Инструменты развития бизнеса

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА БЕСЕДЫ С УВОЛЬНЯЕМЫМ

Две стратегические задачи руководителя:

• Помощь увольняемому.

• Предотвращение возможного негативного влияния состояния и по­ведения увольняемого сотрудника на психологический климат и ра­боту подразделения.

Для этого необходимо:

• Помочь сотруднику снять эмоциональную остроту ситуации.

• Помочь ему увидеть перспективу (или даже наметить конкретные шаги) преодоления ситуации.

В беседе необходимо учитывать следующее:

• Беседа должна вестись не от имени компании, а как личная беседа руководителя и сотрудника.

• Не апеллировать к ситуации "вообще" или проблемам компании ("в стране кризис и все мы в плохом положении" и пр.), а делать акцент на конкретных проблемах — своих и сотрудника.

• Не пытаться переложить ответственность за принятое решение на вышестоящее руководство.

• Как правило, лучше избегать фраз типа: "Я вас понимаю", "Я вам со­чувствую". Подобное часто воспринимается как формальность или вызывает внутренний протест ("Легко тебе так говорить, не тебя увольняют!") и нарушает контакт.

• Как правило, руководителю неплохо начать беседу с краткого фор­мулирования собственной проблемы в ситуации разговора ("Для меня сейчас этот разговор тяжел", "Не знаю как начать говорить о твоем увольнении", "Чувствую себя дискомфортно" и пр.).

• Не следует угадывать проблемы, чувства и мысли собеседника, а также сразу предлагать пути решения этих проблем (сразу говорить о пакете помощи от компании увольняемому). Задача руководите­ля — помочь сотруднику самостоятельно сформулировать свои про­блемы в связи с увольнением и словами выразить чувства, которые у него при этом возникают. Это помогает сотруднику снять эмоцио­нальную остроту ситуации, перевести проблемы в рациональный

План и настроиться на самостоятельный поиск решения своих про­блем (преодоления ситуации). Другими словами, это помогает чело­веку взять на себя ответственность за выход из ситуации.

• Далее руководитель может помочь человеку поставить конкретные задачи, решение которых является выходом из ситуации для дан­ного человека — то есть путем решения его проблем. Важно не на­вязывать своего видения ситуации, не выспрашивать человека ("А что ты собираешься делать?"), а помогать ему высказаться.

• После этого можно обсудить, какие из поставленных задач поможет решить предоставляемый компанией пакет помощи.

Б. М. Мастеров, Н. Ю. Тумашкова

Инструменты развития бизнеса

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ КАНДИДАТА И ЕГО КОМАНДЫ К ВЕДЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Методическая разработка включает в себя перечень из семидесяти вопросов, которые являются опорой для определения степени готовности кандидата и его команды к предвыборной кампании, выявления "узких мест" в планирова­нии и реализации плана ведения кампании, внесения коррективов в ход кам­пании, определения направлений, на которых следует концентрировать основ­ные ресурсы.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.