КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Топливоприготовление

Топливоприготовление включает в себя комплекс элементов оборудова­ния и механизмов транспорта, обеспечивающих непрерывную подачу под­готовленного для сжигания топлива в горелки парового котла.

Подготовка твердого топлива происходит в две стадии: сначала дробле­ние кусков топлива в дробилках до максимального размера частиц 15-25 мм (дробленка), а затем размол дробленки в углеразмольных мельницах до
мельчайшей угольной пыли (пылеприготовление). Последняя стадия про­исходит непосредственно для данного котла в котельном отделении, и обо­рудование пылеприготовления включается в состав котельной установки.

На рис. 1.5 показаны наиболее характерные варианты схем пылепри­готовления с различными углеразмольными мельницами. Наиболее универ­сальной, применимой для всех видов топлив и всего диапазона их твердости при размоле (показатель размолоспособности) является схема с шаровой ба­рабанной мельницей (ШБМ), в которой размол топлива происходит при ее вращении за счет массы металлических шаров (рис. 1.6, а). Поскольку ШБМ {{с экономична при частичной загрузке топливом, в схеме предусмотрено от­деление готовой пыли в циклоне и хранение ее в специальном бункере пыли, после которого питатели пыли (регуляторы расхода) обеспечивают подачу необходимого количества пыли в горелки котла в соответствии с его теп­ловой мощностью. Указанная схема более полно представлена на рис. 1.4. После отвода основного потока горячего воздуха в горелки (7) оставшаяся часть горячего воздуха (первичный воздух) направляется в углеразмольную ШБМ (13). В нее из питателя (18) поступает сырое топливо (дробленка). В мельнице в процессе размола происходит испарение влаги из топлива, и затем пыль выносится увлажненным воздухом из мельницы и поступает в сепаратор (14), где отделяются и возвращаются назад, в мельницу гру­бые фракции пыли. В циклоне (15) пыль отделяется от транспортирующего агента и поступает в бункер пыли (20), а влажный воздух с температурой 70-130°С и остатками тонкой пыли (8-10%) нагнетается мельничным вен­тилятором (22) в пылепроводы к горелкам, куда из питателя (21) поступает пыль для сжигания в топке.

В последнее время создана модернизированная система подачи уголь­ной пыли от бункера пыли к горелкам на основе высокой концентрации пыли в пылепроводе.

Установлено, что пыль в смеси с небольшим количеством воздуха (при содержании воздуха 0, 02 ~ 0, 03 кг/кг пыли) образует эмульсию, которая, подобно жидкости, легко транспортируется (течет как жидкость) по трубо­проводам. Это положительное свойство используется при транспорте пыли после питателя пыли к горелкам. Вместо обычной концентрации пыли в потоке первичного воздуха 0,4-0,6 кг пыли на 1 кг воздуха по этому методу концентрация пыли составляет 30-60 кг/кг воздуха. Подача пыли произ­водится сжатым воздухом при его расходе всего 0,1-0,3% общего расхода воздуха в горелки по трубопроводам малого диаметра (80-100 мм). Распыл подаваемой пыли первичным воздухом осуществляется непосредственно в горелке. При этом ликвидируется громоздкая система пылепроводов диа­метром 300-500 мм о г бункеров пыли к горелкам, обеспечивается равномер­ность раздачи пыли по горелкам, резко снижается удельный расход энергии на пневмотранспорт.

2 Котельные установки

Топливоприготовление

1.3. К01ЫЫ1ЛЯ УСТАНОВКА

Топливоприготовление

Рис. 1.5. Варианты схем пылеприготовления: а — с шаровой барабанной мельницей; б — с молотковой мельницей и инерционным сепаратором; в — с валковой сред - нсходной мельницей; г — с мельницей-вентилятором; 1 — бункер сырого топлива (дробленки); 2 — питатель сырого угля; 3 — углеразмольная мельница; 4 — сепара­тор пыли; 5 — циклон (пылеотделитель); 6 — бункер пыли; 7 — питатель пыли; 8 — мельничный вентилятор; 9 — короб-распределитель горячего воздуха; 10 — шахта предварительной сушки топлива; 11 — барабанный паровой котел; 12 — горелка кот­ла; 13 — дутьевой вентилятор; 14 — тракт горячего воздуха; 15 — тракт первичного горячего воздуха; 16 — отбор топочных газов па сушку топлива; 17 — іранспортер подачи сырого топлива со склада.

35

В схеме пылеприготовления (рис. 1.5,6) молотковая мельница (ММ) размалывает топливо билами при большой скорости вращения ротора мель­ницы (рис. 1.6,6). Рациональным является использование в ней бурых и каменных углей средней и малой твердости при допустимом для сжига­ния грубом размоле топлива (более крупные частицы пыли). Готовая пыль после шахтного сепаратора непосредственно поступает в горелки (так на­зываемая схема с прямым вдуванием пыли в топку котла), регулирование расхода пыли здесь обеспечивает питатель сырого угля на входе в ММ.

