Инструменты развития бизнеса

ВИДЫ И УРОВЕНЬ ТРЕНИНГОВ

Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, соста­вить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классифика­цию. Руководство компаний и менеджеры по персоналу обычно не стремятся к строгой классификации и делят тренинги так, как удобнее для работы. В зави­симости от задач удобнее бывает по-разному. Назовем некоторые варианты выделения видов тренингов в организациях.

Тематика

Это распространенный способ разделять тренинги. Распространенные темы тренингов: вводный (ориентационный) тренинг, техника продаж, ведение пе­реговоров, навыки презентации, работа с клиентами, принятие управленчес­ких решений и т. д. Разделяя тренинги по темам, можно четко определить предметную область работы. Однако для организации и проведения эффектив­ного тренинга выбрать тему недостаточно. Нужно точно знать, для кого про­водится обучение.

Участники

Типичное разделение участников — по их положению в организации. Рядовые сотрудники, линейные менеджеры (супервайзеры), менеджеры среднего звена, высшее руководство. Соответственно разделяются и тренинги. Это деление до­полняет тематическое. В результате получаем такое описание тренинга: курс

Техники продаж для торговых представителей, или тренинг по ведению пере­говоров менеджеров.

Уровни целей тренинга

Следующий подход к делению тренингов предложен автором данной статьи. Он состоит в том, чтобы выделить уровень (масштаб) проблем и потребностей организации, откликом на которые выступает данный тренинг.

• Индивидуальный уровень относится к тем проблемам и потребно­стям организации, которые связаны с навыками конкретных со­трудников или менеджеров организации. Для решения проблем этого уровня достаточно обучить конкретных людей, развить их навыки. Например: навыки работы секретаря, навыки презента­ции, основы личной эффективности и т. д.

• Системный уровень относится к тем проблемам и потребностям, которые не ограничиваются обученностью отдельных сотрудников и связаны с взаимодействием внутри компании. Например: управ­ление конфликтами, решение проблем и т. д.

• Стратегический уровень относится к тем проблемам и потребнос­тям, которые не ограничиваются ни обученностью отдельных со­трудников, ни взаимодействием в компании, но относятся к стра­тегии развития организации, ее положению в социально-экономи­ческой среде. Например: развитие корпоративной культуры, стра­тегическое планирование.

Тематика тренингов, уровень сотрудников, для которых они предназначены, и уровень потребностей организации связаны между собой, хотя не всегда эта связь однозначна. Отправной момент — потребности организации. Если их не учесть, появляются типичные ошибки.

Пример.

Тема подходящая, тренинг неэффективный

Руководство компании приняло решение провести тренинг по маркетингу для совета директоров. Программа включала инструменты анализа рынка, основы составления маркетингового плана. После проведения тренинга оказалось, что маркетинговая функция в компании не изменилась. Руководство было разоча­ровано тренингом. Генеральный директор поставил вопрос о привлечении до­рогостоящих консультантов. Проблема была в том, чтобы развить потенциал самой компании.

Анализируя причины неудачи, руководство пришло к следующему выводу: тренинг должен был носить стратегический характер, в то время как предло­женная программа была ситуативной, оснащала участников индивидуальными навыками, не работала на стратегическое решение задач всей организации. Неудачи можно было бы избежать, если с самого начала четко задать тип тре­нинга, выстроить его направленность.

Связь тематики тренингов и уровня (масштаба) проблем в организации проил­люстрируем в таблице, где представлены тренинги распространенной темати­ки и для каждой темы назван наиболее типичный уровень (масштаб) проблем.

Индивидуальный

Системный

Стратегический

Вводный (ориентационный) тренинг

Техника продаж

Управление временем

Управление ресурсами

Управление проектами

Навыки работы секретаря

Развитие критического мышления

Телефонное поведение

Проведение презентаций

Проведение рабочих совещаний

Работа с клиентами

Принятие управленческих решений

Решение проблем

Проведение переговоров

Наставничество

Решение проблем в организации

Развитие команды в организации

Развитие корпоративной культуры

Управление переменами

Управление конфликтами

Навыки лидерства

Маркетинг

Управление результативностью работы

И т. д.

Тематика тренинга

Уровень проблем

При одной и той же тематике тренинга его уровень может быть разным в зави­симости от особенностей организации. Для некоторых компаний тренинг по работе с клиентами может быть подчинен задаче выстроить общие стратеги­ческие ориентиры, перейти от ориентации на продукт к ориентации на клиен­та и обслуживание, соответственно, уровень тренинга выйдет за рамки инди­видуального.

Инструменты развития бизнеса

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ КАНДИДАТА И ЕГО КОМАНДЫ К ВЕДЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Методическая разработка включает в себя перечень из семидесяти вопросов, которые являются опорой для определения степени готовности кандидата и его команды к предвыборной кампании, выявления "узких мест" в планирова­нии и реализации плана ведения кампании, внесения коррективов в ход кам­пании, определения направлений, на которых следует концентрировать основ­ные ресурсы.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.