Конкурентные преимущества

Оценка финансовой стабильности

Оценка финансовой стабильности предприятия, выражающая его способность эффективно реагировать на дестабилизирующие действия конкурентов, выполняя свои долговые обязательства и наращивая или поддерживая доходность бизнеса, является обобщающим элементом сравнительного анализа. Такого рода оценка особенно необходима в ситуациях, когда:

• анализируемые предприятия работают в отрасли, где велика вероятность банкротства и(или) высок уровень конкуренции;

• реализуемые товары регулярно терпят коммерческий провал;

• существующие сбытовые сети отказываются (под тем или иным предлогом) реализовать продукцию предприятий;

• резко уменьшаются доходы бизнеса и(или) выплачиваемые дивиденды;

• предприятия часто вынуждены производить радикальные перемещения в новые сферы бизнеса.

Часто объяснение подобных ситуаций кроется в финансовой нестабильности отдельных предприятий. Для уточнения предварительных выводов на этот счет необходимо рассчитать и проанализировать значения некоторых ключевых финансовых показателей. Данные для их расчета можно получить из годового баланса предприятия (публикуемого акционерным обществом открытого типа), отчетов деятельности налоговых служб и других источников.

Показатели платежеспособности. Одним из важнейших критериев финансового положения конкурента является его платежеспособность, т. е. способность быстро и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Она может быть оценена с помощью трех показателей.

1 Коэффициент абсолютной ликвидности (К м) отражает способность предприятия немедленно погасить свои текущие долги за счет высоколиквидных активов и рассчитывается по формуле

Учитывая малую вероятность того, что все кредиторы конкурента одновременно предъявят ему свои долговые требования, практически достаточным значением К является соотношение 0,2 1, наилучшим 1:1. 2 Промежуточный коэффициент покрытия (Кт ) уточняет К м и показывает возможности предприятия в погашении текущих долгов за счет ликвидных активов, если дебиторская задолженность не вызывает сомнений

Для определения промежуточного коэффициента покрытия помимо высоколиквидных активов привлекаются средства в расчетах.

Желательным значением КШ Считается диапазон от 0,8 до 1,5 и выше Однако следует иметь в виду, что достоверность выводов по результатам расчета в значительной степени зависит от надежности дебиторской задолженности. Сомнительная задолженность может создать угрозу платежеспособности предприятия

3. Общий коэффициент покрытия (ликвидности) - Коп отражает обеспеченность текущих долгов всем объемом оборотных средств и рассчитывается по формуле

Предприятия стремятся увеличивать значение К до 2-3 единиц. В этом случае они располагают значительным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников Если же значение К близко к 1, можно говорить о невозможности оплатить свои счета и высоком финансовом риске, связанном с деятельностью предприятия

Показатели финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость конкурента, выражающаяся в его способности эффективно реагировать на дестабилизацию финансовой ситуации на рынке, может быть оценена с помощью четырех показателей.

1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (К сз), отражающий, с одной стороны, степень зависимости предприятия от заемных средств, а с другой - безопасность стороннего займа, рассчитывается по формуле

Нормальное ведение бизнеса требует, чтобы это соотношение уменьшалось и было менее 1

2. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (К да), оценивающий зависимость предприятия от долгосрочных займов, рассчитывается следующим образом

Он указывает на долю долгосрочных займов, привлеченных для финансирования имущества предприятия, наряду с собственными средствами. Практика финансовой работы подсказывает, что нормальная тенденция Кя - уменьшение, желательный диапазон значений - от 0 до 0,2

3. Коэффициент маневренности собственных средств (К^) свидетельствует о степени мобильности (гибкости) использования собственных средств предприятия и рассчитывается по формуле

4. Коэффициент накопления амортизации (К М) характеризует интенсивность высвобождения иммобилизованных ресурсов в основных средствах и нематериальных активах Его значение показывает, какая доля основных средств и нематериальных активов уже погашена амортизационными отчислениями.

