ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

В вашем бизнесе постоянно должно быть движение вперед.

В противном случае дело приходит в упадок.

Бизнес должен иметь преимущества плюс движение вперед для того, чтобы максимально их использовать. Бизнес должен прогрессировать. Он должен быть непрерывным. Бизнес — это процесс. Всегда, когда нет движения вперед, бизнес идет назад. Он идет на убыль. Это касается и его оборудования, и персонала. Он становится тем, что мы называем «отсталым» бизнесом.

Одна из опасностей, которая способна настигнуть любой бизнес, большой или малый, состоит в том, что его может поглотить рутинная работа. Он начинает делать только то, что необходимо. Он становится бюрократическим и дряхлым. Из него улетучивается вся реальная жизнь.

В каждом виде торговли и промышленности существует три вида фирм: Лидеры, Последователи, Бездействующие. Есть такие фирмы, которые дви­жутся вперед, создавая новые идеи и методы работы, а также такие, кото­рые стараются изо всех сил не отстать от первых. Но есть и такие, кото­рые прочно застряли на своем пути. Например, в небольшом городе мо­жет быть сотня бакалейщиков. Из них один — Лидер, двадцать — Последо­ватели, остальные — Бездействующие. Можно убедиться, что такая рас­кладка справедлива для большинства видов торговли и промышленности.

Вследствие конкуренции, динамичности и риска, которыми наполнен мир бизнеса, творческая работа никогда не прекратится. Для того что­бы быть успешным, бизнес должен быть похожим не на столб, а на рас­тущее дерево, не на Пруд, а на реку.

Каждый понедельник для бизнесмена должен начинаться с вопроса: «Что делать дальше?» Ему следует думать на неделю и, возможно, на месяц вперед. Его не должна побуждать к деятельности сегодняшняя корреспонденция. Он должен действовать по собственной инициативе, стремясь к достижению своих собственных целей.

Странно, но факт: большинство деловых людей каждую неделю ча­сами думают о том, что было, и очень мало времени отводят для того, чтобы заглянуть в будущее. Обычно фирма освещает себе не предстоя­щий, а уже пройденный путь. Не является ли истиной, что обычно засе­дание директоров занимается разбором прошлого месяца работы, уже ушедшего из деловой жизни. Мне довелось присутствовать на многих заседаниях директоров, где главной темой обсуждения было то, что уже сделано, и ни одного слова не говорилось о том, что предстоит сде­лать. Никакого движения вперед.

Многие крупные фирмы выбрасывают тысячи на содержание статисти­ческих отделов. Деньги в данном случае тратятся впустую, потому что циф­ры не используются для принятия решений, ориентированных на будущее. По-моему, если Прошлое не используется для того, чтобы помогать Буду­щему, то чем меньше мы об этом прошлом думаем, тем лучше.

Теперь', когда в нашем распоряжении столько отчетов, графических схем и других статистических материалов, нужно помнить, что они не стоят потраченных на их подготовку денег, если не используются для улучшения бизнеса. Изучать документы прошлого легко. Принимать но­вые решения — вот что трудно. И обычно легкую работу выполняют, а трудной пренебрегают.

Для того чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы, нужно экс­периментировать. Не беда, если половина экспериментов окажутся не­удачными. Один удачный эксперимент в году может окупить все осталь­ные. Кроме того, на экспериментах, даже неудачных, учатся.

Передовые фирмы всегда стремятся решать свои проблемы. В лю­бой крупной компании много скотланд-ярдовской работы. Компания дол­жна столь же усердно идти по следу потерь, убытков и возможных но­вых доходов, как сыщик разыскивает преступников. Она должна иссле­довать источники получения прибылей и от внутренних возможностей, и от публики.

Я уверен, что в большинстве случаев будет мудрым решением пере­бросить две трети средств, расходуемых на статистику, на финансиро­вание Исследований. Когда фирма начинает организовывать исследо­вательскую работу, это верный признак движения вперед. Несколько лет назад я проходил по зданию, где трудились триста изобретателей. Они работали в крупной фирме, производящей сельскохозяйственные маши­ны. Эта фирма является мировым лидером в своей области. И своим успехом она обязана главным образом деньгам, вложенным в исследо­вательские и изобретательские разработки.

Поисковая деятельность должна иметь место не только ради увели­чения прибылей, но и для поддержания мозгов фирмы в активном со­стоянии. Дело в том, что фирмой нужно руководить при помощи ума, а не памяти. Все руководящие сотрудники фирмы должны постоянно им пользоваться.

