ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

ОВЛАДЕВАЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ

Нужно овладевать специальными знаниями. В противном случае всю жизнь проведешь в рядовых служащих.

Для людей, которые все знают по чуть-чуть и ничего по-настоящему, в бизнесе отведено очень скромное место. Сегодня так много нужно знать о каждом виде торговли или промышленности, что всеобъемлющее зна­ние стало невозможным. Чем больше знаешь о бизнесе в целом, тем лучше, но должна быть какая-то специализация. Необходимо сосредо­точиться на своей работе и овладеть ею.

Как овладеть специальным знанием в какой-либо области? Учась у лидеров. Ценность каждого знания зависит от его источника. Человек, который «учится» чему-нибудь у своих товарищей по работе, узнает очень немного, и значительная часть того, что он узнает, не стоит того, чтобы ей учились.

Как начинающие в гольфе или теннисе должны учиться у чемпионов, точно так же и новички в бизнесе должны учиться у людей, ставших ли­дерами в торговле или промышленности. Большинство этих людей выс­тупают с речами и пишут книги. Искусный писатель обнародует свои методы и идеи. В бизнесе не существует «секретного оружия».

Почти каждое знание любого масштаба стало сегодня профессией. В каждом виде торговли и промышленности есть вершины мастерства. Возьмите любую работу и увидите, что в какой-нибудь стране есть тот, кто выполняет ее в высшей степени умело. От таких исключительных людей и исходит то, что мы называем специальным знанием.

В настоящее время существует огромное количество литературы по бизнесу. Этого не было сто лет назад, и каждый, кто игнорирует этот факт, просто глупец. В наши дни книг по инженерному искусству и тор­говле столько же, сколько по химии и астрономии. Сегодня нет такого вида торговли и промышленности, по которым не было бы литературы.

В Англии наблюдается ребяческая антипатия к экспертам. Она про­исходит из наших университетов и государственной службы. Она обус­ловила нашу недооценку специального знания. Это создавало для нас серьезные трудности, но сейчас мы медленно выходим из положения. Мы приходим к тому, чтобы все больше и больше использовать в бизне­се экспертов. Но ни одна фирма не может иметь их слишком много. В идеально поставленном бизнесе каждый его участник, несомненно, сам будет знатоком, экспертом. Умелый управляющий директор сегодня имеет штат специалистов, чья задача состоит в том, чтобы либо давать советы, либо помогать в управлении. Человек, не занимающий высоко­го положения, не может иметь штат специалистов, но он может иметь написанные ими книги.

Главная причина того, что в деловом мире так мало людей, приобре­тающих специальные знания, состоит в том, что в бизнесе нет Обяза­тельной системы обучения, как при подготовке представителей других профессий. Никто не может стать адвокатом, врачом или архитектором, не пройдя долгий курс обучения. Для этого нужно учиться от четырех до восьми лет. А торговец или промышленник может открыть свой бизнес- без предварительного обучения.

Успех потому является редким явлением в торговле и промышленно­сти, что основная масса деловых людей не может заставить себя учить­ся. Они остаются «Неучами». Они учатся только тому, что необходимо, и у тех, кто представляет для них авторитет. Нужно признаться, что сред­ний человек не обладает внутренней силой, побуждающей его двигать­ся вперед. Его нужно подталкивать.

Исследование идей и методов эффективности доказывает, что большин­ство людей коммерческого и промышленного мира в течение всей своей жизни остаются непрофессионалами в той области, которая является пред­метом их бизнеса. Непрофессионал — это тот, кому не хватает знаний и практического мастерства выполнять свою работу эффективно.

Непрофессионалов нет среди специалистов, поскольку каждый из них провел годы, получая знания и навыки работы. Но в деловом мире лю­дей, проведших годы в получении знаний, очень мало, и их уровень по­знания весьма посредственен. Почти все они начинали работать, не зная ничего или обладая незначительными знаниями, и усваивали разрознен­ные отрывки сведений от своих товарищей по работе. Том учился у Билла, Билл — у Джо, Джо — у Боба. А все, что знал Боб, можно было записать на одной почтовой открытке.

Ни в одном виде торговли или промышленности нет стандартной сис­темы обучения, обязательной для всех, кто туда приходит для бизнеса. Непрофессионал может начать работать в любом виде торговли или про­мышленности, и то, чему он научится, целиком зависит от его личного же­лания и усилий. Он может оставаться непрофессионалом всю жизнь.

Есть несколько прогрессивных фирм, никак не больше, чем одна из двенадцати, которые имеют систему обучения. Есть фирмы, которые оценивают по достоинству эффективность, и они, как горные пики, воз­вышаются в своих отраслях торговли и производства.

