Котельные установки

Паровые методы регулирования промежуточного перегрева

Метод регулирования вторичного перегрева путем байпасирования пара мимо части поверхности нагрева (рис. 12.11) основан на том, что при увеличе­нии или уменьшении расхода пара через конвективную ступень перегревателя существенно изменяется ее средний температурный напор, в меньшей степени - коэффициент теплоотдачи и собственно меняется среднее тепловосприятие ступени. Этот метод был разработан почти одновременно заводом ""Красный котельщик" совместно с ЦКТИ, а также заводом им. Орджоникидзе и приме­няется только в России.

Продукты сгорания

I I

Паровые методы регулирования промежуточного перегрева

Рис. 12.11. Регулирование температуры промежуточного перегрева пара прямоточного котла байпасированием:

А - схема регулирования: б - зависимость температуры перегретого пара от доли байпасируемого пара. 1 - горячая ступень: 2 - переходная зона; 3 - холодная ступень;

4 - байпасный клапан; 5 - обводной паропровод

Дополнительная поверхность нагрева, снабженная байпасным устройст­вом, является регулировочной ступенью. Она включается как первая по ходу пара ступень, выполняется из легированной стали (обычно 12x1 МФ) и разме­щается в зоне низких температур газов (менее 600 °С на входе) по соображе­ниям надежной работы труб.

Основным параметром работы этой ступени является коэффициент бай­паса, или доля пара, отводимого помимо ступени:

Где Дб - расход пара через байпасную линию; Дпп - общий расход пара.

Чем меньше (3, тем больше тепловая эффективность ступени.

Недостаток метода - относительно большие капитальные затраты на ма­лоэффективную в тепловом отношении дополнительную поверхность нагрева из легированной стали (а также арматуру, трубопроводы и др.).

Паровые и газопаровые теплообменники.

В последнее время получил широкое распространение способ регулиро­вания температуры пара промперегрева в паро-паровом темплообменнике (рис. 12.12).

Регулирование производится за счет изменения расхода пара через теплообменник. В разных схемах может изменяться либо расход первичного, либо вторичного пара. Это влияет и на температуру первичного пара. Там температура регулируется впрыском. Использование паро-парового теплооб­менника требует увеличения поверхности нагрева первичного пароперегрева­теля.

Паровые методы регулирования промежуточного перегрева

Рис. 12.12. Схема паро-парового теплообменника: 1 - теплообменные трубки: 2 - камера: 3 - байпас: 4 - регулирующий юіапан

Вход пара промежуточно­го перегрева

Выход первич­ного ппра

Вход первич­ного пара

5=1-----

U Выход пара промежуточно­го перегрева

За рубежом иногда применяется парогазопаровой теплообменник. Это по сути тот же регулятор, что изображен выше, но помещенный в газоход. Пар высокого давления - по внутренним трубам. Этот пароохладитель называется ■""триф люкс".

Принципиальные схемы тепловой связи основного и промежуточного перегревателей при регулировании температуры промперегрева паро - паровыми теплообменниками представлены на рис. 12.13.

Почти все котельные агрегаты отечественных блоков сверхкритического давления пара и частично докритического снабжены подобными теплообменниками.

Теплообменники часто называются в литературе "бифлюкс" и ""триф - люкс".

Во всех случаях теплообменники включаются в первичный паровой тракт после первой ступени перегревателя высокого давления с так называе­мой радиационной характеристикой, отличающейся возрастанием тепловос - приятия при снижении нагрузки.

