Конкурентные позиции бизнеса

Показатели оценки конкурентоспособности товаров

Под промышленной продукцией понимается материализованный ре­зультат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойства­ми и предназначенный для использования потребителями в целях удовле­творения их потребностей как общественного, так и личного характера.

Частным случаем промышленной продукции является изделие. Виды изделий, представляющие объекты конструкторской документации, являют­ся изделиями машиностроения и к ним относят детали, сборочные единицы, комплекты.

Научная область, объединяющая количественные методы оценки каче­ства, используемые для обоснования решений, принимаемых при управле­нии качеством продукции и стандартизации, называется квалиметрией. Ос­новные задачи квалиметрии - определить номенклатуру необходимых пока­зателей качества изделий и их оптимальных значений, а также разработать методы количественной оценки качества; создать методику учета изменения качества во времени.

В квалиметрической оценке качества продукции различают понятия свойств и показателей качества изделий машиностроения [2, 3]. Под свойст­вом продукции понимается объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свой­ства изделий машиностроения обусловлены его структурой, внешними и внутренними связями его элементов. Под свойствами изделий основной функции (функционирование изделий) понимают свойства, определяющие такое состояние изделия, при котором оно способно выполнять служебные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установлен­ных НТД. К числу таких свойств относят свойства отдельных изделий (точ­ность, надежность), а также свойства совокупности изделий (взаимозаме­няемость, стабильность). Среди свойств изделий вспомогательной функции рассматривают свойства эргономического и эмоционального воздействия и т. д.

Свойство объективно присуще самому изделию и проявляется тем или другим образом при его применении. Свойство как объективную особен­ность изделия можно описывать качественно или количественно. Качест­венную или количественную характеристику любых свойств или состояний продукции называют признаком продукции. Количественную характеристи­ку одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания и экс­плуатации или потребления, называют показателем качества продукции. Показатель качества, являясь внешним выражением свойства в конкретных условиях, позволяет судить о наличии самого свойства. При изменении свойств изделий изменяются показатели качества. Показатель качества вы­ступает как мера свойства, причем эта мера может отражать устойчивость изделия, принадлежность к классификационной группе или относительную количественную характеристику его свойства. В первом случае показатель качества определяет границу устойчивости изделия, его перехода в другой предмет. Показатель качества может являться признаком классификации из­делий. В этом случае количественный диапазон устойчивости разбивается на несколько классификационных интервалов. Для квалиметрической оцен­ки качества продукции количественную характеристику свойств изделий машиностроения дают по значениям и допустимым отклонениям показате­лей качества; среди значений различают базовое, относительное, регламен­тированное, номинальное, предельное, оптимальное.

По степени укрупнения показатели качества делятся на единичные и комплексные. Единичный - показатель качества продукции, характеризую­щий одно из ее свойств. Комплексный - показатель качества продукции, ха­рактеризующий несколько ее свойств.

Общая классификация показателей имеет следующий вид:

1. По характеризуемым свойствам:

◊ показатели назначения,

◊ показатели надежности,

◊ показатели технологичности,

◊ показатели унификации,

◊ показатели экономические.

2. По способу выражения:

◊ показатели в натуральных единицах,

◊ показатели в стоимостных единицах.

3. По количеству характеризуемых свойств:

◊ единичные показатели,

◊ комплексные показатели.

4. По применению для оценки:

◊ базовые (эталонные) показатели,

◊ относительные показатели.

5. По стадии определения:

◊ производственные показатели,

◊ эксплуатационные показатели,

◊ прогнозируемые показатели.

В целом, показатели, учитывая метод оценки конкурентоспособности, можно рассматривать состоящими из двух групп:

А) технических показателей (назначения, эргономические, эстетиче­ские и нормативные);

Б) экономических и примыкающих к ним показателей потребности. Рассмотрим технические показатели, раскрывающие с точки зрения

