Котельные установки

КАРКАС И ОБМУРОВКА

Каркасом называется пространственная металлическая конструкция, предназначенная для поддержания трубной системы и других деталей котла. На каркас могут опираться поверхности нагрева, обмуровка, газовоздухопро­воды, трубопроводы в пределах котла, площадки для обслуживания, лестницы и др. Каркас находится снаружи обмуровки и позволяет трубной системе сво­бодно расширяться.

Основные элементы каркаса выносят из зоны обогрева за обмуровку, что обеспечивает одинаковую низкую температуру их. Это облегчает работу ме­талла и устраняет возможность возникновения температурных напряжений. Отдельные элементы каркаса, как например, балки для крепления опор и под­весок в. э., могут находиться в газоходе котла. Такие балки большей частью выполняются коробчатого типа с наружной изоляцией и охлаждают путем продувания через них воздуха.

Каркас может быть как связанным с конструкцией здания, так и не свя­занным с ней. В отечественной практике получила преимущественное распро­странение конструкция каркаса, не связанная с металлическими и железобе­тонными конструкциями здания (рис. 17.1).

КАРКАС И ОБМУРОВКА

Рис. 17.1. Каркас прямоточного парогенератора П-образной компоновки:

1 - колонны; 2 - несущие потолочные балки; 3 - ферма; 4 - ригель; 5 - стойки

В этом случае каркас котла имеет независимый опорный фундамент, на который передается вся нагрузка котла. Эти каркасы представляют собой же­лезобетонную раму, состоящую из небольшого числа мощных колонн, обычно располагаемых по углам топочной камеры. На эти колонны передается вся на­грузка. Колонны по высоте обвязаны поперечными балками или фермами. По­перечные балки предотвращают изгиб колонн. В мощных котлах расстояние между углами топочной камеры сильно возрастает и иногда доходит по фрон­ту до 25 м. При большой ширине кроме угловых колонн устанавливают еще и промежуточные колонны. Иногда каркас котла выполняют связанным с карка­сом здания. Так, например, в полуоткрытых котельных (южные районы) кар­кас котла используют для поддержания конструкций крыши. В некоторых конструкциях котлов вся трубная систему подвешивается к перекрытиям зда­ния, и свободно расширяется вниз. В этом случае каркас котла не является не­сущим, а представляет собой систему обвязочных балок, предназначенных для создания жесткости. Конвективные поверхности нагрева также подвешивают­ся и лишь частично опираются на специальный каркас конвективной части котла (часто применяемые в американских конструкциях).

Каркас котла изготавливают из сортового проката (двутавр, швеллер, уголки). Колонны каркаса обычно выполняют из двутавров и швеллеров
большого сечения, соединенных приваренными накладками из листа. В мощных котлах - в виде сварных ферм. Материал изготовления колонн, ба­лок, связей и др. - углеродистая мартеновская сталь СтЗ. Нерасчетные элемен­ты - обвязка, обшивка котла, настил, площадки, зольные и шлаковые бункера - из стали СтО.

КАРКАС И ОБМУРОВКА

+

П

Г

1

1

J&

+

И

У

*

Рис. 17.2. Опорная часть колонны:

1 - опорная плита: 2 - ветви; 3 - планки; 4 - диафрагма; 5 - траверса; 6 - ребра

КАРКАС И ОБМУРОВКА

Крепления барабана могут быть двух типов: свободная опора на роликах (рис. 17.3) и подвеска барабана на шарнирных тягах. Коллекторы также могут подвешиваться либо опираться. По длине коллектора устанавливают две пли­ты, одна из которых жестко соединяется с каркасом, а другая может переме­щаться (для термического расширения).

Д-я

КАРКАС И ОБМУРОВКА

Рис. 17.3. Подвижная опора барабана: 1 - подушка; 2 - плита; 3 - обойма; 4 - поперечные ролики; 5 - продольные ролики Крепление трубопроводов может быть подвижным и неподвижным.

Нижняя часть колонн оканчивается плитой (рис. 17.2), которая закрепля­ется на фундаменте опорными болтами.

