Ценностная кривая Formule 1
Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недорогих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечивая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …
О вреде конкуренции и пользе повторения
Что происходит, когда компания создает новую ценностную кривую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во многих отраслях между появлением инновации и началом ее копирования проходит достаточно долгий период, но …
Три платформы
Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неоднократном осуществлении ценностных инноваций те, что строили своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьироваться …
По пути быстрого роста
Одно из самых поразительных открытий нашего исследования состоит в том, что, несмотря на глубокое влияние, которое стратегическая логика оказывает на развитие компании, далеко не всегда она формулируется. Поскольку логика стратегии …
Изучая предпосылки быстрого роста
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ мы изучили деятельность более чем 30 компаний, занятых приблизительно в 30 различных отраслях и работающих в разных странах мира. Объектами нашего исследования были организации с высокими …
Virgin Atlantic: взмывая над традиционной логикой
КОГДА В 1984 г. АВИАКОМПАНИЯ VIRGIN ATLANTIC AIRWAYS бросила вызов общепринятым в ее отрасли стандартам и убрала из своих самолетов салоны первого класса, она руководствовалась в своих действиях логикой ценностных …
Тщательно подбирайте собеседников
Недостаточно просто разговаривать; нужно разговаривать с подходящими людьми. Компании, занимающиеся поставкой промышленного оборудования, проводят много времени со своими основными клиентами — потребителями, которые занимают в своей отрасли лидирующие позиции Или …
Об авторах
Тереза М. Амабайл преподает в Гарвардской школе бизнеса (Бостон, штат Массачусетс) деловое администрирование и занимает профессорскую должность, спонсируемую выпуском МВА 1954 г. Начав с исследования индивидуальной творческой активности, доктор Амабайл …
Ценностные инновации: Стратегическая логика Быстрого роста
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ОДНИМ КОМПАНИЯМ удается под - держивато высокие темпы роста доходов и прибыли, а другим — нет? Чтобы найти ответ на этот вопрос, авторы — преподаватели Европейского института …
Традиционная логика и логика ценностных инноваций
Пять аспектов стратегии определяют различия между традиционной логикой и логикой ценностных инноваций. Эти характеристики показывают, какие вопросы задают себе руководители, какие возможности они замечают и стремятся использовать и в чем …
Два типа стратегической логики
Пять аспектов Традиционная Логика ценностных _______ стратегии_________ логика инноваций Отраслевые Сложившиеся в отрасли сте - Правила игры на рынке стереотипы реотилы воспринимаются можно при необходимос - _________________________ как непреложный факт …
Создание новой ценностной кривой
Как логика ценностных инноваций реализуется в форме конкретного товарного предложения? Рассмотрим пример французской компании Ассог. В середине 80-х гг. французский рынок недорогих гостиниц страдал от стагнации и избыточного предложения. Два …
Как мы действуем
Любые тесты и оценки бесполезны, если приобретенные с их помощью знания не найдут практического применения. Диагностические инструменты, подобные MBTI* и HBDI, помогают человеку лучше понять себя. Задача руководителя — поступая …
К новой терминологии
Метод интерпретации в менеджменте подразумевает новый подход к деятельности руководителя коммерческой организации. Менеджеры, исповедующие такой подход, например, генеральный директор компании Chiron, выявляют и сводят вместе разных людей, работающих в компании …
Как убить Творческую инициативу
В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ, основанной на знаниях, как никогда ранее, важен творческий подход к делу. Однако методы управления многих компаний, по сути, губительны для творческой инициативы. Они лишают сотрудников компании внутренней …
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
В разделе «Три подхода к созданию фильмов», размещенном в конце этой статьи, описаны основные различия между режиссерскими стилями Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана и Артура Пенна. Все три режиссера снимают прекрасные …
Награды и риски
Важный урок, который можно вынести из историй National Houseware Products и Chemical Central Research, состоит в том, что уровень креативности зависит от руководителей организации, от того, как они планируют, формируют …
ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ ИЛИ НА РЫНКЕ
Руководители могут верить, что структуры отраслей предопределены самим господом Богом, но они могут меняться, и порой это происходит буквально за одну ночь. Такие изменения открывают огромные возможности для инноваций. Одна …