Конкурентоспособности, техническое совершенство оцениваемого изделия. Показатели назначения определяют область применения изделия и раскры­вают его функциональное назначение. Сюда входят конструктивные при­знаки, раскрывающие оригинальность или уникальность конструктивных решений, примененных в изделии; показатели, например, грузоподъемно­сти, скорости перемещения, габаритов и др. для транспортных средств; признаки и показатели технической эффективности, включающие, напри­мер, производительность, коэффициент полезного действия и др.; показа­тели технологичности, например, удельной металлоемкости, энергоемко­сти и др. Эргономические показатели определяют соответствие оценивае­мого изделия особенностям человеческого организма в процессе эксплуа­тации. Эстетические показатели отображают внешнее восприятие изделия потребителем, рациональность и выразительность его форм, товарный вид в целом. Нормативные показатели связаны с обязательной регламентацией изделия в соответствии с относящимися к нему нормами, стандартами и правовыми законами в привязке к товарному рынку. В условиях выхода на внешние рынки особую значимость приобретают патентно-правовые по­казатели, показывающие степень патентной "чистоты" изделия в стране, где предполагается реализация продукции. Принятые в изделии техниче­ские решения не должны подпадать под действие патентов этой страны, что может вызвать трудности с коммерческой реализацией товара или по­требует приобретение лицензий с соответствующими дополнительными расходами.

Экономические показатели в первую очередь определяют ценовую привлекательность оцениваемого изделия, условия его реализации и по­ставки. Основой является цена, как интегральный критерий затрат, стои­мость потребления товара, а также целый ряд показателей, связанных с приобретением товара, его использованием и сервисом. В стоимость по­требления входят расходы на эксплуатацию или коммерческое использо­вание товара в виде затрат на эксплуатацию (условия монтажа, гарантий­ные обязательства, расходы на страхование, на покупку запчастей, на ути­лизацию, на непредвиденные расходы по оцениваемому изделию, на после­гарантийное обслуживание), ремонт и обслуживание. Учитываются усло­вия сбыта (условия оплаты и поставки, размер поставляемой партии, скид­ки к цене, сроки поставки). В связи с усложнением технических товаров особое внимание обращается на соотношение между потребительскими свойствами товара и расходами на его приобретение и использование. По­купатель стремится к максимизации потребительского эффекта на единицу затрат. В качестве примера можно привести процесс формирования реше­ния о покупке принтеров для ЭВМ. Лучшим вариантом решения является не подбор самого дешевого принтера, пусть и обладающего хорошими тех­ническими характеристиками, а выбор принтера с подходящими характе­ристиками, но с минимальными затратами на расходные материалы (кар­триджи, бумага и др.).

Формирование структуры оценочных показателей для определения конкурентоспособности должно учитывать, кто является субъектом оценки. Если оценка нужна покупателю, то он заинтересован в том, чтобы в струк­туру оценочных показателей были включены те, которые наилучшим обра­зом согласуются с целями его покупки. Часть из них может соответствовать латентным (скрытым) возможностям, удовлетворять какую-либо потреб­ность, при использовании товара. Товаропроизводителю зачастую очень трудно учесть такие возможности использования своего товара, которые со своей точки зрения он считает незначащими, но для покупателя они далеко не являются таковыми. Поэтому факт различия структуры оценочных пока­зателей в представлении товаропроизводителя и покупателя является объек­тивным и он вытекает из различного понимания потребности в данном това­ре, различного понимания его функциональных особенностей, возможно­стей и целого ряда других факторов, трудно поддающихся учету.

Процесс формирования показателей для оценки конкурентоспособно­сти товаров является сложным, неоднозначным и это может оказать сущест­венное влияние на конечные результаты. Для конкретного случая трудно на­звать такие производственные и рыночные факторы, которые не оказывали бы прямого или косвенного влияния на результаты оценки. Поэтому важно определить факторы оценки, произвести их ранжирование по степени влия­ния на оценку и выделить наиболее существенные. По ним, в дальнейшем и будет производиться определение показателей конкурентоспособности. Так как формирование оценочных показателей в большой степени зависит от субъекта оценки, то получить сопоставимые данные по такой оценке весьма проблематично. Однако к процессу формирования набора оценочных пока­зателей может быть применена процедура валидации. Сущность ее сводится в данном случае к тому, чтобы подтвердить посредством представления объективных свидетельств обоснованность принятого набора оценочных показателей. Чтобы процесс определения конкурентоспособности не сво­дился к простому сопоставлению свойств оцениваемого товара с каким-либо рыночным прототипом, а носил общий характер, необходим образ идеали­зированного товара, свойства которого могут определять своеобразную сис­тему отсчета. Таким товаром может быть эталонный товар.

Под эталонным подразумевается товар, обладающий таким набором функциональных и потребительских свойств в рассматриваемое время и применительно к определенному типу рынка, который ставит его в исклю­чительное положение по сравнению с другими товарами-конкурентами. В обиходной практике - это товар, к которому необходимо стремиться, чтобы обеспечить требуемую конкурентоспособность. Рассмотрим концепции эта­лонного товара.