Колонны каркаса котла передают на фундамент значительные сосредо­точенные нагрузки. Например, передние и задние колонны котла ТП-100 пере­дают нагрузку по 560 тонн каждая. Для уменьшения удельного давления на фундамент все колонны в нижней части имеют башмаки (рис. 17.2). При этом расход металла по сравнению с обычным каркасом будет снижаться.

Конструкция каркаса зависит от профиля котлоагрегата, размеров газоходов и установки в них поверхностей нагрева, камер, обмуровки, площа­док обслуживания, гарнитуры и обдувочных устройств.

Основные размеры каркаса и места установки связывающих балок выяв­ляются в процессе эскизного и далее технического проектирования котла. Площадки обслуживания намечают исходя из необходимости создания нор­мальных условий для ремонта, чистки, осмотра поверхностей нагрева и экс­плуатации котельного агрегата.

Ширину площадок принимают: около 2000 мм - в местах непосредст­венного обслуживания механизмов и оборудования, 1200 мм - в местах часто­го обслуживания и 800 мм - в неответственных местах. Площадки покрывают листами рифленой стали толщиной 4-6 мм. Высоту перила принимают 1000 мм. В нижней части устанавливают ограждения высотой 100 мм из листовой стали. Один марш лестницы делают около 3 м, наклон лестницы к горизонту не более 50°.

Все несущие колонны, стойки и горизонтальные балки каркаса распола­гают вне газохода во избежание прогрева и прогиба.

Для уменьшения расхода стали на каркасы однокорпусных котлов боль­шой паропроизводительности целесообразно средние колонны задней стены топочной камеры и передние колонны каркаса конвективной шахты пропус­кать через соединительные газоходы. Для защиты от высокой температуры га­зов эти колонны можно устанавливать в колодцы из кирпича, а по наружному периметру колодцев размещать экранные поверхности нагрева, включенные в циркуляционный контур котла. Опорные балки поверхностей нагрева в кон­вективной шахте выполняют коробчатыми и при необходимости охлаждают их принудительным током воздуха.

Каркасы изготавливают из углеродистой стали обыкновенного качества.

С целью снижения расхода металла на каркасы котлов применяют сбо­рочный и армированный железобетон.

Конструкция и размер несущих элементов котла выбирают и оконча­тельно разрабатывают на основе прочностных расчетов.

Для расчета каркаса по техническому проекту котлоагрегата определяют полную нагрузку. Последняя складывается из веса поверхностей нагрева, об­муровки, обшивки, веса барабана, камер, трубопроводов, арматуры, гарниту­ры, газо - и воздухопроводов, пылепроводов, горелок, из веса обслуживающих площадок, лестниц и собственного веса каркаса котла. Учитывают также экс­плуатационные и монтажные нагрузки на площадки каркаса.

В последнее время получают распространение газоплотные ограждаю­щие стенки. Основные преимущества газоплотных парогенераторов: отсутст - виє ирисосов; уменьшение расхода при замене дымососа дутьевым вентилято­ром; возможность реализации оптимального режима горения с предельно ма­лыми избытками воздуха и сохранения этого режима в течение всего периода эксплуатации; замена тяжелой обмуровки легкой тепловой изоляцией, облег­чение каркаса и фундамента, облегчение очистки топки от шлака и сажи об­мывкой экранов водой без опасения повреждения обмуровки.

Котельные установки

С какой целью покупают твердотопливные котлы?

Многие слышали о таком виде оборудования, как твердотопливные котлы. Но далеко не все знаю, по какому принципу они работают, и чем так привлекают пользователей.

Установка дымохода на твердотопливный котел. Какую трубу выбрать?

Многие неопытные застройщики недооценивают важность системы дымоотвода. А зря. Ведь от особенностей циркуляции газовой смеси будет зависеть сила тяги горения и качество выработки тепла.

Где купить котел твердотопливый Viadrus

Viadrus – это один из старейших изготовителей чугунной отопительной техники из Чехии! Дополнительной гарантией надежности и высокой эффективности изготавливаемых изделий является тот факт, что чугун, используемый для отливания котлов, производится …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.