ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

ЗАНИМАЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, А НЕ ДЛЯ

ХВАСТОВСТВА

Множество коммерческих фирм докатились до банкротства, потому что не придавали значения этому Правилу. Они не отличали Развитие от хвастовства. Развитие означает рост действительных масштабов биз­неса, в то время как хвастовство состоит в приукрашивании его. Разви­тие состоит в том, чтобы наращивать размеры и возможности бизнеса, когда этого требует сбыт. Хвастовство же состоит в том, чтобы привле­кать внимание и производить впечатление.

Если владелец типографии обнаружил, что ежегодно теряет заказы на 4 ООО фунтов из-за отсутствия свежей прессы, он должен взять кре­дит и открыть новые газеты. Если ювелир увидел, что мог бы продавать больше драгоценностей, если бы имел их больший запас, он должен взять кредит и закупить больше бриллиантов.

Существует такая вещь, как Принуждение роста. Растущий бизнес — это как растущий ребенок. Он не может все время оставаться в колы­бели. Он должен иметь большее пространство. В отличие от этого хвас­товство создает только видимость. Оно приукрашивает действительность. Это то, что мы хотели бы иметь, а не то, что нам действительно нужно. Приобрести зонтик — это необходимость, а отдать деньги за трость с золотым набалдашником — это блеф.

Никогда не нужно занимать деньги, пока ты не уверен, что их расхо­дование не только окупит себя, но и принесет хорошую прибыль. Если занимаешь 10 ООО фунтов под 6%, надо сделать на этих деньгах не ме­нее 16% прибыли. Правильно поступаешь, когда берешь в долг, чтобы купить ботинки, и ты не прав, занимая для покупки гетр.

Довольно часто мне доводилось посещать небольшие, надрывающи­еся от работы фабрики и магазины, скудно оснащенные машинами и другим оборудованием, владельцы которых между тем везли меня обе­дать в шикарных автомобилях. Как часто мне хотелось сказать: «Продай автомобиль и купи пару новых станков». Нередко я встречал людей, ко­торые жили в прекрасных домах, их буфеты блистали столовым сереб­ром, а в их офисах не было даже нормального отопления и освещения.

Если бы я был владельцем одной из таких фабрик, балансирующих на грани краха, я бы продал дом, спал бы в офисе на досках, подклады - вая под голову простой мешок вместо подушки и укрываясь плащом вместо одеяла. Я бы сам готовил себе еду на керосинке, экономил бы каждый год по 75 фунтов и вкладывал их в бизнес. Потом, когда у меня скопилось бы достаточно имущества, я взял бы максимальный кредит и все до пенса вложил бы прямо в дело. Только таким путем можно поло­жить должное начало бизнесу — создать жизнеспособное, устойчивое дело, которое не рухнет при первом же испытании.

Слишком много людей, которые обогащают себя и доводят до нище­ты свой бизнес. Их жены и друзья постепенно вводят их во все большие расходы, пока наконец изможденный бизнес не издаст предсмертный стон и не испустит дух.

Каждый крупный бизнесмен, начиная свое дело, думал сначала о нем, а потом уже о себе. Иногда в молодые годы промышленники спят в це­хах, торговцы — под прилавками своих магазинов, фермеры ночуют где придется — в лачугах, в поле. Как генерал, в первую очередь, думает о своих солдатах, так и бизнесмен, прежде всего, заботится о своем биз­несе.

Когда бизнесу нужны деньги, из него нельзя брать ни пенни. Лучше не получить дивиденд, чем нанести ущерб бизнесу. Словом, нужно быть в определенном смысле слова спартанцем, для того чтобы, начав с нуля, за короткое время сделать состояние. Легкой дороги здесь нет, кроме тех случаев, когда бизнесмену улыбнется удача.