Эталонный товар (ТЕ) различен для всех видов товарных рынков, клас­сифицируемых по следующим признакам :

• По степени охвата - региональный, российский, рынок СНГ, мировой рынок.

• По форме конкуренции - рынок чистой конкуренции, рынок монопо­листический, олигополистический, чисто монополистический.

• По степени регулирования - нерегулируемый, регулируемый, центра­лизовано управляемый.

Единство ТЕ для всех видов рынков позволяло бы решить такие про­блемы оценки конкурентоспособности, как обеспечение сопоставимости оценок вне зависимости от вида рынка в единой системе координат. Однако это потребовало бы существенного увеличения требуемого объема инфор­мации для формирования единого эталонного товара, на основе которого может быть выполнена оценка конкурентоспособности. Поэтому более це­лесообразно создавать локальные эталонные товары определенного вида применительно к интересующему нас виду оцениваемого товара. Например, для такой оценки в пределах регионального рынка требуется информация о конкурентах только регионального масштаба. Но в последующем, при ос­воении рынков с большим охватом (России, СНГ, мировом) состав конку­рентов может быть расширен, а соответственно и скорректирована модель эталонного товара.

Эталонный вид товара представляет собой математическую модель, со­стоящую из показателей, используемых для оценки его конкурентоспособ­ности. Желательно, чтобы такие математические модели, применительно к различным видам рынков, находились в отношении включения. Это значит, что региональная модель эталона такого товара, например, как автомобили, включается по своим показателям в общероссийскую модель эталона арма­туры, которая, в свою очередь, включается в модель СНГ этого же товара. Модель эталона СНГ включается модель самого высокого уровня - модель эталона мирового рынка.

В процессе стратегического планирования деятельности предприятия в связи с освоением рынков более высокого уровня, необходимо только лишь дополнять и расширять имеющуюся модель эталонного товара. Если сегодня предприятие работает на общероссийском рынке промышленной продукции, а необходимо освоить рынок СНГ, то имеющуюся общероссийскую модель эталона этой продукции расширяем до долее высокого уровня эталона СНГ, но соблюдая свойства включения. Предполагаемое расширение состава по­казателей оценки определяется тем фактом, что при переходе на более вы­сокий по охвату уровень рынка повышается уровень конкуренции, а следо­вательно и «жесткость» оценки товара. Однако, в определенных случаях мо­гут быть и исключения. Например, если в определенной стране имеют место уникальные достижения по производству определенного товара, то конку­ренция на национальном рынке может быть выше конкуренции соответст­вующего мирового рынка ввиду отсутствия сильных конкурентов в других странах.

Формирование эталонного товара. Рассмотрим этот процесс для эта­лонов различного уровня (начиная от регионального до мирового рынков) :

Если рынок региональный R э L1(R) (т. е. рассматриваемый рынок R, принадлежит (э) к числу региональных L1(R) рынков), то определяем состав региональных производителей оцениваемого товара Т1. Список товаропро­изводителей можно представить как следующее множество : Jg = {jg}(i = й),

Где jg - региональные товаропроизводители товара Т1.

Если рынок общероссийский R э L2(R), то национальных производите­лей товара Т1 можно представить множеством

J = {jrk](k = ±b).

Аналогично определяются производители товара на рынке СНГ т. е ко­гда

R э L3(R), то jc = {jcl}(l = 1,e) и на мировом рынке R э L4(R) -

Jm = {jmn}(n = ~p).

Следующий шаг - это изучение и анализ функциональных и потреби­тельских свойств товара Т1 на четырех рассматриваемых видах рынков L1(R),..., L4(R).

Результатом анализа являются множества этих свойств товара, напри­мер, Т1, специфичных для каждого из рынков :

• { Fg } ^ L1(R) на уровне региона,

• {F;)m} ^ L2(R) на уровне России,

• {Fo)m} ^ Ls(R) на уровне СНГ,

• {pm)m} ^ L4(R) на мировом уровне.

Необходимо ответить на вопрос о том, чем же отличаются эти множе­ства свойств товара друг от друга. Здесь важно следующее соображение. Чем выше уровень рынка, тем большее разнообразие конкурирующих това­ров и тем больше может быть спектр функциональных и потребительских свойств, которые могут оказать влияние на оценку конкурентоспособности. С повышением уровня рынка увеличивается степень конкуренции, что за­ставляет товаропроизводителей разнообразить свойства арматуры, улучшать ее потребительские свойства. Это, в свою очередь, также расширяет спектр ее свойств, которые включаются в оценку.

