ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

ВАЖНЕЕ ПОМОЧЬ, ЧЕМ ПОКАЗАТЬ ОБРАЗЕЦ

Каждый коммерческий агент возит с собой. образцы товара, но мно­гие ли из агентов могут дать клиенту хороший совет? Вероятно, не бо­лее одного из пятидесяти, около двух процентов.

Агент, который может дать хороший совет или оказать услугу, явля­ется исключением. Он заслуживает уважения. Такой агент стоит во гла­ве коллег по профессии. Он является самым современным и самым пре­успевающим типом агента.

Давно прошли те времена, когда бизнесмен старался побыстрее и не разбираясь в средствах получить деньги. Тогда девизом коммерческого агента было: «Своя рубашка ближе к телу». Потом агент стал умнее. Он обнаружил, что чрезмерная напористость не оплачивается, и его новым девизом стало: «Чем лучше я знаю свой товар, тем легче я его продам».

Затем некоторые агенты, конечно немногие, пошли дальше. Они нашли еще лучший девиз: «Изучай проблемы своих клиентов». Это была уже вер­шина искусства торговли, достигли которой, к сожалению, лишь немногие.

После того как вы выслушали клиента, после того как вы стали лично ему ближе, начните серьезно говорить о его деле и прежде всего объяс­ните ему, как он сможет продать ваш товар.

Мелкие торговцы почти всегда нуждаются в совете или помощи. Толь­ко некоторые из них понимают в своем деле столько, сколько должны понимать. Но все они знают, что не следует хранить на складе товар, который невозможно продать. Торговцы боятся хитрых агентов, которые продают им больше товара, чем нужно. Обжегшийся на молоке дует и на воду, а торговцы слишком часто обжигаются.

Клиент — это загнанный, озабоченный и очень занятой человек. Он вовсе не думает о вас и о вашем товаре. Уж это точно! Он думает о де­шевых киосках на улице, о срочных платежах по счетам, о настроении своей жены и о своих конкурентах.

Поэтому, когда вы входите в магазин, не следует сразу же энер­гично набрасываться на бедного владельца и мучить его своими пред­ложениями. Прежде всего осмотрите помещение, постарайтесь выяс­нить, в чем нуждается владелец. И говорите с ним о деле только тог­да, когда он сам захочет. Выбросьте из головы даже мысль о том, что владелец магазина только и ждет появления вашего товара. Вы дол­жны меньше внимания придавать своему образцу, а стараться боль­ше помочь клиенту.

Войдя в магазин, не нужно стоять и ждать, пока перед вами по­явится клиент. Ведите себя как новый работник. Прежде всего погово­рите с продавцами, помогите украсить витрину, узнайте о новостях в деле. Поинтересуйтесь, как здесь отпускают товары покупателям.

Будьте активны. Помогайте. Вы можете по-настоящему поработать с полчаса. А уж затем доставайте свой образец. Коммерческий агент дол­жен иметь о себе и о своей профессии самое высокое мнение. Он здесь не только для того, чтобы получить заказ, не только для того, чтобы про­дать. Агент существенное звено в цепи, связывающее изготовителя с по­требителем.

Коммерческий агент является посредником — об этом немаловажном факте вы постоянно должны помнить. Умный, предусмотрительный агент старается лучше выполнять свою работу, привлекать постоянных клиен­тов. Он не преследует одну-единственную цель — набить товаром полки мелкого торговца, его цель намного сложнее — помочь мелкому торгов­цу продать этот товар. Ведь в действительности агент продает товар не мелкому торговцу, а через него — покупателю.

Когда мелкий торговец покупает товар, то этот товар продан лишь наполовину. Товар должен оказаться у потребителя.

Для того чтобы товар попал к потребителю, могут потребоваться две или три трансакции*. Если изготовитель продает товар оптовику, кото­рый перепродает товар мелкому торговцу, а тот — покупателю, то мы имеем в процессе продажи уже три трансакции. ■

Если товар остался лежать на полках мелкого торговца, то у коммер­ческого агента, всучившего этот товар, нет никаких шансов на получе­ние еще одного заказа.

Агент должен работать так, чтобы стать лучшим другом мелкого тор­говца. В этом случае тот станет постоянным клиентом, а не просто слу­чайным заказчиком. Но это является точкой зрения лишь старательных и умных коммерческих агентов. Другие агенты боятся, что такое пове­дение будет означать для них больше работы. Они говорят: «Продаст мелкий торговец неходовой товар или нет — это не мое дело!»

Помогая мелкому торговцу, коммерческий агент помогает сам себе. Луч­ший способ побудить мелкого торговца сделать большой заказ, это помочь ему больше продавать. Стоит рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Оборот — это скорость, с которой мелкий торговец может распродать свой товар. Ювелир, например, меняет свой товар раз в год, в то время как лавочнику приходится делать это, по меньшей мере, двенадцать раз в год. У мясных, молочных, овощных и цветочных магазинов быстрый обо­рот. Самый быстрый оборот у мальчишек-газетчиков, потому что они про­дают весь свой товар два раза в день, рано утром и вечером. Чем быстрее происходит оборот, тем меньше нужен капитал для того, чтобы начать дело. Мелкий торговец действительно может удвоить свой капитал, не влезая в долги, если удвоит свой оборот. Если он может распродать свой товар в три раза быстрее, он утроит свой капитал.

Товар, который продается медленно — это головная боль каждого торговца. Такой товар связывает капитал, уменьшает доход. Часто та­кой товар полностью «съедает» прибыль.

