Котельные установки

Огневая работа слоя и топки

Особенностью горения топлива в топке с цепной решеткой является од­ностороннее верхнее его зажигание, так как свежее топливо из загрузочной воронки ложится на относительно холодные колосники. В данном случае име­ет место схема поперечного движения топливного и газовоздушного потоков.

Слой топлива на решетке может быть разделен на четыре характерные зо-

1. Зона свежего топлива.

2. Зона выхода и горения летучих веществ.

3. Зона горения кокса:

За. Область окислительных реакций.

36. Область восстановительных реакций.

4. Зона выжига шлака.

I

...

648 тыс. к кал/міч

Ься~ 180мм

Щ,

Со2

К

3

--- /у

С0 /

V

СМ4

12 3 4 5 6 Путь слоя, м

Го!8 І6 ш 12 Ю 8 6 4 2 О

Рис. 7.17. Изменение состава газов по длине решетки

Огневая работа слоя и топки

Челядинский бурый уголь

В зоне свежего топлива протекает процесс подогрева и подсушки топли­ва. Основным источником тепла в ней является излучение факела топочных газов. Некоторое количество тепла поступает также за счет теплопроводности от близко расположенных слоев горящего топлива. После подсушки и прогре­
ва начинается выход летучих веществ. Почти одновременно начинается и го­рение этих веществ.

Зоны За и 36 - это зоны горения кокса. Зона За первая встречает воздух богатый кислородом. Поэтому в ней протекают окислительные процессы. В верхнюю часть зоны горения кокса поступает смесь газов с малым содержани­ем кислорода. Поэтому в этой зоне протекают в основном восстановительные процессы (С02 + С 2СО; Н20 + С С02).

В зоне 4 происходит выгорание шлака. На рис. 7.17 показан график над­ело йного анализа газов. По графику видно, что над слоем имеет место значи­тельный избыток кислорода в первой зоне, где горения нет, и в последней зо­не, где слой шлака достаточно тонкий, а горение протекает очень вяло.

В средней части решетки, где происходит интенсивное горение, наблюдается недостаток кислорода. Это приводит к протеканию восстанови­тельных реакций, что вызывает появление в газах СО, Н2 и даже СНф Кривая СО? в средней части имеет седловину также ввиду протекания восстанови­тельных реакций.

При сжигании топлив на цепной решетке приходится принимать меры для интенсификации подготовительных этапов. Топка выполняется с развитым задним сводом. Благодаря заднему своду горячие газы, образующиеся в зоне наиболее активного горения, направляются к начальному участку слоя, спо­собствуя зажиганию свежего топлива. Кроме того, имеющийся в шлаковой зо­ле избыточный горячий воздух при таком расположении свода направляется в зону наиболее активного горения. Свод выполняется из кирпича, раскаляюще­гося во время работы, что также способствует более полному выгоранию го­рючих из шлака.

Передний свод 2 (см. рис. 7.17) длинным не делают. Применяются ко­роткие своды, открытые выше и короче. Открывается доступ прямому излуче-

Нию факела к слою топлива.

Огневая работа слоя и топки

Рис. 7.18. Схема подачи вторичного дутья и размещения переднего и заднего сводов

Газы, выходящие из горящего на цепной решетке слоя топлива, наряду с продуктами полного сгорания, содержат горючие составляющие, а также кислород. Во избежание значительных потерь про­дукты горения необходимо в топочной ка­мере хорошо перемешать для завершения горения. Эффективным мероприятием, ин­тенсифицирующим процесс перемешива­ния газов в топке, является ""острое дутье", т. е. ввод в топочную камеру с большой ско­ростью (50-70 м/с) относительно тонких струй воздуха. Расход воздуха на острое (вторичное) дутье составляет 5-10 % от об­щего количества воздуха. Место ввода ост­рого дутья показано на рис. 7.18. Зачастую от острого дутья отказываются.

Воздух (вторичный) подается в тех же местах, но по более широким ка­налам, со скоростью 30-35 м/с (давление перед соплами 100-150 мм р. ст.). Количество вторичного воздуха - 10-15 % от общего расхода. Преимущество в том, что вторичный воздух может подаваться от того же вентилятора, что и под решетку. Эффект от такой подачи вторичного воздуха почти такой же, как и при остром дутье.

Применение горячего дутьевого воздуха способствует интенсификации горения топлива в слое. Предел подогрева воздуха лимитируется условиями работы решетки. Так, при сжигании на цепной решетке антрацита (топлива с малым выходом летучих, что обуславливает основное горение в слое, а следо­вательно, и развитие в слое высоких температур) максимально допускаемый подогрев воздуха 150-200 °С. При сжигании топлив с большим выходом лету­чих, применяют подогрев воздуха до 250-300 °С.

Чтобы обеспечить равномерное выжигание кусков угля по длине цепи и уменьшить вынос мелких фракций, требуется предварительная сортировка уг­лей. На цепной решетке антрацит сжигается в виде фракций С и М. Размер кусков не должен быть более 40 мм.

Высокий КПД достигается при сжигании на цепных решетках слабоспе- кающихся углей (например газовых), так как при спекании уменьшается вынос из слоя мелких фракций. Сильноспекающиеся угли плохо сжигаются на цеп­ных решетках, так как сильное спекание угля ведет к неравномерности про­цесса, кратерному горению, при этом падает мощность топки, появляется не­обходимость в постоянной шуровке.

Котельные установки

Газовый котел “Tiberis Cube 24F”

Котел включает в себя два независимых пластинчатых теплообменника и трехходовой клапан с электроприводом, что увеличивает скорость нагрева горячей сантехнической воды.

Что такое незамерзайка и для чего она нужна

Согласно народной мудрости, чистые сапоги быстрее ходят. Тоже можно сказать и в отношении поддержания чистоты автомобиля и, в частности, в отношении его лобового стекла. Отличный обзор для водителя важен, прежде …

Дымоходы для твердотопливных котлов, преимущества перед нержавейкой.

Тепло в жилище – неотъемлемая часть комфортной жизни человека. Для того что бы правильно организовать подачу тепла, необходимо определиться с системой обогрева. Одним из самых рациональных решений этого вопроса является …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.