Если бизнес не интересен для тех, кто им занимается, какой он ин­терес может представлять для окружающих? Если бизнес плетется кое - как, погрязший в рутине, под опекой инертных менеджеров и их подчи­ненных, по горло сытых однообразной работой, о каком интересе со стороны публики можно говорить?

Это одна из труднейших задач в бизнесе — вселить дух энтузиазма в персонал компании. Бизнес должен вдохновлять своих участников. У них должны быть блестящие, возбужденные глаза. И эту задачу можно ре­шить двумя методами — уделяя каждому работнику немного личного вре­мени и поддерживая движение вперед бизнеса.

В армии солдаты полны энтузиазма во время наступления, а не ког­да отступают. То же самое можно сказать о людях, занимающихся биз­несом. Они работают с энергией, когда бизнес развивается. Один мо­лодой механик однажды сказал мне с гордостью: «В нашей фирме по­стоянно появляется что-то новое».

Любая фирма катится к краху, если ее люди становятся пораженца­ми, если их любимым выражением являются слова: «Это невозможно сделать». Когда эта фраза входит в привычку, это признак умственной дряхлости. Никаких усилий ума не требуется, чтобы в ответ на новое предложение сказать «нет». Для этого нужны только пессимизм и леность ума. Всегда самое легкое — ато ничего не делать. Но таким образом еще ни разу не был получен хороший балансовый отчет.

Опыт — ценная вещь. Но когда мы слепо поклоняемся ему, он приносит больше вреда, чем пользы. Нельзя допускать, чтобы он сковывал инициа­тиву. Бизнес должен быть динамичным, а не статичным. Фирмы, которые стоят на месте в движущемся мире, вскоре окажутся в незавидном поло­жении. Злейший враг фирмы не конкуренция, а ее собственная инертность. Если мы развиваемся, конкуренция не причинит нам вреда. Она пришпо­ривает нас. Она — стимулятор. Она кладет конец злокачественному состо­янию самоуверенности и побуждает работать изо всех сил.

Даже в наше время, несмотря на все достижения последних пятиде­сяти лет, находятся бизнесмены, которые говорят: «Лучше всего рабо­тать по-старому, в этом не может быть никаких сомнений». Они придер­живаются политики противодействия всему новому. Фактически, суще­ствуют сотни директоров, которые ведут себя таким образом. Их можно назвать «Ветодиректора». Они являются серьезным препятствием для любого бизнеса.

Никто не в силах оценить силу традиций в деловом мире. «Мы делаем так, потому что всегда так делали» — эта глупость обходится нам страшно дорого. Нация должна иметь традиции, но они должны ограничиваться сфе­рой эмоций и не вторгаться в сферу торговли и промышленности.

Мертвая рука Прошлого до сих пор еще сдерживает значительную часть бизнеса. Я предполагаю, что около 20% оборудования на наших предприятиях является устаревшим. Один мой друг, инженер, утверж­дает, что, скорее всего, устаревшее оборудование составляет 40%. Все еще много устаревшего в рекламе, в оформлении витрин, в торговле и управлении. Многие фирмы пользуются избитыми, старомодными мето­дами работы. Эти фирмы работают на Прошлое, но их клиентов давно уже нет в этом мире.

На предприятиях, которые за последние сорок лет добились наивыс­ших результатов, традиции и устаревшие обычаи не сковывали движе­ния вперед. Эти предприятия свободно развивались, осуществляли но­вовведения и делали то, что раньше не делалось.

Для того чтобы бизнес рос, постоянно необходимы новые идеи и методы работы. К старым методам нужно относиться не почтительно, а критически. Кто бы ни говорил: «Старое всегда истинно», в конечном счете обнаружит, что почти всегда не прав. Каждый бизнес, как автомо­биль, время от времени нуждается в капитальном ремонте.

Бизнесмен среднего возраста должен помнить, что молодое поколе­ние наступает ему на пятки. У него больше нет возможности заниматься бизнесом, подстраиваясь под вкусы таких, как он. Он вынужден думать об идеях, желаниях и покупательной способности молодежи. Если она будет считать, что и он сам, и его бизнес устарели, самым мудрым бу­дет продать дело и вести жизнь пенсионера. Ему не следует возражать против такого выкупа молодым поколением его бизнеса.