Основная масса наемных работников учится только по принуждению. Они учатся только у того человека, который может их уволить. А он мо­жет обладать, а может и не обладать знаниями и навыками. В высших сферах бизнеса есть люди, столь же некомпетентные в своем деле, как их наемные работники в своем, поскольку существует очень много ве­щей, которые должны были бы быть известны этим людям, занимающим руководящее положение.

Существуют правила управления и финансовой деятельности, которые должен знать каждый управляющий директор. Может быть, он их знает. А может быть, нет. Может ли кто-нибудь сказать, что большинство работо­дателей знает тонкости найма — как заполучить энергию мускулов, голо­вы и души тех людей, которым они платят жалованье? Вряд ли.

Основная масса людей, занимающихся бизнесом в торговле и про­мышленности, приобретают незначительные знания и навыки, а потом прекращают учиться. Они никогда не становятся профессионалами. Они никогда не овладевают высоким мастерством.

Люди не учатся в процессе своей деятельности. Они только думают, что учатся. Они разглагольствуют о своем опыте. Но факт, что только немногие из тех, кто добился наилучших показателей, являются самоучками. Говоря о своей опытности, женщина может в течение сорока лет ежедневно ва­рить скверный кофе. А работодатель может из года в год мучиться со сво­ими работниками и никогда не узнает, как с ними обращаться.

В наше время правомерно задать вопрос: «Какова цена опыта?» Только самые мудрые из нас узнают, сколь многому нужно учиться сызнова. Это вызывает шок у старшего поколения. Мы вынуждены признать, что наш опыт не подсказывает, как справляться с сегодняшними проблемами. Наш бизнес уже больше не работает как часы.

Любого человека, который способен учиться, современные трудно­сти и неудачи не приведут в замешательство. Ему известно достаточно, чтобы учиться из книг или используя опыт других людей. Он наблюдает. Он собирает факты, принимает решения и продвигается дальше. А не­способные учиться, непрогрессивные люди вечно сталкиваются с нераз­решимыми проблемами. Они просто не знают, что делать. Привычная для них обстановка нарушена. Они чувствуют себя как обитатели суши, ока­завшиеся на попавшем в шторм корабле.

Если человек дошел до такой жизни, что уже не может думать само­стоятельно, он должен найти кого-нибудь, кто думал бы вместо него. Туго соображающий управляющий директор, к примеру, вполне может нанять компетентного помощника. Дело в том, что в наше время никто не мо­жет вести бизнес по памяти. Нужно использовать творческое мышление или найти для помощи активно мыслящего человека.

Недавно бизнесмен, которому еще нет пятидесяти, сказал мне: «Бо­юсь, что время учиться для меня прошло». Он произнес это с гордос­тью. Он считает себя законченным продуктом, и в этом его ошибка. Никто не заканчивает своего развития, пока не умрет. Впрочем, может быть, наше развитие не заканчивается даже после смерти.

Сегодня для каждого бизнесмена наступила пора учиться, задавать вопросы, читать, наблюдать, поддерживать связь с молодым поколени­ем. Уже произошли громадные изменения в нашей жизни, и еще боль­шие изменения наступят в будущем. Прошлое разрушается на наших глазах. Мы должны определить границы ценности нашего прошлого опыта и готовиться к тому, что нас ожидает в будущем.

В будущем останутся Созидатели Бизнеса. Всегда будут те немногие, которые устремляются к самой вершине. И они будут способны приспосаб­ливаться к новым условиям, они будут людьми, которые могут быстро ов­ладеть новыми идеями и методами работы. Опять, как всегда, будет иметь место выживание «наиболее приспособленных». Можно быть уверенным, что те, которые сейчас учатся, непобедимы, именно они станут во главе нашей торговли и промышленности через пару десятилетий.

Если бизнесмен считает, что у него тяжелая работа, если он вечером приходит домой измотанным, то обычно это признак того, что ему не хва­тает знаний или умения. Есть множество людей, изнуряющих себя в боль­ших и малых делах вследствие того, что не знают то, что должны знать.

Например, управляющий директор может быть на грани нервного срыва, так как он в свое время не изучил правил организации дела. Он имеет в своем распоряжении пятьсот человек, но не знает, как их орга­низовать и возложить часть работы на подчиненного. Продавщица мо­жет ежедневно доходить до полного изнеможения, потому что ее не на­учили, как обращаться с покупателями, и она каждый день имеет опыт неприятного общения с ними. Возможно, она не подходит для работы продавщицей и ей нужно работать на фабрике или в офисе. Работа за прилавком для нее непосильна, так как она не знает, как ее выполнять. Коммерческий агент может почти каждый вечер возвращаться к себе в отель подавленным и утомленным. Он столько раз в день получал отказ, что по горло сыт своей работой. Он никогда не учился искусству прода­вать. Он не знает, как начать и закончить разговор. Вот почему работа его выматывает.

