Каменным работам
Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание вопросам капитального строительства. Эта отрасль народного хозяйства должна обеспечивать дальнейшее наращивание производственного потенциала страны, строительство жилья и объектов культурно-бытового и социально-культурного назначения.
В решении задач апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС по ускорению научно-технического прогресса важная роль принадлежит капитальному строительству. Принятыми ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановлениями «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» (1984 г.) и «О дальнейшем развитии индустриализации и повышении производительности труда в капитальном строительстве» (1985 г.) предусматривается последовательное осуществление курса на дальнейшую индустриализацию строительного производства, развитие и укрепление его материально-технической базы, повышение его технического уровня, эффективности и качества, рост производительности труда и сокращение сроков строительства объектов.
В условиях индустриального строительства продолжается возведение зданий из кирпича. Этот древнейший строительный материал остается непревзойденным по степени долговечности, качеству отделки и несложности изготовления. Из кирпича сооружают здания, разнообразные по архитектурно-планировочным и художественным решениям.
Современное строительство нуждается в квалифицированных кадрах рабочих-строителей, обладающих высоким уровнем теоретической и профессиональной подготовки, которые строгим соблюдением технологических приемов добиваются высокой производительности и качества работы.
При подготовке рабочих-строителей важная роль принадлежит программированному обучению, позволяющему интенсифицировать и рационализировать учебный процесс, сделать его более управляемым. Методы программированного обучения основаны на использовании обучающих программ, построенных с учетом принципов дидактики, закономерностей кибернетики и психологии. Материал обучающих программ разделен на научно обоснованные, дозы информации — параграфы. Каждый параграф завершается контрольными заданиями, способствующими более углубленному усвоению учебного материала.
При выполнении контрольных заданий следует ответить на поставленные вопросы, закончить незавершенные фразы, запол
нить Пропуски в таблицах, разрешить несложные проблемные ситуации и т. д.
Консультации, помещенные в конце книги, дают возможность учащимся убедиться в правильности выполнения контрольных заданий. Варианты консультаций соответствуют кодам (цифрам-
1.. .5), стоящим перед ответами контрольных заданий или в графах и строках таблиц.
Для пользования консультациями учащимся надо знать, что правильный ответ, например в § 6 для задания 1-А, закодирован цифрой 2. Обратившись к консультациям второго варианта, относящимся к § 6, можно убедиться в правильности своего выбора или получить указания по дальнейшему выполнению задания. При заполнении пропусков, оставленных в таблицах контрольных заданий, например в § 7 табл. 3, графа 4, учащийся может сравнить свой ответ, если обратится к консультациям четвертого варианта, относящимся к § 7.
В консультациях перед ответами и указаниями поставлены римские цифры (часто с буквенными индексами, например 1-А), что соответствует аналогичным обозначениям контрольных заданий в тексте книги.
Такое построение консультаций облегчает самопроверку и при недостаточном усвоении материала затрудняет нахождение правильных ответов, тем самым заставляя учащихся внимательно изучать текст и иллюстрации.
Задача пособия — помочь учащимся профессионально-техниче - Ьких училищ в изучении основных вопросов, связанных с производством каменных работ.
Автор