Конкурентные позиции бизнеса

Процедура определения ценового показателя С

При оценке конкурентоспособности товара учитывается его рыночная цена, которая, в свою очередь, зависит от издержек производства на выпуск товара, планируемой прибыли и стратегии его продажи на рынке. Единство методики определения конкурентоспособности, ориентированной на сопос­тавление реальных показателей товара с показателями аналогичного эталон­ного товара, предполагает, что рыночная цена товара должна сопоставляться с ценой эталона. Сразу же возникает вопрос о возможности и целесообраз­ности определения цены эталона какого-либо товара, имея в виду, что эта­лон - это собирательный образ товара, оценить который весьма сложно. При определении показателя С нам, собственно говоря, и не нужна точная стои­мость эталонного товара. Эта стоимость нужна как точка отсчета на линей­ной шкале стоимостей товаров данного вида. В зависимости от положения рыночной цены рассматриваемого товара относительно точки отсчета и по­ложения цены товара-конкурента на этой же шкале можно делать обосно­ванные выводы о предполагаемой конкурентоспособности этих товаров. По­скольку эталонный товар - это товар с широким диапазоном функциональ­ных свойств, то и его стоимость будет выше среднерыночной стоимости то­варов данного вида.

Численное значение показателя стоимости товара может быть опреде­лено следующим образом:

С=1 - R0 / Rp0

Где R0 - цена продажи и потребления рассматриваемого товара, Rp0 - цена продажи и потребления эталонного товара.

Величина R0 может быть определена следующим образом:

R0 = Rg (1+a1+b1+c1+a1*b1+a1*c1+b1*c1), где a1, b1, c1 - коэффициенты удельных затрат на ремонт, расходные материалы, эксплуатацию и обслуживание рассматриваемого товара, соответственно. Состав издержек потребления может быть расширен. Соответственно увеличиается количество коэффициентов. Значения коэффициентов определяются как:

A1 — Ra / Rg, b1 — Rb / Rg, с — Rc / Rg, где Ra - затраты на ремонт оцениваемого товара, Rb - затраты на расходные материалы для оцениваемого товара, Rс - затраты на эксплуатацию и обслуживание оцениваемого товара, Rg - стоимость изготовления оцениваемого товара.

Величина Rpo определяется аналогично:

Rpo — Rpэ(1+ао+bо+Cо+ао*bо+а0*Cо+bо*Cо),

Где ао, Ьо, со - коэффициенты удельных затрат на ремонт, расходные материалы, эксплуатацию и обслуживание эталонного товара, соответственно. Эти коэффициенты определяются как отношение соответствующих затрат потребления к стоимости изготовления эталонного товара. Rp3 - стоимость изготовления эталонного изделия.

Если пренебречь парными произведениями коэффициентов a*b, а*с, b*c, как величинами второго порядка малости, то численное значение пока­зателя стоимости товара будет определяться следующим образом:

С = 1 - ^

= 1 - J^L*s.

R

R

Рэ

Рэ

1 + a1 + B + С1

Где S = [1] + a1 + b1 + c1 .

1 + a о + bo + Со

Коэффициент затрат потребления S зависит от уровня приведенных затрат потребления для оцениваемого и эталонного товаров. При незначительном их отличии в случае оценки конкурентоспособности товаров можно при­нять, что S — 1. При этом показатель стоимости товара будет равен:

Rg

С = 1 - R

Рэ

Так, если Rg < Rp3, то при Rg —> Rp3, C —> o. Снижая цену продажи товара Rg для повышения его конкурентоспособности, мы обеспечиваем увеличе­ние показателя стоимости C. Диапазон его колебаний изменяется от o до 1.

Видно, что механизм определения показателя C является довольно про­стым. Необходимо помнить, что другие показатели, учитывающие свойства потребления, были включены в состав свойств F. Вопросы может вызвать методика определения рыночной цены эталонного товара Rp3, который обла­дает элементами некоторой неопределенности и это, соответственно, вызы­вает вопросы по цене. Цена эталона может быть установлена на уровне са­мого дорогого товара соответствующей товарной группы. Эта цена может быть несколько повышена учитывая ценовую значимость этого товара. Но в конечном итоге абсолютное значение цены Rp3 большого значения не имеет. Цена эталонного товара - это, скорее, точка отсчета цены конкурирующих товаров.

Конкурентные позиции бизнеса

Маркетинговые возможности повышения конкурентоспо­собности предприятий

Как сказал Джон Коллинз,«конкуренция на рынке подобна войне. У вас будут ранения и потери, и только лучшая стратегия сможет победить». Сущность стратегии состоит в создании будущего конкурентного пре­имущества быстрее, чем …

Стратегические действия участников рынка

Предприятия удерживают свои позиции на рынке, предпринимая кон­курентные действия, направленные либо на атаку конкурента, либо защи­щаясь от него. Рассмотрим характер этих действий в зависимости от той роли, которую предприятия играют …

Трудности входа и выхода на конкурентные рынки

Закрепив свое положение в отрасли, предприятие должно проявить бдительность и не просмотреть опасность появления новых конкурентов [9, 10, 11, 12]. Первый вопрос, на который должно ответить предприятие, таков: насколько сложно …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.