ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

В вашем бизнесе постоянно должно быть движение вперед.

В противном случае дело приходит в упадок.

Бизнес должен иметь преимущества плюс движение вперед для того, чтобы максимально их использовать. Бизнес должен прогрессировать. Он должен быть непрерывным. Бизнес — это процесс. Всегда, когда нет движения вперед, бизнес идет назад. Он идет на убыль. Это касается и его оборудования, и персонала. Он становится тем, что мы называем «отсталым» бизнесом.

Одна из опасностей, которая способна настигнуть любой бизнес, большой или малый, состоит в том, что его может поглотить рутинная работа. Он начинает делать только то, что необходимо. Он становится бюрократическим и дряхлым. Из него улетучивается вся реальная жизнь.

В каждом виде торговли и промышленности существует три вида фирм: Лидеры, Последователи, Бездействующие. Есть такие фирмы, которые дви­жутся вперед, создавая новые идеи и методы работы, а также такие, кото­рые стараются изо всех сил не отстать от первых. Но есть и такие, кото­рые прочно застряли на своем пути. Например, в небольшом городе мо­жет быть сотня бакалейщиков. Из них один — Лидер, двадцать — Последо­ватели, остальные — Бездействующие. Можно убедиться, что такая рас­кладка справедлива для большинства видов торговли и промышленности.

Вследствие конкуренции, динамичности и риска, которыми наполнен мир бизнеса, творческая работа никогда не прекратится. Для того что­бы быть успешным, бизнес должен быть похожим не на столб, а на рас­тущее дерево, не на Пруд, а на реку.

Каждый понедельник для бизнесмена должен начинаться с вопроса: «Что делать дальше?» Ему следует думать на неделю и, возможно, на месяц вперед. Его не должна побуждать к деятельности сегодняшняя корреспонденция. Он должен действовать по собственной инициативе, стремясь к достижению своих собственных целей.

Странно, но факт: большинство деловых людей каждую неделю ча­сами думают о том, что было, и очень мало времени отводят для того, чтобы заглянуть в будущее. Обычно фирма освещает себе не предстоя­щий, а уже пройденный путь. Не является ли истиной, что обычно засе­дание директоров занимается разбором прошлого месяца работы, уже ушедшего из деловой жизни. Мне довелось присутствовать на многих заседаниях директоров, где главной темой обсуждения было то, что уже сделано, и ни одного слова не говорилось о том, что предстоит сде­лать. Никакого движения вперед.

Многие крупные фирмы выбрасывают тысячи на содержание статисти­ческих отделов. Деньги в данном случае тратятся впустую, потому что циф­ры не используются для принятия решений, ориентированных на будущее. По-моему, если Прошлое не используется для того, чтобы помогать Буду­щему, то чем меньше мы об этом прошлом думаем, тем лучше.

Теперь', когда в нашем распоряжении столько отчетов, графических схем и других статистических материалов, нужно помнить, что они не стоят потраченных на их подготовку денег, если не используются для улучшения бизнеса. Изучать документы прошлого легко. Принимать но­вые решения — вот что трудно. И обычно легкую работу выполняют, а трудной пренебрегают.

Для того чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы, нужно экс­периментировать. Не беда, если половина экспериментов окажутся не­удачными. Один удачный эксперимент в году может окупить все осталь­ные. Кроме того, на экспериментах, даже неудачных, учатся.

Передовые фирмы всегда стремятся решать свои проблемы. В лю­бой крупной компании много скотланд-ярдовской работы. Компания дол­жна столь же усердно идти по следу потерь, убытков и возможных но­вых доходов, как сыщик разыскивает преступников. Она должна иссле­довать источники получения прибылей и от внутренних возможностей, и от публики.

Я уверен, что в большинстве случаев будет мудрым решением пере­бросить две трети средств, расходуемых на статистику, на финансиро­вание Исследований. Когда фирма начинает организовывать исследо­вательскую работу, это верный признак движения вперед. Несколько лет назад я проходил по зданию, где трудились триста изобретателей. Они работали в крупной фирме, производящей сельскохозяйственные маши­ны. Эта фирма является мировым лидером в своей области. И своим успехом она обязана главным образом деньгам, вложенным в исследо­вательские и изобретательские разработки.

Поисковая деятельность должна иметь место не только ради увели­чения прибылей, но и для поддержания мозгов фирмы в активном со­стоянии. Дело в том, что фирмой нужно руководить при помощи ума, а не памяти. Все руководящие сотрудники фирмы должны постоянно им пользоваться.

