ИНЖИНИРИНГ ЗЛЕКТРОПРИВОДОВ

Высоковольтные электроприводы

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
электропривод постоянного тока 25-50 Ампер

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Области применения высоковольтных приводов весьма разнообразны: на­сосные станции, системы теплоснабжения и канализационные сооружения

Высоковольтные электроприводы

Рис. 3.1. Обобщенная структура системы управления сервоприводом

(насосы для подачи и распределения питьевой воды, циркуляции теплоноси­теля, а также шламовые); нефтяная и газовая промышленность (насосы и ком­прессоры); машиностроение (вентиляторы, насосы, приводы с постоянным моментом нагрузки); пищевая промышленность (приводы центрифуг, напри­мер, при производстве сахара, насосы, тестомесильные машины, миксеры, мельницы, экструдеры, червячные прессы); судостроение (приводы главных, вспомогательных гребных винтов и подруливающих устройств); цементная про­мышленность (ленточные транспортеры, воздуходувки и дробилки); карьер­ные выработки (ленточные транспортеры, вибраторы, экскаваторы, дробил­ки); производство проволоки и тонкое вальцевание (приводы проволочно - волочильных станов); силовые установки предприятий энергоснабжения (насосы, вентиляторы, угледробилки); бумажная промышленность (дисковые мельницы, насосы); подземные горные выработки (транспортерные машины, рудничные вентиляторы).

В отечественной промышленности наибольшее распространение получили асинхронные и синхронные электродвигатели с номинальным напряжением питания 6 и 10 кВ. Программа поставок зарубежных производителей высоко­вольтных электродвигателей стандартизирована на следующие напряжения: 2,4; 3,3; 4,16; 4,8; 6,0; 6,6; 7,2 кВ.

На рынке регулируемых высоковольтных электроприводов представлены несколько типовых схем реализации системы ПЧ—АД (6,0 кВ). Фирма Siemens предлагает высоковольтные преобразователи частоты Simovert MV, выпол­ненные по схеме 12-пульсный выпрямитель—промежуточное звено постоян­ного тока — трехточечный инвертор напряжения. Выходной инвертор напря­жения реализован на базе высоковольтных IGBT-тр а нзисторов. Система вклю­чает в себя следующие компоненты: силовой выключатель среднего напряжения, управляемый от преобразователя частоты; входной согласую­щий трехобмоточный трансформатор с вторичными обмотками, сдвинутыми друг относительно друга на угол 30 эл. град.; 12-пульсный неуправляемый выпрямитель, состоящий из двух диодных 6-пульсных мостов; звено посто­янного напряжения с сглаживающими конденсаторами и измерительным преобразователем постоянного напряжения; трехточечный инвертор с изме­рительными преобразователями выходного тока и напряжения инвертора; высоковольтный асинхронный двигатель. В моделях с выходным напряжени­ем до 4,16 кВ возможно непосредственное подключение выходного инверто­ра к двигателю.

Для управления частотой вращения двигателей на 6,0 и 6,6 кВ с квадратич­ным моментом нагрузки на валу дополнительно используется повышающий выходной синусоидальный фильтр. Преобразователи Simovert MV выпускают­ся в диапазоне мощностей от 660 до 7200 кВ А. Возможны их комплектация 24-пульсным блоком входного выпрямителя и исполнение с воздушным или водяным охлаждением. Цифровая система управления преобразователя вклю­чает в себя алгоритм векторного управления, позволяющий достичь устойчи­вого регулирования выходной частоты в диапазоне 1:10. В стандартном испол­нении максимальная выходная частота преобразователя составляет 100 Гц.

Широкое распространение получили высоковольтные преобразователи ча­стоты с инверторами напряжения на базе запираемых тиристоров (GTO, IGCT) фирм ABB, Mitsubishi Electric, Allen-Bradley, Alstom.

Корпорация Mitsubishi Electric предлагает схему построения высоковольт­ного преобразователя частоты, которая в настоящее время является наиболее современной. Схема состоит из входного трансформатора, многоуровневого инвертора и системы управления. Входной трансформатор служит для преоб­разования входного напряжения 3 фазы, 6 кВ в выходное напряжение 18 фаз, 578 В, которое после выпрямления питает ячейки инвертирования.

Основной особенностью данного трансформатора является то, что его вто­ричные обмотки разделены на три группы по шесть обмоток в каждой. Фазо­вый сдвиг между соседними обмотками в группе составляет 10°, а между пер­вой и шестой обмотками группы — 50°. Каждая выходная обмотка трансфор­матора нагружена на выпрямитель своей ячейки инвертирования.

По аналогичной схеме построены преобразователи частоты, выпускаемые компаниями General Electric и Robicon.

Существенным недостатком рассмотренных высоковольтных электропри­водов является их большая стоимость. Снижение стоимости достигается при­менением двухтрансформаторной схемы, в которой двойная трансформация напряжения осуществляется с помощью понижающего 77 и повышающего Т2 высоковольтных трансформаторов, что позволяет использовать для регулиро­вания частоты относительно дешевый низковольтный преобразователь. Такие двухтрансформаторные преобразователи отличают относительная дешевизна и простота практической реализации, поэтому они часто применяются для управления высоковольтными электродвигателями в диапазоне мощностей до 1,5 МВт. При большей мощности электропривода трансформатор Т2 вносит существенные искажения в процесс управления электродвигателем. Для улуч­шения формы выходного напряжения низковольные преобразователи комп­лектуются выходными синусоидальными фильтрами.

Основными недостатками двухтрансформаторных преобразователей явля­ются высокие массогабаритные характеристики, а также меньшие по сравне­нию с другими схемами КПД (93...96%) и надежность. Преобразователи, выполненные по такой схеме, имеют ограниченный диапазон регулирования частоты вращения двигателя как сверху, так и снизу от номинального значе­ния. При снижении частоты на выходе преобразователя увеличивается насы­щение сердечника и нарушается расчетный режим работы выходного транс­форматора Т2, поэтому, как показывает практика, диапазон регулирования ограничен пределами яном > п > 0,5ином.

ИНЖИНИРИНГ ЗЛЕКТРОПРИВОДОВ

Крановые двигатели. Общая характеристика

Характерной особенностью электромоторов МТН является фазный ротор. Это значит, что управляющее напряжение подается на ротор двигателя. Скорость и пусковой момент регулируется резисторами пусковой регулировки в цепи ротора.

Технико-экономическое обоснование проектных решений

С самого начала постановки и разработки методологии проектирования в учебном процессе раздел технико-экономического обоснования (ТЭО) яв­лялся непременной составной частью дипломного проектирования. В первом курсе по электрической передаче и распределению механичес­кой …

Информационные сети и их компоненты

Информационные сети служат для передачи данных на всех уровнях авто­матизации производства, включая сети полевого и заводского уровней, ком­плекс сетевых компонентов, программные и аппаратные средства для постро­ения, конфигурации и эксплуатации. Некоторые …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.