Креативное мышление в бизнесе

Два типа стратегической логики

Пять аспектов Традиционная Логика ценностных _______ стратегии_________ логика инноваций

Отраслевые Сложившиеся в отрасли сте - Правила игры на рынке стереотипы реотилы воспринимаются можно при необходимос - _________________________ как непреложный факт ти изменить______________________________

Стратегическая Компания добивается кон - Компания не сравнивает

Доминанта курентных преимуществ Ее себя с конкурентами. Ее

Задана — превзойти других цель — реализовать кван - участников рынка товый ценностный скачок

Потребители Компания стремится сохра - Компания нацеливается на

Нить и расширить свою кли- удовлетворение потреб - ентскую базу, выделяя все ностей массового рынка, более мелкие потребитель - допуская потерю некото - ские сегменты и адаптируя рого количества клиентов, продукт в соответствии с их Она концентрируется на предпочтениями, сосредо - ключевых предпочтениях, точиваясь на различиях во общих для большинства вкусах потребителей потребителей

Активы Компания задействует имею - Компания не должна огра-

И компетенции ициеся у нее активы и компе - ничиваться тем, что у нее

Тенции есть. Следует действовать

Так, словно все начинается

________________________________________________________ с нуля__________________________

Предложение товаров Предложение товаров и ус - Компания старается пред-

И услуг луг компании определяют ложить потребителю ком-

Сложившиеся в отрасли пред - плекеное решение его

Ставлення. Она стремится проблем, даже если оно

Максимизировать привлека - выходит за рамки традици-

Тельность своего предложе - онного для отрасли пред-

Ния ложения

Групп потребителей. Логика ценностных инноваций диктует другое решение. Вместо того чтобы выискивать различия в среде потребителей, новаторы концентрируются на значимых пред­почтениях, общих для большинства. Говоря словами одного из руководителей французской гостиничной сети Ассог, их инте­ресует «то, что объединяет потребителей. Изучая особенности, рискуешь упустить из виду самое главное». Согласно логике цен­ностных инноваций, большинство людей согласны отказаться от индивидуальных предпочтений ради получения значительно большей потребительской стоимости. Компаиии-иниоваторы на­целиваются на удовлетворение нужд основной части рынка, даже если это означает потерю отдельных категорий потребителей.

Активы и компетенции. Многие компании рассматривают воз­можные стратегии развития через призму имеющихся у них ак­тивов и компетенций. Они задают себе вопрос: «Что мы можем сделать, принимая во внимание то, чем уже обладаем?» Ценност­ные инноваторы спрашивают: «А что если начать с нуля?» Имен­но об этом задумались руководители британской Virgin Group в конце 80-х гг. Компания, владевшая сетью небольших музы­кальных магазинов, выступила с идеей создания гигантских тор­говых центров, специализирующихся на продаже музыкально - развлекательных товаров. Такие торговые центры обеспечили бы потребителей беспрецедентной услугой. Понимая, что имев­шиеся у компании небольшие магазины нельзя использовать для осуществления этой идеи, Virgin приняла решение продать всю свою торговую сеть. Один из руководителей Virgin Group однажды заявил: «Мы не допускаем, чтобы наши сегодняшние возможности определяли представления о том, что понадобится для завтрашней победы. Мы начинаем с чистого листа».

Это вовсе не значит, что новаторы игнорируют существую­щие активы и компетенции. Часто они используют их. Но более важно то, что они оценивают возможности бизнеса без предвзя­тости, lie ограничивая тем самым собственное мировоззрение. Благодаря этому фирмы-инноваторы не только лучше понима­ют, чего именно хотят —- и будут хотеть — потребители, но и успешнее претворяют свое видение в жизнь.

Предложение товаров и услуг. Как правило, конкуренция меж­ду участниками рынка ограничена привычными рамками тра­диционного для отрасли предложения товаров и услуг. Компа - нии-инноваторы часто выходят за эти рамки. Они стремятся предложить потребителю комплексное решение проблем, пы­таясь устранить ощутимые неудобства, с которыми ему раньше приходилось мириться. Именно таковы были главные постулаты компании Bert Claeys, обеспечившей кинозрителей бесплатной парковкой. Один из старших руководителей Compaq Computer так описывает этот подход: «Мы постоянно проверяем, как наши продукты встраиваются в общую схему покупательского поведе­ния. Мы стараемся решать основные проблемы наших клиентов, независимо от того, на каком этапе производственного цикла они возникают, далее если это ведет к необходимости начать новый бизнес. Мы не ограничиваем себя принятыми в отрасли пред­ставлениями о том, чем следует, а чем не следует заниматься».

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.