.

Подобный подход срабатывает в условиях стабильного и даже меняющегося рынка — в том случае, если перемены можно прогнозировать. Но современный рынок отличается растущей нестабильностью и непредсказуемостью. Руко­водитель никогда не может знать наверняка, чего именно он пытается достичь и как это сделать лучше всего. Трудно даже определить суть проблемы, а тем более придумать, как ее решить.

В таких обстоятельствах управленцу любой компании, по мнению авторов статьи, приходится решать проблемы,
аналогичные тем, с которыми постоянно сталкиваются ди­зайн-менеджеры. В изменчивом и непредсказуемом мире исследований и дизайна невозможно ни четко спланиро­вать ход рабочего процесса, ни заранее предугадать его ре­зультат. Эффективным оказывается не традиционный, анали­тический,, а интерпретативный подход к управлению. Имен­но такой подход как нельзя лучше соответствует и условиям динамичных, быстро меняющихся рынков. Авторы статьи рассказывают, как интерпретация в управлении помогла компаниям, подобным Levi Strauss & Company и Chiron Cor­poration, сохранить ведущие позиции в своих отраслях.

Десятилетий основательно затронули характер деловых ор­ганизаций. Компании отказываются от старых иерархических моделей с их функциональными подразделениями и ясно обоз­наченными компетенциями и переходят к более плоским, менее бюрократизированным структурам. Лозунг новых организа­ций — гибкость. Их цель — быстро адаптироваться к переме­нам, обеспечив эффективное взаимодействие между всеми со­ставными частями организации без длинной цепи инстанций.

Интерпретация в менеджменте: чему руководителя может научить дизайн

Арастающие темпы рыночных изменений последних двух

И если большинство компаний постепенно адаптируется к неопределенности, то менеджеры — далеко не всегда. Им не удается выйти за рамки механистического мышления индустри­альной эры. Они ставят перед собой фиксированные, количест­венные цели — 5 %-ное сокращение издержек производства, точность выполнения заказов в 99,5 % случаев, рост удовлетво­ренности покупателей на 15 пунктов — и тщательно «выстраива­ют » организационные структуры и процессы, необходимые для достижения этих целей. Другими словами, такие руководители считают, что любая проблема может быть представлена в фор­ме конкретной задачи с четкими условиями и оптимальным ре­шением. Подобный подход правомерен в условиях стабильного или хотя бы предсказуемого рынка. Однако сегодняшние рын­ки все более нестабильны и непредсказуемы. Они развиваются

В неожиданных направлениях, что приводит к непредсказуемым последствиям. В обстановке такой неопределенности руководи­тель никогда не може т знать наверняка, чего именно он пытается достичь и как ото сделать лучше всего. Он не способен однознач­но сформулировать суть задачи, не говоря уже о том, чтобы при­думать решение. Компания, успешно справившаяся с задачей снижения издержек производства, повышения точности выпол­нения заказов и роста удовлетворенности потребителей, может неожиданно обнаружить, что появление новых технологий или новых конкурентов сделало се услуги никому не нужными.

В таких обстоятельствах руководителю любой компании при­ходится сталкиваться с трудностями, напоминающими пробле­мы, стоящие перед менеджерами, занимающимися разработкой новых продуктов. В изменчивом и непредсказуемом мире ис-

Современные стреми - следований и дизайиа невозможно ни тельноэволюционирую- четко спланировать течение рабочего щие рынки развива - процесса, ни заранее предугадать его ются в неожиданных результат. В ходе работы над будущим направлениях, что продуктом его форма постепенно ме-

Приводит к непредека - Н}ІетсЯі „ 0 весьма заметпо< Сухой зуемым последствиям.

Механистическии подход к управлению, требующий четкой формулировки задач, строгого распределения ролей и ясности структур, губителен для творчества, лежащего в основе дизайна. Успех разработки новых продуктов требует со­вершенно иного управления и других качеств руководителя.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.