Чем больше мы знаем, тем легче для нас будет наша работа. Если это объяснить работодателям, они бы с большей охотой занимались подготовкой персонала. Если работа человека превосходит его воз­можности, ему нужно выкладываться, чтобы ее выполнять. Это нужно помнить каждому из нас. Когда бы я ни занимался вопросом, кото­рый для меня труден, мне всегда приходит в голову мысль: «Если бы только у меня было на 10% больше знаний, я бы легко справился с поставленной задачей».

Бывают такие редкие случаи, когда человек с большими способнос­тями занимается незначительной работой, что означает нерациональное использование возможностей. Но часто случается, люди скромных спо­собностей занимаются важной большой работой, выполняя ее плохо, потому что им не хватает знаний и умения.

Почти всегда, когда человек чувствует, что работа выматывает его, это свидетельствует о том, что ему нужно немного подучиться. Эффек­тивность учит, что всегда есть способ выполнить работу хорошо, легко, быстро. И всегда есть человек, книга или курс обучения, способные дать необходимые знания и научить, как эффективно выполнить работу.

Знание можно получить быстро, а мастерство требует времени. Но правило здесь состоит в том, что сначала нужно овладеть знанием. Иг­рок в гольф или бильярдист может выучить правила игры за короткий промежуток времени, но ему нужно сыграть в игру сотни раз, прежде чем он обретет мастерство. Без знания не может быть мастерства. Фер­мер может быть таким же трудолюбивым, как пчела, но, если он не изу­чил, как правильно заниматься фермерством, он не получит большой прибыли с акра земли.

Все еще много людей, которые говорят: «Книжное знание для меня бесполезно. Я учусь работать, работая. Я учусь на собственном опыте». Они говорят так, потому что никогда не знали: практические навыки при­ходят после знания. Это знают все профессиональные специалисты. Это знает каждый дантист и каждый архитектор. Но деловые люди медленно осознают, что для бизнеса знание столь же необходимо, как для любой специальной работы.

Например, человек открывает небольшой магазин, не получив ника­ких знаний о торговле. Он думает, что сможет приобрести необходимые навыки по мере того, как будет вести дело. Но в действительности он узнает только, что не надо делать. Бизнес имеет свои собственные за­коны, и десять шансов против одного, что человек не сможет узнать их из своего собственного опыта.

Лишь единицы музыкантов смогли научиться играть на пианино, пер­воначально бессмысленно барабаня по клавишам. Почти каждого надо было учить. Это так же справедливо для бизнеса, как для музыки. Но до сих пор этот факт не является общепризнанным. Сначала — знание, по­том — умение. Мне удалось установить, что люди, достигшие высот в бизнесе благодаря собственным усилиям, никогда не пренебрегали спе­циальными знаниями.

Когда Эндрю Карнеги стал «Стальным Королем» Америки, один англий­ский редактор попросил его написать статью об «Организации Бизнеса». «Да, — ответил Карнеги, — я могу написать статью на эту тему, но моя цена за нее может быть слишком велика для вас». — «О, не беспокойтесь насчет этого, — ответил обрадованный редактор. — Назовите вашу цену, мистер Карнеги». — «Хорошо, — ответил Карнеги. — Я не могу отдать вам свои знания дешевле, чем получил, правда? Предположим, я назову цену в миллион фунтов, что намного меньше действительной стоимости».

Столетие назад бизнес рассматривали как деятельность, не требую­щую глубокого изучения, исследования. Она состояла только из произ­водства и продажи товаров. Люди считали, что эта деятельность совсем не походила на «ученые» профессии. Полагали, что эта деятельность состоит всего из нескольких элементов, которым могут легко научиться даже люди неграмотные. Но сегодня мы знаем, что такая трактовка биз­неса примитивна и абсурдна.

Древние греки считали, что вселенная состоит из четырех элементов — земли, воздуха, огня и воды. Они делали немного для развития На­уки, потому что не были упорными тружениками. Они высказывали бле­стящие догадки, и они утверждали, что все состоит из четырех элемен­тов. На протяжении пятнадцати веков все верили, что греки правы. По­том появились ученые и начали исследовать факты. Сегодня мы знаем, что существуют восемьдесят три элемента. Возможно, есть еще и дру­гие, о существовании которых я пока не знаю. Ни один ученый не риск­нет утверждать, что все они уже открыты.

Существует много мыслящих по-старому деловых людей, которые считают, что бизнес состоит из четырех элементов: 1) поступившие до­ходы; 2) предстоящие расходы; 3) актив; 4) пассив. На том основании, что им известны эти четыре элемента, они думают, что знают свой биз­нес. Они даже могут повторять своим женам и друзьям: «Я знаю свой бизнес от «А» до «Я».