В целом можно полагать, что полнота функциональных и потребитель­ских свойств в приведенных множествах будет считаться достаточной, если это позволит товаропроизводителю или дистрибьютору обосновано убедить потребителя в физическом соответствии объявленных и фактических свойств по каждому виду реализуемой арматуры.

Практический интерес представляет изучение закономерности измене­ния приведенных множеств свойств с изменением уровня рынка. Например, отличие функциональных и потребительских свойств товара Т1, рассматри­ваемых на региональном и национальном уровнях может быть представлено в виде периферической разности соответствующих множеств, т. е.

Л F(1)m = { F(1)m } {F(1)m} ,

Где « »обозначение периферической разности множеств.

Необходимо иметь ввиду, что множества { Fg } , {F(1)m} получены в ре­зультата анализа и синтеза множества аналогов товара Т1 на региональном и национальном уровнях и представляют собой некие усредненные списки показателей свойств этого товара, наиболее полно характеризующие его достоинства явные и потенциальные. Эти множества могут быть искусст­венными, подразумевая под этим, что отдельные члены множества могут принадлежать различным видам товара. Эталонный товар при этом высту­пает в виде интеграционной математической модели, включающей в себя лучшие свойства рассматриваемой однородной товарной группы.

Отличие свойств товаров на рынке СНГ от национального представля­ется разностью

А F(1) {F(1)m} {F(1)m} '

А отличие свойств товаров на рынке СНГ и мировом рынке - разностью

А F(1)

{F(1)m} {F(1)m} .

Приведенные периферические разности свойств товаров представляют практический интерес в плане последовательного ее совершенствования при продвижении на рынки все более высокого уровня.

Рассмотрим эволюцию функциональных свойств какого-либо гипоте­тического товара Тё на различных этапах его жизненного цикла. Основными

Субъектами рынка являются производители товара Jk и потребители ps,

Выступающие в как бы опосредствованном виде, т. е. первый выпускает то­вар Тё, обладающий необходимым набором функциональных и потреби­тельских свойств {fJ0)(} . При этом конкретный товаропроизводитель jo є jk. Потребитель ps для упрощения анализа представляется также в опосредст­вованном виде. Его покупательские предпочтения выражены в виде усред­
ненного мнения совокупности однородных потребителей, которые желали бы иметь в товаре Тё множество функциональных и потребительских свойств {Fp1)m}. Товаропроизводитель заложил в этот же товар множество

Следующих свойств {FjO)m} , которые несколько отличаются от желаний по­требителя. Соотношение этих множеств показано на рис.1.1.

{F'm} ^ ^

^ '{FLo }

<-1 (i)m^

IF'0 }

(FD,0

(1)mJ

<--1 (1) m ^

Желательные для потребителя свойства товара {FP0)m} можно рассмат

Ривать как объединение двух групп свойств :

{F(1)m} = {F(1)m} U {F(1)m} '

Где {F(i)m} " множество функциональных и потребительских свойств, присутствующих в товаре и соответствующих пожеланиям потребителя,

{F(0m} " множество свойств, которые потребитель желал бы видеть в то­варе, но которые в ней отсутствуют.

Показатели оценки конкурентоспособности товаров

(1)m

{F Zo }

<-1 (1)m'

Рис. 1.1. Множества свойств товара на этапе его вывода на рынок.

Множество {F(0m} " это недополученные потребителем свойства. Мно­жество {FL°)m} - это излишние для потребителя свойства, которые в прода­ваемом товаре заложены производителем, входят в его стоимость, но они не нужны покупателю. Однако, покупатель приобретая арматуру, оплачивает стоимость не нужных ему свойств, рискуя, в противном случае, лишиться и того, что ему предоставляют.

Отсутствие нужных свойств {F^m} и наличие ненужных свойств {f^} в товаре порождает конфликтную ситуацию между товаропроизводителем jk и потребителем ps. Естественным является нежелание потребителя платить за ненужные ему функциональные дополнительные или потребительские возможности товара, недополучая при этом то, что ему нужно для ее нор­мальной эксплуатации. Это заставляет товаропроизводителя корректировать свою товарную политику, ориентируя ее в первую очередь на запросы по­требителя. Возможна попытка производителя сформировать ассортимент­ный ряд, базовым товаром которого будет имеющийся товар Тё. За счет множества «ненужных» свойств {fLL} создаются разновидности товара Т„ =

{Tg1,Tg2,...,Tgi}

Где Tg1 ,T

G2 '

, t l.-однородные товары созданного ассортиментного ряда.