Сумманакоплений амортизации

Показатели рентабельности Они отражают способность наращивать капитал в конкретных конъюнктурных условиях К наиболее важным показателям рентабельности в контексте конкурентной борьбы следует отнести

1. Рентабельность вложений в предприятие (Р шп).

Показывает средний процент отдачи от вложений в имущество предприятия, формируемого за счет собственных и заемных средств

2. Рентабельность производственных фондов (рпф):

_ Балансовая прибыль х 100% пф Средняя стоимость основных фондов и материальных оборотных средств

3. Рентабельность (доходность) реализованной продукции (Р рп):

_ Балансовая прибыль х 100% Выручка от реализации продукции

Иногда из практических соображений значения показателей рентабельности в отчетах искажаются за счет умышленного занижения объемов фактически полученной прибыли и завышения объемов фактически произведенных затрат. При этом используются не только нелегальные методы. В связи с этим при анализе рентабельности важно знать реальную и фиктивную составляющую рентабельности, с тем чтобы более точно оценить доходность работы конкурента.

Опубликование заниженной прибыли и (или) завышенных затрат позволяет:

• сократить объем перечисляемого в бюджет налога на прибыль;

• уменьшить дивиденды, выплачиваемые акционерам;

• ужесточить требования к персоналу предприятия в связи с необходимостью сокращения постоянных и переменных затрат;

• аргументировать перед потребителями и конкурентами необходимость повышения цен на продаваемые изделия (особенно в условиях олигополии).

Среди основных направлений такого рода «сокращения» поступлений и «повышения» затрат необходимо выделить:

• возможность на основе неоднозначного толкования понятия «прибыль» занижать в отчетах объем получаемой прибыли (например, в условиях изменения рыночной котировки ценных бумаг предприятия или инфляционных индексаций отдельных частей актива);

• использование в процессе реализации продукции так называемого метода ЛИФО (LIFO - Last in, First out). На основании данного метода учета первыми в продажу направляются партии продукции, поступившие на склад последними. В результате на складе остается товар, завезенный в самый отдаленный по времени срок от дня инвентаризации. Это позволяет искусственно увеличить себестоимость реализованной продукции, если ее стоимость имеет тенденцию к постоянному росту, например в условиях инфляции;

• ускоренную амортизацию активной части основных фондов, позволяющую в короткие сроки списывать затраты на станки, оборудование, машины и механизмы и переносить их на готовую продукцию;

• создание специальных фондов и резервов, обслуживающих производственный процесс и позволяющих завышать производственную себестоимость продукции в будущих плановых периодах.

Таким образом, анализируя лишь показатели рентабельности, нельзя точно оценить доходность деятельности конкурента в текущем году. Необходимо подвергнуть анализу и практику ведения финансовых дел, что, несомненно, вызывает ряд трудностей информационного характера ввиду конфиденциальности этой сферы деятельности. Вместе с тем расчет и оценка перечисленных показателей финансовой активности конкурента может оказать неоценимую помощь в обобщении результатов анализа, полученных с помощью других приемов и методов.

Конкурентные преимущества

Система контроля персонала Yaware.TimeTracker – используем современный подход

Есть разные системы контроля персонала. Узнайте, почему лучше использовать автоматическую систему и какие ее преимущества перед старыми способами контроля. Более подробно в статье.

Консалтинговые услуги — помощь в разработке стратегии развития компании

Консалтинговое исследование позволяет всесторонне оценить текущее состояние дел на определенном предприятии. В большинстве случаев оно начинается с проведения анализа и ознакомления с проблемами компании. На следующем этапе специалисты разрабатывают схему …

Создание фирменного стиля компании

Разработка фирменного стиля – это возможность создать единую политику фирмы, которая будет касаться всех ее составляющих. Он дает возможность коренным образам отличаться от конкурентов, обеспечивая визуальное, смысловое единство всего исходящего …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.