Еще никто не сосчитал всех элементов бизнеса, но ясно, что их на­много больше, чем большинство бизнесменов может предположить. Не будет фантазией назвать пятьдесят элементов бизнеса, которые сле­дует знать деловому человеку.

Сфера знания в бизнесе гораздо шире, чем в любой другой спе­циальности. Бизнесмену нужно знать больше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по бизнесу буквально неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведения в производстве, торговле, рекламе и уп­равлении. Область знания в бизнесе наибольшая из всех существую­щих. Она охватывает так много предметов. Она включает в себя боль­шую часть видов деятельности и интересов человечества. Никому не дано знать всего бизнеса в целом. Жизнь для этого слишком корот­ка. Но чем больше знаешь, тем больших успехов можно добиться в Созидании Бизнеса.

Человек, наиболее глубокий и способный для учения, — это и есть бизнесмен. В бизнесе всегда существует гораздо больше элементов, чем кажется. И нужно изучать их в течение всей активной жизни. В заключе­ние следует подчеркнуть, что разница между специальным знанием по бизнесу и академическим университетским знанием велика. Специаль­ное знание — это не для ученых. Это для людей практики, выполняющих полезную работу для общества. Они не люди пустого времяпрепровож­дения. Они — занятые люди. Они дополняют свои знания опытом. Они соединяют теорию и практику.

Если хочешь стать хорошим пианистом, то лучше всего каждый день брать уроки, а в остальное время упражняться самостоятельно. Нужно, чтобы голова усвоила знание, а пальцы приобрели навыки. Часовой урок и семичасовые упражнения ежедневно — самый короткий путь к тому, чтобы стать виртуозом фортепиано.

Предположим, человек купил своей дочери пианино и говорит ей: «Вот твое пианино. Теперь давай сама учись на нем играть». Ни один отец не сделает такой глупости. Предположим также, девочка берет уроки пять раз в неделю в течение года, но не занимается самостоятельно. Каков будет результат? Потраченные впустую время и деньги на уроки. Неза­висимо от того, чему вы хотите научиться, наибыстрейший и наилучший способ сделать это всегда один и тот же — Изучение и Практика. Од­ного из двух недостаточно.

Совершенно верно, что нельзя научиться чему-нибудь только по кни­гам. Но тем не менее верно и то, что человеку редко удается научиться чему-нибудь на своем личном опыте. Необходимы и изучение, и опыт. Дайте человеку небольшой магазин — и он сам научится торговать. На­учится ли? Вряд ли. До сих пор это не удавалось и пяти из ста владель­цам магазинов. Дайте человеку небольшой завод —- и скоро он сам уз­нает то, что знает Генри Форд. Узнает ли? Вряд ли.

Существует два вида людей, которые ни при каких обстоятельствах не будут действовать эффективно: это книжный теоретик и неуч. Время от времени университетский профессор пишет книгу по эффективнос­ти, но она ни для кого не представляет практической ценности. Профес­сор учился, но никогда не сталкивался с практикой.

Я надеюсь, придет время — и эффективность в наших университетах будут преподавать люди, проработавшие управляющими директорами по двадцать и более лет. Человек, который учился как у других, так и на собственном опыте, — это человек, овладевший полезным знанием. Он достаточно компетентен, чтобы учить других.

Никто не сможет понять действительного существа какой-либо отрасли торговли или промышленности, если сам в ней не поработает. Это ис­тина. Но также является истиной и то, что у человека будут только по­верхностные знания, если он не будет учиться у людей, достигших вер­шины в своей отрасли.

ИСКУССТВО ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ

Куда инвестировать деньги, чтобы обезопасить свой бизнес?

Каждый бизнесмен знает, что такое прибыль, полученная от инвестиций. Она сопровождается большим риском, трудом, ожиданиями, но измеряется в тысячах долларов дохода. Чтобы обезопасить себя, экономисты рекомендуют вкладывать в несколько источников …

СТАВЬ НА ЦЕЛУЮ ОТРАСЛЬ И СЛЕДИ ЗА КОЛЕБАНИЯМИ ЦЕН

Это Правило будет многое означать для тех, кто сможет его понять и использовать. В течение ряда лет я рассматриваю это Правило как пен­сию и очень увлекательное занятие. Это мое собственное …

ПОДБИРАЙТЕ ХОРОШИХ РАБОТНИКОВ

Необходимо подбирать сильных работников. В противном случае фирма будет ненадежна и неэффективна. Наем на работу — это искусство. Это очень обширный предмет, о ко­тором, однако, очень мало написано. Он начинается …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.