О пользе осмотрительности
Анализ личностных качеств, подобный описанному здесь, -— всего лишь полезный инструмент и имеет множество ограничений. Эти диагностические средства описывают индивидуума исключительно с точки зрения когнитивных и коммуникативных предпочтений. Они не …
Взгляд сквозь призму интерпретации
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕНЕДЖМЕРА-ИНТЕРПРЕТАТОРА, многие традиционные методы и институты бизнеса воспринимаются иначе. Рассмотрим, например, как интерпретативный подход может изменить восприятие образования в области управления, корпоративные исследования и разработки и учебно-исследовательские …
Креативность в бизнесе
Креативность, как правило, ассоциируется с миром искусства и способностью генерировать оригинальные идеи. Вспомним ПаОло Пикассо, создавшего новые традиции в живописи, или Уильяма Фолкнера, переосмыслившего принципы построения литературного произведения. Но когда …
СТРЕССЫ И КОНФЛИКТЫ
Как участники съемок справлялись со стрессом, вызванным жесткими временными и бюджетными ограничениями, оторванностью от привычной обстановки и окружения, неуверенное 1ЪЮ в Юм, насколько хорошим получится будущии фильм? Преодолевать этот стресс …
Креативный лабиринт
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ отличие внешней мотивации от внутренней, представим коммерческую задачу в виде лабиринта. Один человек стремится добраться до выхода с наименьшим риском и как можно быстрее, желая получить определенное материальное …
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СДВИГИ
Из внешних источников инновационных возможностей демографические сдвиги — самые надежные. Демографические события имеют четко определенный цикл: так, все люди, которые к 2000 г. вольются в трудовые ресурсы Америки, к настоящему …
Метод психологических доминант Неда Херрманна
НЕД ХЕРРМАНН РАЗРАБОТАЛ метод психологических доминант (HBDI)2, будучи менеджером General Electric Он начал свои исследования с рабочих коллективов своей компании и более 20 лет углублял их, проводя десятки тысяч опросов …
Обучение специалистов по управлению
Образование в области управления часто критикуют за неумение пробудить в студентах творческое начало, необходимое, чтобы мыслить стратегически и вести людей за собой. Некоторые утверждают даже, что теперешний акцент на аналитические …
Три компонента креативности
Креативность любого индивидуума складывается из взаимодействия трех компонентов компетентности, умения творчески мыслить и мотивации Может ли руководитель влиять на данные компоненты? Вне всякого сомнения, может — как а положительную, так …
Преимущества временной организации
Один наш друг из мира киноиндустрии по нашей просьбе подытожил все трудности, связанные с работой временной организации: «Главная особенность временных систем состоит в том, что работа в них предъявляет более …
К инновациям — Через эмпатическое проектирование
КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ постоянно привлекают потребителей к участию в фокус-группах, опросах, к экспериментам в эргономических лабораториях, чтобы использовать полученные от них данные при разработке новых товаров и услуг. Усовершенствуя изделия, с …
ИЗМЕНЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ
Характеристики «стакан наполовину полон» и «стакан наполовину пуст» описывают одну и ту лее ситуацию, однако имеют совершенно разные значения. Когда руководитель перестает видеть стакан наполовину полным и начинает воспринимать его …
Однородный рабочий коллектив
На приведенной ниже схеме видно, что при решении проблем и выполнении заданий все члены группы стремятся к максимальной точности Будучи инженерами, все они обладают хорошей подготовкой и знают, как нужно …
Корпоративные исследования и разработки
Для современных разногласий по поводу роли НИОКР в жизни коммерческой компании характерны две противоречащие друг другу тенденции. Большинство американских корпораций, имеющих централизованные научные лаборатории, сокращают или расформировывают их, переориентируя остальные …
Управление креативностью
Руководитель имеет возможность влиять на любой из трех компонентов креативности: компетенцию, творческое мышление и мотивацию. Но воздействие на первые две составляющие — процесс гораздо более трудоемкий и требующий больше времени, …
Три подхода к созданию фильмов
СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА кинорежиссер воспринимает либо как процесс, досконально спланированный им заранее, либо как некую творческую импровизацию. Окончательное решение о содержании и форме фильма может приниматься на любой из трех стадий …
Когда на вопросы нельзя найти ответов
Когда речь идет о хорошо знакомом товаре или услуге, традиционные маркетинговые методы, направленные на то, чтобы полу- Чить полезную информацию от потенциальных потребителей и повлиять на принимаемые ими решения о …