Паровые методы регулирования промежуточного перегрева

Рис. 12.13. Схемы включения паро-паровых регу ляторов перегрева:

А - схема ЗИО; б - схема Дюрр; в - схема ТКЗ 1 и 2 - выходы пара основного и промежуточного перегрева; 3 - паро-паровой и газопаро-паровой теплообменники; 4 - регулирующий клапан: 5 - радиационные и полу радиационные ступени основного перегревателя; 6 - конвективные ступени основного перегревателя; 7 - конвективные ступени про- межу точного перегревателя; 8 - дроссельная шайба

Схема завода им. Орджоникидзе отличается тем, что первичный пар проходит через теплообменник, а регулирование может осуществляться путем обвода их на стороне пара вторичного перегрева. Пропуск всего первичного пара через теплообменники при большой степени участия их в общем тепло - восприятии вторичного перегревателя обеспечивает благоприятные условия передачи вторично перегреваемому пару большого количества радиационного тепла и ослабление зависимости температуры вторичного перегрева от нагруз­ки. По схеме "а" имеется возможность разместить выходную ступень вторич­ного пароперегревателя в такой температурной зоне, при которой нет необхо­димости специальной защиты ее от чрезмерного повышения температуры ме­талла во время пуска блока и резких сбросов его нагрузки. В то же время эта схема, предусматривающая подачу большого количества тепла уже при номи­нальной нагрузке блока, связана со значительными затратами на дорогостоя­щую и дополнительную поверхность нагрева первичного перегревателя, допол­нительные паропроводы и повышенные гидравлические потери по первичному паровому тракту.

Схема Дюрр "б" построена на противоположных принципах. В ней па­ровые теплообменники при номинальной нагрузке почти не используются и служат дополнительной поверхностью нагрева к конвективному газовому вто­ричному перегревателю. Проход первичного пара мимо теплообменника при этой нагрузке полностью открыт, через теплообменник проходит 5-7 % пер­вичного пара. По мере уменьшения нагрузки клапан байпаса прикрывается, проток первичного пара через теплообменник увеличивается. Существенным недостатком этой схемы является повышенное гидравлическое сопротивление тракта вторичного перегрева и соответственно повышенные энергетические потери.

Схема завода ""Красный котельщик" ""в" занимает промежуточное поло­жение. Преимущество ее перед последней состоит в удобстве автоматизации: в этой схеме регулируемым участком является выходная ступень вторичного перегревателя, а в схеме Дюрр - аналогичная ступень + сам теплообменник. Эта схема предусматривает нерегулируемый пропуск первичного пара через теплообменник. Расход его при номинальной нагрузке устанавливается подбо­ром дроссельной шайбы в байпасной линии. Относительная величина этого расхода сохраняется примерно одинаковой при всех нагрузках.

Недостатки схем с теплообменниками связаны с затратой металла и тру­да на его изготовление, практически не участвующего в полезном теплообме­не. Этот недостаток практически полностью исключается в газо-паро-паровых теплообменниках (""трифлюкс"). В них сами теплообменники размещаются в газоходах котла и вторичный перегрев осуществляется частично паром высо­кого давления, частично дымовыми газами.

Общим недостатком паро-паровых теплообменников является некоторая трудность обнаружения повреждений внутренних трубок теплообменников и ремонта их.

Газопаро-паровой теплообменник (ГППТО) выполняют в виде ширм или конвективного пакета, поверхность нагрева которых состоит из коаксиальных труб. Теплообменник располагают в потоке продуктов сгорания. При этом продукты сгорания обеспечивают почти постоянный обогрев, а температуру пара промперегрева регулируют изменением расхода первичного пара. Окон­чательную температуру первичного пара устанавливают впрыском. В этих ус­ловиях требуется меньшая дополнительная поверхность нагрева основного па­роперегревателя.

Недостатки этой конструкции: сложность организации охлаждения при растопке, пониженная надежность при переменных режимах.

Котельные установки

Выбор котла для дома

На современном рынке представлено большое количество различных котлов. Чтобы правильно выбрать котельное оборудование, нужно хотя бы немного разбираться в принципе его работы.  Газовое оборудование Данный тип - наиболее распространённая разновидность …

С какой целью покупают твердотопливные котлы?

Многие слышали о таком виде оборудования, как твердотопливные котлы. Но далеко не все знаю, по какому принципу они работают, и чем так привлекают пользователей.

Установка дымохода на твердотопливный котел. Какую трубу выбрать?

Многие неопытные застройщики недооценивают важность системы дымоотвода. А зря. Ведь от особенностей циркуляции газовой смеси будет зависеть сила тяги горения и качество выработки тепла.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.