Из этого следует необходимость быстрейшей распродажи товара, от которого невозможно избавиться. Если умный торговец выясняет, что не может продать какой-то товар с выгодой, то он продает его по себесто­имости — только для того, чтобы вернуть затраченные деньги. От этого никто не получает выгоды — разве что случайный покупатель.

Все мелкие торговцы знают, что распродажи происходят очень часто. Множество товара продается со скидкой. Такой товар либо не пользуется спросом, либо спрос на него упал. Где-то между коммерческим агентом и мелким торговцем произошло недоразумение, которое принесло вред. Хороший коммерческий агент скорее возьмет на себя часть ответственно-

Трансакция — соглашение, сделка.

Сти, чем попытается уклониться от нее. Он будет изо всех сил стараться помочь мелкому торговцу распродать товар. Агент может это потому, что он является профессиональным торговцем. Он специалист по продаже, он не занимается ничем другим, кроме продажи.

А вот мелкий торговец, помимо продажи, должен еще заниматься самыми различными делами. Он и финансист, и работодатель, и домо­владелец, владелец автомобилей и товаров. У мелкого торговца столько забот всякого рода, что он не может уделять достаточно внимания ис­кусству торговли и оформления витрин. У него так много обыденной работы, что он не может заботиться о тонкостях торговли.

Коммерческий агент может быть во многом полезен мелкому торговцу. Например, показать, как можно эффектнее украсить витрину; рассказать, какие средства для этого применяют продавцы в других городах.

Агент может дать совет, как избавиться от залежавшегося товара. Например, стоит ли положить его на прилавок рядом с дверью, или дать самой ловкой девушке-продавщице, или же продавать этот товар по сниженной цене.

Коммерческий агент может посоветовать мелкому торговцу и то, как установить внутри магазина лоток, который до этого находился на ули­це. Вряд ли кто-то сможет сделать это с достаточной ловкостью, а уж мелкий торговец в таких делах особенно неуклюж.

Иногда проблема состоит в том, чтобы написать действенное, но так­тичное письмо, которое не оскорбит клиента, но принесет деньги. У каж­дого коммерческого агента в карманах должны быть наготове образцы таких писем. Эти письма уже должны быть испробованы другими фир­мами и приносить хорошие результаты. Некоторые из агентов специа­лизируются на помощи мелким торговцам при составлении декларации о доходах. Многие торговцы платят, по незнанию, больше, чем необхо­димо, а налоговое управление спокойно принимает лишние деньги.

Такие агенты старательно изучают налоговое законодательство и могут подсказать все уловки и тонкости, существующие в рамках закона. Можно догадаться, насколько будет благодарен мелкий торговец, получивший дополнительную экономию. Он уже не откажется посмотреть образцы товара этого агента и, вполне вероятно, сделает заказ.

Коммерческий агент может стать незаменимым советником своего клиента. В таком случае агент занимается делами, необходимыми для благосостояния клиента, а это самое главное.

«Но, — возможно, возразит руководитель отдела торговли, — все это занимает слишком много времени. Как может коммерческий агент ус­петь объехать свой район, если он относится к заказчикам так же вни­мательно, как к партнерам?»

Однако величина заказа важнее, чем количество сделанных посеще­ний. Это известно любому опытному агенту.

Слишком часто фирма относится к коммерческому агенту как к своего рода курьеру, мальчишке на побегушках, задача которого в том, чтобы спешить от двери к двери и получать по возможности большее количество заказов.

Гораздо разумнее потратить на клиента сорок минут и получить за­каз, чем за этот же час получить четыре отказа.

Раньше в отдаленной деревушке прибытие коммерческого агента было большим событием. Два раза в год приезжал даже агент, представляв­ший крупную фирму. Агент оставался в деревне на целый день, и этот день был одним из немногих праздников в деревне. Агент всегда раз­влекал, рассказывал истории и сплетни, о которых раньше здесь не слы­шали. Вечерами все приходили к нему и слушали часов до десяти. А ведь обычно в это время в деревне все уже ложатся спать.

Почему этот тип агента должен исчезнуть? Почему сейчас приезжа­ют хладнокровные служащие, которые швыряют торговцам скучные ка­талоги и образцы никому не нужных товаров и спешат на станцию, что­бы не опоздать на поезд?

Почему мы не в состоянии поднять на должную высоту профессию коммерческого агента с помощью дружеского отношения и профессио­нальных приемов? Любая фирма, которая сделает это, удвоит свой обо­рот в течение двух лет.

Даже если вы просто покажете, как правильно упаковать покупку, вас по достоинству оценят и будут помнить достаточно долгое время, а вот ваш товар могут быстро забыть.

Это не мелочь. Это означает умение продавать в спокойной, дружес­кой, человеческой манере. Именно это и есть настоящее искусство про­давать, которое в наши дни встречается редко.

Мы должны, не теряя времени, стараться вернуть себе это искусство.

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Куда инвестировать деньги, чтобы обезопасить свой бизнес?

Каждый бизнесмен знает, что такое прибыль, полученная от инвестиций. Она сопровождается большим риском, трудом, ожиданиями, но измеряется в тысячах долларов дохода. Чтобы обезопасить себя, экономисты рекомендуют вкладывать в несколько источников …

ПОКУПАЙ ВО ВРЕМЯ ПОНИЖЕНИЯ, А ПРОДАВАЙ ВО ВРЕМЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН

Правило состоит всего из нескольких слов, но если ты сможешь при­менить его на практике, то сделаешь целое состояние. Об этом легко говорить, но вряд ли найдется один человек из тысячи, …

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Герберт НЬютон Кэссон

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.