Если бизнес не интересен для тех, кто им занимается, какой он ин­терес может представлять для окружающих? Если бизнес плетется кое - как, погрязший в рутине, под опекой инертных менеджеров и их подчи­ненных, по горло сытых однообразной работой, о каком интересе со стороны публики можно говорить?

Это одна из труднейших задач в бизнесе — вселить дух энтузиазма в персонал компании. Бизнес должен вдохновлять своих участников. У них должны быть блестящие, возбужденные глаза. И эту задачу можно ре­шить двумя методами — уделяя каждому работнику немного личного вре­мени и поддерживая движение вперед бизнеса.

В армии солдаты полны энтузиазма во время наступления, а не ког­да отступают. То же самое можно сказать о людях, занимающихся биз­несом. Они работают с энергией, когда бизнес развивается. Один мо­лодой механик однажды сказал мне с гордостью: «В нашей фирме по­стоянно появляется что-то новое».

Любая фирма катится к краху, если ее люди становятся пораженца­ми, если их любимым выражением являются слова: «Это невозможно сделать». Когда эта фраза входит в привычку, это признак умственной дряхлости. Никаких усилий ума не требуется, чтобы в ответ на новое предложение сказать «нет». Для этого нужны только пессимизм и леность ума. Всегда самое легкое — ато ничего не делать. Но таким образом еще ни разу не был получен хороший балансовый отчет.

Опыт — ценная вещь. Но когда мы слепо поклоняемся ему, он приносит больше вреда, чем пользы. Нельзя допускать, чтобы он сковывал инициа­тиву. Бизнес должен быть динамичным, а не статичным. Фирмы, которые стоят на месте в движущемся мире, вскоре окажутся в незавидном поло­жении. Злейший враг фирмы не конкуренция, а ее собственная инертность. Если мы развиваемся, конкуренция не причинит нам вреда. Она пришпо­ривает нас. Она — стимулятор. Она кладет конец злокачественному состо­янию самоуверенности и побуждает работать изо всех сил.

Даже в наше время, несмотря на все достижения последних пятиде­сяти лет, находятся бизнесмены, которые говорят: «Лучше всего рабо­тать по-старому, в этом не может быть никаких сомнений». Они придер­живаются политики противодействия всему новому. Фактически, суще­ствуют сотни директоров, которые ведут себя таким образом. Их можно назвать «Ветодиректора». Они являются серьезным препятствием для любого бизнеса.

Никто не в силах оценить силу традиций в деловом мире. «Мы делаем так, потому что всегда так делали» — эта глупость обходится нам страшно дорого. Нация должна иметь традиции, но они должны ограничиваться сфе­рой эмоций и не вторгаться в сферу торговли и промышленности.

Мертвая рука Прошлого до сих пор еще сдерживает значительную часть бизнеса. Я предполагаю, что около 20% оборудования на наших предприятиях является устаревшим. Один мой друг, инженер, утверж­дает, что, скорее всего, устаревшее оборудование составляет 40%. Все еще много устаревшего в рекламе, в оформлении витрин, в торговле и управлении. Многие фирмы пользуются избитыми, старомодными мето­дами работы. Эти фирмы работают на Прошлое, но их клиентов давно уже нет в этом мире.

На предприятиях, которые за последние сорок лет добились наивыс­ших результатов, традиции и устаревшие обычаи не сковывали движе­ния вперед. Эти предприятия свободно развивались, осуществляли но­вовведения и делали то, что раньше не делалось.

Для того чтобы бизнес рос, постоянно необходимы новые идеи и методы работы. К старым методам нужно относиться не почтительно, а критически. Кто бы ни говорил: «Старое всегда истинно», в конечном счете обнаружит, что почти всегда не прав. Каждый бизнес, как автомо­биль, время от времени нуждается в капитальном ремонте.

Бизнесмен среднего возраста должен помнить, что молодое поколе­ние наступает ему на пятки. У него больше нет возможности заниматься бизнесом, подстраиваясь под вкусы таких, как он. Он вынужден думать об идеях, желаниях и покупательной способности молодежи. Если она будет считать, что и он сам, и его бизнес устарели, самым мудрым бу­дет продать дело и вести жизнь пенсионера. Ему не следует возражать против такого выкупа молодым поколением его бизнеса.

Успех порождается мыслью, а не тяжким бездумным трудом. Иногда богатые люди говорят: «Чтобы добиться успеха, я много работал», но, конечно же, при этом имеется в виду работа мысли. Бездумная работа ничего не порождает, кроме увеличения бездумной работы. Мы часто говорим: «Упорство приносит успех». Но это не больше применимо к человеку, работающему бездумно, чем к курице, которая хочет высидеть фарфоровые яйца.