И нужно избегать показухи как в делах, так и в личных отношениях. Главное в бизнесе — это не то, какое он производит впечатление, а то, какую он приносит прибыль. Лучше иметь процветающее дело на катке или в конюшне, чем убыточное — в здании из стекла и бетона. Удвоение вывески не удваивает бизнес. Фактически это увеличивает бизнес толь­ко на 30—40%.

Новые здания! Вот на чем прогорают десятки фирм. Несомненно, бизнес нужно делать, имея хорошую крышу над головой, но истина со­стоит в том, что здание имеет гораздо меньшее значение, чем мы ему придаем. Например, фирма, имеющая привлекательное здание в цент­ре, в прошлом году не дала прибыли, в то время как старый обшарпан­ный дом, в котором размещается Английский банк, продолжает оставать­ся центром мировых финансов.

Спроси любого опытного бизнесмена, приносит ли каждое новое зда­ние что-либо, кроме разочарования. Да разве мало предприятий, потер­певших крах из-за того, что ухлопали кучу денег на новые здания. Я знаю по крайней мере трех торговцев, готовых отдать год своей жизни за то, чтобы выехать из новых зданий и снова оказаться на старом месте.

Когда твоя дочь выходит замуж за молодого амбициозного архитек­тора, будь осторожен. Вскоре тебя начнет одолевать строительная ма­ния, а это опасная и дорогостоящая болезнь.

Что касается лично меня, то я не помню более двух случаев, когда я рекомендовал приобретать новые помещения. Почти всегда я обнару­живал, что фирма не использует всех возможностей имеющегося у нее1 здания. Из-за чего же тогда, собственно, строить новое? Конечно, но­вое здание может быть необходимо для расширения. Если так, то мож­но строить. Но нужно быть уверенным, что это действительно так.

Одна из широко распространенных в Соединенных Штатах ошибок — наполнять бизнес блефом. Часто американская фирма возводит новое здание только для того, чтобы потом обнаружить, что это мавзолей для погибшего бизнеса. Многие американские железнодорожные компаний выстроили величественные мраморные здания под вокзалы, а потоїЛ увидели, что это не добавило ни гроша в приходные статьи. Зачем всё эти бросающиеся в глаза станции и вокзалы? Их не строят для автобу­сов и трамваев, которые, кстати, перевозят больше пассажиров, чем любая железная дорога.

Существует также такая вещь, как выбрасывание денег на изыскан­ный офис и раздутый управленческий аппарат. Все это надстройка, уве­личивающая расходы, а не прибыль.

Каждый бизнес, расширясь, подвергается опасности стать на своей вершине декоративным. В каждом бизнесе накапливаются Лишние люди и машины. Но нельзя занимать ни гроша на оплату расходов по Их со­держанию. Все взятые в кредит деньги должны использоваться продук­тивно. Если этого не происходит, то эти деньги приносят больше вреда, чем пользы, развивая привычку потворствования своим причудам.

Бизнесом побуждают заниматься Ее Величество Прибыль и Ее Ве­личество Гордость. Если берешь кредит для Прибыли — все в поряд­ке. Но если занимаешь для Гордости — твой бизнес в опасности. Взя­тые в кредит деньги либо возносят, либо низвергают тебя — в зависи­мости от того, как ты их используешь. Вот почему нужно занимать для Развития, а не для Хвастовства.

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Куда инвестировать деньги, чтобы обезопасить свой бизнес?

Каждый бизнесмен знает, что такое прибыль, полученная от инвестиций. Она сопровождается большим риском, трудом, ожиданиями, но измеряется в тысячах долларов дохода. Чтобы обезопасить себя, экономисты рекомендуют вкладывать в несколько источников …

ПОКУПАЙ ВО ВРЕМЯ ПОНИЖЕНИЯ, А ПРОДАВАЙ ВО ВРЕМЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН

Правило состоит всего из нескольких слов, но если ты сможешь при­менить его на практике, то сделаешь целое состояние. Об этом легко говорить, но вряд ли найдется один человек из тысячи, …

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Герберт НЬютон Кэссон

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.