Показатели оценки конкурентоспособности товаров

{FmJ = 0

{FP3 }

{F(1)m}

Рис. 1.2. Свойства ассортиментного ряда товаров

Возможный вариант распределения свойств товаров этого ряда мо­жет иметь вид, показанный на рис. 1.2.

{FP1 }

1-І (1)mJ

{FD2

Товаропроизводитель создал, например, три вида товаров Tg1 , T g2 ,

И Tg3. Однако вследствие технических трудностей не удалось полностью

Обеспечить пожелания потребителей. Поэтому применительно к первому

Виду товара Tg1 сложилась ситуация, когда

{FD1 } + {FZ1 } = {FP1 }

LF(1)mJ VT(1)mJ lF(1)m.» '

При этом наличие не пустого множества {F((()m} ^ 0 показывает, что покупатель р1 ,приобретая товар, недополучает нужные ему свойства, со­ставляющие множество {F(1)m}. Аналогичное положение имеет место и с по­купателем товара Tg2 , который тоже приобретает ее с дефицитом нужных

Свойств {F(2m} . Только лишь у третьего покупателя {F^ojJ = 0 т. е. нет дефи­цита свойств и он получает полноценный товар, обладающий всеми функ­циональными и потребительскими свойствами, соответствующими запро­сам, т. е. множеству свойств {F}.

Из рис 1.2. видно, что первоначальный базовый товар, имеющий на­бор свойств в виде множества {FJ1)m} по сравнению с товаром Tg3, обла­дающим наиболее широким спектром свойств, является избыточной. Имеет место избыток свойств {F(14m}, который представляется нужным товару, но

Не востребован ни одним потребителем. На практике такие представления товаропроизводителя о нужности тех или иных свойств товаров не подтвер­ждаются запросами потребителей. Принципиальным является то, что «из­лишние» свойства товара, не востребованные потребителями, представляют собой дополнительные не всегда окупаемые издержки производства, от ко­торых необходимо освобождаться.

Множество этих невостребованных свойств {FL4m} = {Fj1)m} {Fp1)m}.

Наилучшим будет вариант, когда полностью удовлетворяются запро­сы потребителя. На рис. 1.3. показан такой вариант формирования ассорти­ментного ряда, состоящего из трех видов товара.

Показатели оценки конкурентоспособности товаров

В этом случае путем совершенствования товаров все те свойства, кото­рые недополучал потребитель, будут ему предоставлены и соответствующие «дефицитные» множества свойств окажутся пустыми, т. е.

0=0, 0=0.

Ассортиментный ряд арматуры будет иметь следующий вид :

ТА ={ Tgb Tg2 , Tg3 І-та^ что Тg1 ^ {Fp11)m} ,Тg2 ^ {Fp:2)m}, Тg3 ^ {Fp1)m}

Так как пожелания потребителей учтены, то имеет место равенство множеств свойств товаров предоставляемых производителем и покупаемых

^тр^те^ {Fp1)m} = {F(l)mF } , {Fp')m} = {FJ2)m} и {Fo)m} = {FJ3)m} .

Товар Т^, обладающий расширенным набором потребительских свойств, может играть роль престижного товара с расширенным универ­сальным применением, имеющего более высокую стоимость. Товар Т^, на­оборот, имеющий наиболее узкий спектр функциональных и потребитель­ских свойств, является специализированным и имеет наименьшую стои­мость.

Идеальным является случай, когда и производитель и потребитель то­вара смотрят на него одинаковыми глазами, т. е. когда удовлетворяющие их структуры оценочных показателей совпадают. Это позволяет производите­лю создавать товар в полном соответствии с запросами заказчика, что часто имеет место при изготовлении продукции по индивидуальным заказам. Единство структуры оценочных показателей достигается путем их предва­рительного согласования. Такая согласованность снимает множество вопро­сов при продаже товаров и значительно упрощает этот процесс. Противопо­ложным является случай, когда изготовляется продукция широкого приме­нения и ее производитель не имеет возможности дойти до каждого потреби­теля. Их надежды и желания как можно более полно удовлетворить потреб­ность при помощи какого-либо товара, используя его полезные свойства, представленные в виде структуры оценочных показателей, превращаются в очень неопределенную задачу, имеющую вероятностный характер.