Как правило, крупный успех — это результат длительного процесса твор­чества и приспособления. Следует всегда быть в курсе меняющихся вкусов и потребностей людей. Бизнесмен должен всегда быть начеку. Он должен знать, что происходит вокруг. И по мере того как изменяются условия, в которых функционирует бизнес, должен меняться и он сам.

В наше время в деловом мире чувствуются новые веяния. Мы назы­ваем это Модой. Возможно, именно она, более чем что-либо другое, принуждает нас следить за тенденциями вкусов и обеспечивать движе­ние вперед. Предприимчивые люди приветствуют изменения Моды, поскольку они дают возможность увеличивать сбыт и добиваться роста чистой прибыли. Единственное, что мы абсолютно точно знаем о Моде, — это то, что она меняется. Это принуждает нас быть наблюдательными и быстрыми.

Бизнес сохраняет свою привлекательность для клиентов благодаря сво­евременным новинкам. Проектировщики и другие люди, продуцирующие идеи, сегодня гораздо нужнее, чем сорок лет назад. Обычный специалист по рекламе может сегодня открыть свою фирму, которая в перспективе сделает его богачом. Любой мужчина или женщина, способные выдвигать полезные предложения, заслуживают самой высокой оценки.

Все вышесказанное в этой главе приводит нас к заветному слову — «Планирование». Как только бизнесмен решил двинуть вперед свое дело, он готовит для этого план. Планирование означает определение заранее, что должно быть сделано. Оно означает подготовку к работе до того, как она начнется. Оно означает предвидение. На войне и в кон­курентной борьбе это означает нанесение первого удара. У боксера Малыша Дикого Джимми, считающегося самым умным бойцом на рин­ге, была своя система планирования. Он всегда смотрел прямо в глаза противнику, предвидел, что тот намеревается сделать, и наносил опе­режающий удар. Он провел 864 боя и только пять проиграл.

Что большинство из нас делает в деловой жизни? Мы сидим и ждем, когда нам нанесут первый удар. Когда это происходит, большинство из нас начинает действовать, но некоторые продолжают сидеть и ничего не делать. Раз в год большинство бизнесменов настигает удар в виде ба­лансовых отчетов. Некоторые в связи с этим предпринимают какие-то действия, а некоторые — нет.

Если хотите знать, средний обычный бизнес функционирует произ­вольно. В нам наверняка нет планирования развития. Как правило, про­изводственный процесс образуется произвольно, он складывается из отдельных операций, которыми руководят мастера. Он никогда не пла­нируется в целом. В итоге на фабрике, где планирование действитель­но имеет место, издержки на 30% ниже.

Предприятие, работающее беспорядочно, постоянно занимает обо­ронительную позицию в бизнесе: оно ждет очередного удара со сторо­ны конкурентов. Оно учится самым дорогостоящим образом — на ошиб­ках и убытках. На нем нет системы контроля. Всякая работа — это во многом борьба со временем, и путаник всегда выходит из нее побеж­денным. Время никого не ждет. Об этом он забывает.

Итак, как мы видели, в бизнесе всегда должно быть движение впе­ред. И существует единственно правильный способ его начать: посто­янно нужно заниматься решением каких-либо проблем. Нужно постоян­но думать и прилагать усилия. Бизнес — это процесс, который постоян­но нужно поддерживать в активном состоянии. Любой способный чело­век сам может устроить свое будущее в гораздо большей степени, чем предполагает.

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Зачем создавать свой HYIP-проект: путь к финансовой независимости

Можно ли стать финансово независимым человеком? Как создать полноценный пассивный доход, который будет приносить стабильную прибыль в течение длительного времени? Как заработать стартовый капитал для собственного интернет-бизнеса? Все это можно …

Заработок с БК 1xBet — партнерские программы букмекерских контор

Ежедневно в мире проводятся тысячи спортивных соревнований, на которые миллионы любителей спортивных ставок заключают пари. Все они ищут надежную и стабильную букмекерскую контору, которая предложит лучшие коэффициенты и гарантирует все …

Куда инвестировать деньги, чтобы обезопасить свой бизнес?

Каждый бизнесмен знает, что такое прибыль, полученная от инвестиций. Она сопровождается большим риском, трудом, ожиданиями, но измеряется в тысячах долларов дохода. Чтобы обезопасить себя, экономисты рекомендуют вкладывать в несколько источников …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.