Успех порождается мыслью, а не тяжким бездумным трудом. Иногда богатые люди говорят: «Чтобы добиться успеха, я много работал», но, конечно же, при этом имеется в виду работа мысли. Бездумная работа ничего не порождает, кроме увеличения бездумной работы. Мы часто говорим: «Упорство приносит успех». Но это не больше применимо к человеку, работающему бездумно, чем к курице, которая хочет высидеть фарфоровые яйца.

Как правило, крупный успех — это результат длительного процесса твор­чества и приспособления. Следует всегда быть в курсе меняющихся вкусов и потребностей людей. Бизнесмен должен всегда быть начеку. Он должен знать, что происходит вокруг. И по мере того как изменяются условия, в которых функционирует бизнес, должен меняться и он сам.

В наше время в деловом мире чувствуются новые веяния. Мы назы­ваем это Модой. Возможно, именно она, более чем что-либо другое, принуждает нас следить за тенденциями вкусов и обеспечивать движе­ние вперед. Предприимчивые люди приветствуют изменения Моды, поскольку они дают возможность увеличивать сбыт и добиваться роста чистой прибыли. Единственное, что мы абсолютно точно знаем о Моде, — это то, что она меняется. Это принуждает нас быть наблюдательными и быстрыми.

Бизнес сохраняет свою привлекательность для клиентов благодаря сво­евременным новинкам. Проектировщики и другие люди, продуцирующие идеи, сегодня гораздо нужнее, чем сорок лет назад. Обычный специалист по рекламе может сегодня открыть свою фирму, которая в перспективе сделает его богачом. Любой мужчина или женщина, способные выдвигать полезные предложения, заслуживают самой высокой оценки.

Все вышесказанное в этой главе приводит нас к заветному слову — «Планирование». Как только бизнесмен решил двинуть вперед свое дело, он готовит для этого план. Планирование означает определение заранее, что должно быть сделано. Оно означает подготовку к работе до того, как она начнется. Оно означает предвидение. На войне и в кон­курентной борьбе это означает нанесение первого удара. У боксера Малыша Дикого Джимми, считающегося самым умным бойцом на рин­ге, была своя система планирования. Он всегда смотрел прямо в глаза противнику, предвидел, что тот намеревается сделать, и наносил опе­режающий удар. Он провел 864 боя и только пять проиграл.

Что большинство из нас делает в деловой жизни? Мы сидим и ждем, когда нам нанесут первый удар. Когда это происходит, большинство из нас начинает действовать, но некоторые продолжают сидеть и ничего не делать. Раз в год большинство бизнесменов настигает удар в виде ба­лансовых отчетов. Некоторые в связи с этим предпринимают какие-то действия, а некоторые — нет.

Если хотите знать, средний обычный бизнес функционирует произ­вольно. В нам наверняка нет планирования развития. Как правило, про­изводственный процесс образуется произвольно, он складывается из отдельных операций, которыми руководят мастера. Он никогда не пла­нируется в целом. В итоге на фабрике, где планирование действитель­но имеет место, издержки на 30% ниже.

Предприятие, работающее беспорядочно, постоянно занимает обо­ронительную позицию в бизнесе: оно ждет очередного удара со сторо­ны конкурентов. Оно учится самым дорогостоящим образом — на ошиб­ках и убытках. На нем нет системы контроля. Всякая работа — это во многом борьба со временем, и путаник всегда выходит из нее побеж­денным. Время никого не ждет. Об этом он забывает.

Итак, как мы видели, в бизнесе всегда должно быть движение впе­ред. И существует единственно правильный способ его начать: посто­янно нужно заниматься решением каких-либо проблем. Нужно постоян­но думать и прилагать усилия. Бизнес — это процесс, который постоян­но нужно поддерживать в активном состоянии. Любой способный чело­век сам может устроить свое будущее в гораздо большей степени, чем предполагает.

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Куда инвестировать деньги, чтобы обезопасить свой бизнес?

Каждый бизнесмен знает, что такое прибыль, полученная от инвестиций. Она сопровождается большим риском, трудом, ожиданиями, но измеряется в тысячах долларов дохода. Чтобы обезопасить себя, экономисты рекомендуют вкладывать в несколько источников …

ПОКУПАЙ ВО ВРЕМЯ ПОНИЖЕНИЯ, А ПРОДАВАЙ ВО ВРЕМЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН

Правило состоит всего из нескольких слов, но если ты сможешь при­менить его на практике, то сделаешь целое состояние. Об этом легко говорить, но вряд ли найдется один человек из тысячи, …

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Герберт НЬютон Кэссон

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.