Для анализа нужна оценка множеств по количеству свойств, которые в них входят. Таким оценочным показателем мощности множеств может быть их кардинальное число (КС). При этом необходимо иметь в виду, что кардинальное число показывает только лишь количество членов того или иного множества, не затрагивая семантической оценки членов множества, т. е. не дает возможности устанавливать степень важности этих свойств. Для этой цели в дальнейшем будут применяться другие показатели.

Стоимость товара повышается с увеличением количества реализо­ванных в нем функциональных и потребительских свойств, т. е. КС. Соот­ветствующая зависимость на качественном уровне применительно к ассор­тиментному ряду товаров, приведенному на рис 3, показана на рис 1.4. По­тенциальные возможности использования товаров с широким спектром функциональных и потребительских свойств увеличиваются. Функциональ­ные свойства определяют возможности такого использования в соответст­вии с назначением товара, потребительские - возможности, связанные с по­купкой и последующей эксплуатацией. Многое зависит от степени специа­лизации производства товара.

Стоимость С

Показатели оценки конкурентоспособности товаров

С повышением серийности производства степень разделения труда обычно растет и увеличивается специализация. Обеспечение гибкости про­изводства ведет к необходимости применять товары с универсальными свойствами, что характерно для таких товаров, как например, технологиче­ское оборудование. В условиях рынка одинаково требуются товары, как ши­роко универсальные, так и специальные. Другое дело, что потребность в них может быть различной. Если спрос на какой-либо товар ассортиментной группы будет ограниченным из-за его узко ограниченного применения, то может встать вопрос об экономической целесообразности производить его в небольших количествах. Принимая, что зависимость стоимости товара от количества заложенных в нем свойств (координационного числа) является экспоненциальной, как показано на рис.5, можно сделать некоторые предпо­ложения.

Если реализован принцип вложенности свойств товаров, входящих в ассортиментный ряд, то видно, что расширение свойств в каждом после­дующем товаре этого ряда вызывает все уменьшающуюся «добавочную» стоимость. С технической точки зрения это понятно и легко объяснимо.

Именно в первом товаре ряда, у которого kcP)m ^ min, заложен минимум

Самых необходимых функциональных свойств, реализация которых вызыва­ет необходимость наибольших финансовых затрат С. Процесс распределе­ния свойств по каждому из товаров ассортиментного ряда является сложной задачей, решение которой во многом зависит от результатов анализа спроса по данному виду товаров. На этапах разработки и вывода товаров на рынок не всегда удается полностью удовлетворить все требования потребителей к данному виду товаров. Поэтому в отдельных товарах ассортиментного ряда могут отсутствовать некоторые функциональные или потребительские свой­ства, как это видно из рис.1.2. Применительно к первому товару ассорти­ментного ряда этот лимит свойств определяется множеством с координаци-

D1

Онным числом kc(1)m, применительно ко второму товару - множеством с КС°{і)т. Видно, что kcD)m > KC, т. е. каждый последующий товар ассорти­ментного ряда все больше приближается по своим возможностям к запросам потребителей. У третьего товара {f}P1 = {f} , т. е. товар по своим функ-

V У (1)m v У (1)m

Циональным и потребительским свойствам полностью удовлетворяет запро­сам потребителя, что подтверждается соответствующим равенством мно­жеств.

Как видно из рис 1.4., изготовленный и предлагаемый для покупки товар обладает некоторой избыточностью свойств, которые покупатель оп­лачивает в виде повышенной цены. Условно эта дополнительная стоимость распределяется по отдельным товарам ассортиментного ряда в виде допол-

P1 P 2 P3

Нительных стоимостей д С, д С и д

АС (1)m' ДС (1)m A„(1)m

Приведенная методология формирования ассортиментного ряда то­варов является основой инновационной политики при подготовке и выводе товаров на конкурентный рынок.

Конкурентные позиции бизнеса

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Средства корпоративного общения — успех в бизнесе

Для успеха в бизнесе компания должна сосредоточиться на выпуске сообщения, которое вызовет желаемый ответ от получателя. Таким образом, эта идея или тема должны быть найдены, чтобы мотивировать аудиторию. В зависимости …

Разработка стратегий для слабо развитого бизнеса

Для бизнеса России особый интерес представляет его развитие в пе­реходный период, когда не полностью развернута его инфраструктура, су­ществует множество препятствий, оставшихся от прежней экономической системы, а также объективных и субъективных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.