Эмпатическое проектирование как культурный сдвиг
Критики инновационных идей, связанных с эмпатическим проектированием, нередко замечают: «Но потребители-то об этом не просили». Вот именно. Когда они сделают это, мысли о таком же новом продукте появятся и у ваших конкурентов — и вашим уделом станут бесконечное копирование и усовершенствование чужих идей. В эмпатическом проектировании тезис о дизайне нового продукта, соответствующем желаниям потребителя, трактуется по-своему. При таком подходе точкой отсчета для разработчика по-прежнему считаются нужды потребителя — просто сами они об этом до поры до времени не подозревают.
Эмпатическое проектирование выводит инновацию за рамки простого усовершенствования одного и того же продукта. Таким образом, менеджер компании, производящей компьютеры, понимая растущие требования пользователей к мобильности, не ограничивается задачей сделать ноутбук более легким, мощным и надежным. Он старается учесть и другие потребности в коммуникации, которые способен удовлетворить портативный компьютер. Глубокое, чуткое понимание невыраженных потребностей клиента способно поколебать некоторые из представлений, привычных для отрасли, в которой работает компания, и способствовать сдвигам в корпоративной стратегии.