Валковая среднсходная мельница (СМ) в схеме (рис. 1.5, (?) обеспе­чивает размол топлива за счет раздавливания кусков топлива валками на вращающемся плоском столе (рис. 1.6,в). Ее применение рационально для достаточно сухих каменных углей с незначительным вкраплением очень твердых фракций. Схема пылеприготовления также предусматривает пря­мое вдувание пыли в топку, но для создания необходимого напора аэро-

Топливоприготовление

Б)

Аэропыль

Топливоприготовление

Пьіли в вихревой горелке после сепаратора предусматривается установка мельничного вентилятора.

Для размола сильновлажных и мягких бурых углей в схеме (рис. 1.5,г) применяют мельницу-вентилятор (М-В), которая имеет на одной оси раз­мольную часть, подобную ММ, и вентилятор, который создает разрежение на входе в сушильную шахту для подвода сюда горячих топочных газов (800-1000°С) и напор для подачи аэропыли в горелки (рис. 1.6, г). Осталь­ная часть схемы подобна предыдущим.

Мазут используется на электростанции как резервное и реже — основ­ное топливо и хранится в больших мазутных баках, откуда он'подается в главный корпус к паровым котлам после ряда операций его подготовки.

Приготовление к сжиганию мазута (рис. 1.7, а) состоит в удалении из него мелких твердых фракций и волокон (фильтрация), нагреве его в паро­вых теплообменниках до температуры 100—150°С, при которой мазут легко течет и распыливается затем до мельчайших капель в горелке. Транспорт мазута из баков-хранилищ к горелкам парового котла обеспечивается дву­мя группами мазутных насосов, поднимающих давление до 4 МПа. Первая группа насосов прокачивает мазут через установки его нагрева и очистки, вторая — подает мазут по трубопроводу в котельное отделение. Для обес­печения текучести мазута (tM = 70 — 80°С) в баки-хранилища постоянно поступает рециркулирующая часть нагретого мазута, а также возврат избы­точного мазута от котлов.

Подготовка к сжиганию природного газа требует наименьшего обо­рудования и затрат. Газ поступает в газорегуляторный пункт (рис. 1.7,6), где проходит фильтрацию, затем его давление снижается от давления в центральной магистрали (5-7,5 МПа), різ которой получает газ электро­станция, до необходимого давления в газопроводах котельного отделе­ния (0,15 - г - 0, 2 МПа) в дроссельных регуляторах давления. Для гарантии

Рис. 1.6. Конструктивное выполнение углеразмольных мельниц: а) — шаровая ба­рабанная мельница: 1 — барабан; 2 — опорная цапфа; 3 — входной и выходной патрубки; 4,5 — большая и малая шестерни привода; 6 — броневые плиты; 7 — траектория движения шаров; 8 — шаровая загрузка мельницы; 9 — возврат грубых фракций из сепараторов; б) — молотковая мельница: ,1 — вал мельницы; 2 — би - лодержатели; 3 — била; 4 — корпус мельницы; 5 — подвод топлива; 6 — подвод горячего воздуха; 7 — выход пылевоздушноп смеси; в) — валковая мельница: 1 — вращающийся стол; 2 — конические валки; 3 — прижимные пружины; 4 — рычаги валков; 5 — окно подачи топлива; 6 — камера горячего воздуха; 7 — привод вращения с юла; 8 — выход пылевоздушноп смесп; г) — мслыпща-венгпляюр; 1 — предвклю- чеппые била; 2 — ротор венгпляюра; 3 — лопатки ротора; 4 - электродвигатель; 5 — сепаратор; 6 — лоток возврата ірубьіх фракции; 7 - шахта для подачи топлива и горячего воздуха; 8 — выход пылевоздушноп смеси.

Поддержания заданного давления газа на станции за регулятором устанав­ливают предохранительные клапаны, сбрасывающие при избытке давления часть газа в атмосферу. Во избежание прекращения подачи газа на стан­цию при выходе из строя регулятора основная магистраль имеет вторую (байпасную) с таким же набором аппаратуры.

Из-за высокой взрывоопасности смеси газа с воздухом газопроводы к каждому котлу оснащены быстродействующими импульсными клапанами, мгновенно отсекающими подачу газа в аварийной ситуации, а также проду­вочными линиями («свечами»), позволяющими удалить газ из газопровода при его отключении и, наоборот, воздух при его вводе в работу.

КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Требования к котельной (топочной) на твердом топливе: основные нюансы от специалистов компании Статус 24

Проектирование и сборка составляющих для системы обогрева должна быть четко согласовано со строительными стандартами к отопительным помещениям.

ТТ котлы, электричество и тепловой насос, как альтернатива газу.

Тарифы на центральное отопление постоянно растут, оплата этой коммунальной услуги отнимает большую часть платежей семьи. Отличным выходом может стать выбор альтернативного источника тепловой энергии, который должен стать энергосберегающим, недорогим и …

Подбор мощности твердотопливного котла.

Наиболее важным параметром, от которого зависит удобство и комфорт использования котла, является его мощность. Неправильно подобранная мощность грозит Вам целым рядом проблем и неудобств. Самой распространенной ошибкой является недостаточная мощность

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.