Конкурентные преимущества

Аутсайдер рынка

Обычно не принято говорить о конкурентных преимуществах аутсайдера рынка В первую очередь речь должна идти о направлениях поиска методов возвращения бизнеса в нормальное состояние

1 Радикальная реорганизация компании и ее перепозиционирование на рынке путем пересмотра используемых базовых стратегий конкуренции Многое зависит от условий, преобладающих в отрасли, прошлых действий компании и состояния конкурентов, что определяет необходимость осуществления интенсивного анализа ситуации на рынке в отношении большинства конкурентов, исследования собственной конкурентной позиции, имеющегося опыта и ресурсов

Обычно успешная реорганизация базируется на

Переходе к новым методам конкуренции и, таким образом, перепозиционировании бизнеса на рынке,

Ревизии внутренней среды предприятия для изыскания резервов поддержки используемой стратегии конкуренции,

Слиянии с другой фирмой,

Сокращении ассортимента товаров до наиболее соответствующих своему профилю

2. Увеличение дохода за счет повышения цен и расходов на маркетинг. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют увеличить рыночную долю компании. Попытки увеличения дохода с помощью данных средств рискованны. Они имеют смысл, когда:

• спрос характеризуется низкой эластичностью по цене;

• покупатели в своей массе не осведомлены о товаре, а те, кто знает о товаре, не стоит за ценой;

• нет оперативных средств для снижения издержек производства, но в то же время необходимо находиться в равновесном положении, исключающем большие убытки;

• основной источник увеличения рентабельности - усиленное использование существующих производственных мощностей

3. Снижение издержек и всемерная экономия Акцент на снижение издержек наиболее эффективен, когда структура издержек является гибкой и быстрокорректируемой, а бизнес в целом близок к точке рыночного равновесия Организационным сопровождением снижения издержек может быть усиление контроля за используемыми средствами; исключение найма новых работников, модернизация существующих производств для достижения большей производительности; перенесение капитальных вложений на более поздние периоды.

4. Сокращение активов Оно становится основой для спасения предприятия, когда быстрый приток финансовых ресурсов является последним средством. В этом случае наиболее полезным для изыскания наличности может стать:

• продажа некоторых активов предприятия (производств и оборудования, земли, патентов, инвентаря, прибыльных проектов и т. п.),

• исключение из производства ненужных товаров, закрытие или продажа старых производств, сокращение работающих, уход с некоторых рынков сбыта, сокращение предлагаемых услуг и т. д.

Продажа активов должна осуществляться не столько для избавления от них и получения денежных ресурсов, сколько ради пополнения оборотных средств или иных фондов для осуществления намеченных операций по выходу из сложившейся кризисной ситуации.

5. Комбинирование различных методов Обычно оно необходимо в случаях, когда требуются быстрые действия на широком фронте или спасательные усилия влекут за собой привлечение нового управленческого персонала и наделение его свободой в осуществлении любых перемен, которые, по его мнению, необходимы для восстановления бизнеса. На практике попытки экономии, реорганизации, сокращения активов почти всегда подкрепляются комбинированными подходами, а не основываются на каком-то одном из них.

В реальной действительности большинство спасательных усилий по выходу из кризисной ситуации оказываются безуспешными Многие компании данной стратегии предлагается определить следующим образом: оборотные средства сокращаются до минимального уровня, предпринимаются жесткие шаги по снижению издержек, капитальные вложения в новое оборудование сокращаются, цена на продукцию незначительно поднимается при одновременном сокращении издержек на продвижение товаров. Цель - максимизировать поступление средств за счет краткосрочных источников и использовать их на производство других товаров в порядке диверсификации.

Опыт практической работы подсказывает, что в такой ситуации объем продаж почти наверняка упадет до некоторого базисного уровня спроса, однако сокращение издержек вызовет медленное падение массы получаемой прибыли. В идеале объем продаж и доля рынка не должны сократиться, хотя бы первое время. Если бизнес не может быть прибыльным и(или) генерировать приток средств, его ликвидируют, когда он достигает базисного уровня спроса. Стратегия получения краткосрочной прибыли, таким образом, направляет и ведет бизнес к ликвидации.

Конкурентные преимущества

Система контроля персонала Yaware.TimeTracker – используем современный подход

Есть разные системы контроля персонала. Узнайте, почему лучше использовать автоматическую систему и какие ее преимущества перед старыми способами контроля. Более подробно в статье.

Консалтинговые услуги — помощь в разработке стратегии развития компании

Консалтинговое исследование позволяет всесторонне оценить текущее состояние дел на определенном предприятии. В большинстве случаев оно начинается с проведения анализа и ознакомления с проблемами компании. На следующем этапе специалисты разрабатывают схему …

Создание фирменного стиля компании

Разработка фирменного стиля – это возможность создать единую политику фирмы, которая будет касаться всех ее составляющих. Он дает возможность коренным образам отличаться от конкурентов, обеспечивая визуальное, смысловое единство всего исходящего …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.