История чая и чаи

Японский культ чая


Японцы позаимствовали культ чая у свое­го соседа - Китая. Ввезенный оттуда чай впервые упоминается в Японии тогда, ког­да столицей была Нара (710-784). Первы­ми чай стали употреблять буддийские мо­нахи, причем как лекарство. Миряне нача­ли пить чай в эпоху Хайан (Heian) (784-1185). По инициативе императора было увеличено возделывание чая. Обще­доступным он стал, однако, только с 1192 г., когда столицей стала Камакура, тогда буддийский монах Ейсай Мюоан (Eisai Муоап) привез из Китая новые семе­на чая. Культ чая (chado) начался во время правления династии Асикага (Ashikaga) (1338-1565), но особого расцвета достиг при правлении династии Токугава (1600-1867).

В 729 г. император Шому (724-748) при­гласил сто буддийских жрецов, чтобы вме­сте с ними читать книгу Ханниакио (Hannyakyo).

Японский культ чая

Для чайной церемонии нужно немного: комната примерно 9 кв. м, посередине очаг; необходимые принадлежности: ложка для разливания чая, бамбуковая кисточка для взбивания зеленого чая и простые, удобные керамические пиалы. В традиционном японском доме тонкие

Японский культ чая

Подвижные стены отделяют чайную комнату от сада или альпинария, столь естественных, будто их создала сама природа.

Японский культ чая

На следующий день он угостил жрецов ча­ем. Первое возделывание чая связано с Сайхо (Saicho), основателем секты тендай. В 805 г. Сайхо посадил привезенные им из Китая семена чая в Сакамото, недалеко от Киото. Затем интерес к чаю пропал. И снова оживился только в 1168 г., когда жрец Ейсаи, основатель секты цэн в Япо­нии, посадил чай недалеко от Фукуока. Введение чайной церемонии связано с буддийским жрецом Мусо Кокуши, кото­рый получил в подарок дайсу - полочку для чайных приспособлений, и он начал собирать правила приготовления чая. Правила в их классической форме были сформулированы в 1564 г. знаменитым ма­стером приготовления чая Сен но Соеки, который более известен как Рикиу. Он за­писал правила на стене первого чайного домика в Хигашияме близ Киото: «Когда гости собрались, нужно оповестить об этом, постучав деревянной доской (хан). Необходимо настроиться на очищение по­мыслов. Только после того, как хозяин пригласит гостей, они могут войти в дом. Принадлежности для чая и еда должны быть простыми. Те, кто не способны оце­нить красоту природы и сада, лучше пусть сразу покинут дом.

Когда кипящая вода зашелестит, как теп­лый сухой ветерок, тогда зазвенит коло­кольчик, и гости могут войти в чайную комнату. Строго запрещается не обращать внимания на воду и очаг. В чайной комнате и за ее пределами запре­щаются разговоры о мирских делах. Хозяин и гости не должны льстить друг другу.

Собрание не должно длиться более 2 часов (по старому исчислению это соответствует нашим 4 часам). Но нет ничего плохого в том, если за беседой о буддизме или эсте­тике гости останутся дольше. Эти семь правил составляют основной за­кон чайной церемонии, и кто хочет по-на­стоящему насладиться чаем, не должен пренебрегать ими».

Так в чем же тайна чайной церемонии? Какуцо Окакура говорит в своей книге о культе чая, основанном на восхищении прекрасным среди грязи повседневности: «Культ чая заключает в себе чистоту и гар­монию, таинство сострадания, романтику общественной упорядоченности. По своей сути он является почитанием несовершен­ства, поскольку он - лишь тщетная попыт­ка достичь совершенства в нашей несовер­шенной жизни».

И далее: «Изоляция Японии от прочего мира была очень полезна для развития чайной церемонии и самопознания. Наш дом, наши обычаи, одежда, кухня, наш фарфор, лаковая живопись и даже наша литература - все развивалось под влияни­ем изоляции. Каждый, кто изучает япон­скую культуру, не может не понимать этого. В обыденной речь есть выражение «человек без чая внутри», так мы гово­рим о человеке, который не понимает трагикомичности собственных пережи­ваний. Однако мы отвергаем и неисто­вых эстетов, которые не обращают вни­мания на мирские трагедии и дают увлечь себя своим необузданным чувст­вом, о таких мы говорим: «У него слишком много чая внутри»».

Японский культ чая

Ритуальное действо перед чайной церемонией: очищение у источника в саду, тем самым облагораживаются мысли и забывают о социальном положении участников чайной церемонии.

История чая и чаи

Искусство приготовления чая в древности

В Китае до 850 г. н. э. чай был не только напитком, но и пищей. И до нашего времени этот обычай сохранился у жителей Тибета, у некоторых народностей в Монголии …

Чайный коктейль с инжиром

Инжир привозят свежим из Италии или Бразилии, сушеным из нескольких среди­земноморских стран, есть и консервиро­ванный инжир. «Инжир - это настоящая фруктовая поэзия», - писал в 1851 г. гур­ман барон фон …

Чай с игристым вином

Официальное название этого рецепта чай с шампанским звучит, конечно, лучше, чем чай с шипучим вином. Вы можете ис­пользовать настоящее шампанское, но это не обязательно, хорошее полусухое игрис­тое вино даже лучше. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.