Инструменты развития бизнеса

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

В самом общем виде предвыборная кампания может рассматриваться как слож­ная творческая задача, которая сводится к тому, чтобы привлечь на сторону "своего" кандидата необходимое для его победы число голосов избирателей.

Соответственно, возникают вопросы:

• сколько голосов необходимо для победы;

• кто проголосует "за";

• почему эти люди проголосуют именно за этого кандидата.

Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, проводится анализ ситуации (на содержании которого мы подробнее остановимся в следующем разделе), а из ответов формируется концепция предвыборной кампании, содержащая ос­новную идею о том, чьи голоса и каким образом будут привлечены.

Прежде чем проводить дальнейшее рассуждение, введем несколько огра­ничений.

Во-первых, мы будем рассматривать предвыборную кампанию только тех кан­дидатов, которые борются за победу и не используют ее как рекламу себя, сво­ей фирмы и т. д.

Во-вторых, мы будем исходить из того, что среди людей, идущих "во власть", есть такие, для которых власть не самоцель и не способ расширить свой дос­туп к материальным благам, но которые ставят перед собой определенные культурные цели, например, развитие и процветание страны (региона, горо­да). Культурные цели могут поставить люди, собирающиеся жить в этой стране (этом регионе, городе), или желающие связать свое имя с добрыми делами, или те, кто не хочет, чтобы им было стыдно перед своими же детьми и внуками. Вопрос мотивации здесь не столь важен. Важна сама возможность ориентации кандидата на культурные цели, а не на действия в распространенном стерео­типе "политика — грязное дело" и "назвался груздем — полезай в кузов".

Наиболее типичной является ситуация, когда на одно место претендуют не­сколько кандидатов, каждый из которых имеет определенные (большие или меньшие) шансы на победу. Электоральное поле каждого из них структуриру­ется следующим образом:

• одна часть избирателей, что бы ни делал кандидат (даже если он не будет делать абсолютно ничего) проголосует за него;

• другая часть избирателей, опять-таки, что бы он ни делал, все равно проголосует против него;

• третья часть избирателей — а их, как правило, подавляющее боль­шинство — относится к категории колеблющихся. Именно для этой части существует проблема выбора и именно их действие организу­ется в ходе предвыборной кампании.

Необходимо подчеркнуть: что бы ни делали в ходе кампании кандидат и его команда, финалом кампании является "таинство" принятия решения избирате­лем наедине с урной и с бюллетенем для голосования в руке.

Таким образом, мы получаем общее представление о предвыборной кампании:

• как сложноорганизованной коллективной деятельности большой группы людей, направленной на достижение победы в предвыбор­ной борьбе, т. е. получение необходимого количества голосов изби­рателей;

• как деятельности по привлечению избирателей на сторону опреде­ленного кандидата;

• как деятельности, организующей принятие решения избирателем;

• как деятельности, которая разворачивается в условиях противодей­ствия со стороны конкурентов, поскольку остальные претенденты ставят перед собой ту же цель — победить.

Мы уже не первый раз подчеркиваем, что цель кампании заключается именно в победе, и делаем это потому, что именно о цели часто забывают и сами кан­дидаты, и члены их команды. Этап анализа ситуации подменяется данными со­циологического опроса и сбором информации об округе, а цель — победа, под­меняется другой — выполнить комплекс предвыборных мероприятий. В ре­зультате таких подмен оказывается, что комплекс мероприятий выполнен, а победа досталась другому. Проигравшие обычно утешают себя тем, что у них было мало шансов, что второе (третье, четвертое) место — это тоже почетно.

Мы рекомендуем исходить из того, что в предвыборной кампании есть только одно достойное место — первое. И, главное, в любой ситуации, какими бы ми­зерными ни казались шансы кандидата, кампания может быть выстроена таким образом, что он может вполне обоснованно претендовать на победу. (Преце­денты победы кандидатов, имеющих шансы, близкие к нулю, имеются).

Предвыборная кампания организуется и реализуется людьми, составляющими окружение кандидата, в которое входят люди, его поддерживающие, и люди, работающие на него. В идеале все участники управления кампанией органи­зуются в команду и работают по командным принципам, предполагающим са­моопределение каждого участника процесса, личную ответственность, разде­ление и взаимодополнение функций, высокий уровень доверия друг другу, свободу движения информации внутри команды, коллективное принятие принципиальных решений. Работа по командному принципу позволяет вы­строить гибкий механизм управления кампанией, обеспечивает работу орга­низационной структуры как открытой системы, т. е. оперативно изменяющейся в соответствии с динамикой ситуации, дает возможность членам команды дей­ствовать согласованно и добиваться максимального эффекта от каждой пред­выборной акции и кампании в целом.

Команда не возникает автоматически — только потому, что все собравшиеся вместе люди хорошо друг к другу относятся и стремятся к одному и тому же. Команду необходимо строить, поэтому данный процесс является неотъемле­мым элементом концепции предвыборной кампании.

Распространенным стереотипом является построение управления кампанией по принципу закрытой системы, наподобие военной структуры. Управление строится по принципу единоначалия, а олицетворяет его либо сам кандидат, либо назначенный им руководитель штаба. При четкой организации и отсут­ствии сбоев по ресурсам такая структура способна выполнить разработанный план мероприятий, однако ее приспособляемость к динамичным условиям су­щественно ниже (закрытая система не способна к развитию). Механизм лич­ной ответственности за общее дело в ней подменен позицией исполнителя, от­вечающего только за свой участок работы, и в ней практически отсутствуют какие-либо механизмы выработки творческих решений, которые необходимы опять-таки в силу динамичности ситуации, в силу того, что предвыборная кам­пания — это борьба.

Из членов команды кандидата формируется центральный штаб. В зависимости от уровня кампании и численности избирателей могут создаваться региональ­ные, районные, территориальные штабы, выстраиваться сложные управленче­ские механизмы. Но независимо от уровня кампании и количества вовлечен­ных в нее людей специалисты, входящие в центральный штаб, должны полнос­тью перекрывать те виды деятельности, которые имеют в кампании самостоя­тельный продуктный выход. В состав штаба должны входить:

Кандидат,

Руководитель штаба — координатор, группа анализа и стратегического планирования, группа разработки программы кандидата, финансист,

Ответственный за СМИ,

Ответственный за полиграфическую продукцию,

Организатор публичных выступлений,

Руководитель группы агитаторов,

Руководитель группы рассылки адресных обращений,

Руководитель группы контрпропаганды,

Юрист.

В зависимости от масштаба кампании и роли тех или иных направлений дея­тельности функции могут либо совмещаться, либо, наоборот, дифференциро­ваться. Но главный принцип должен соблюдаться: за каждый "выход продукта" несет ответственность конкретный человек, который сам организует работу по обеспечению этого выхода.

Подготовка предвыборной кампании обычно подразумевает следующие виды работ:

Анализ ситуации;

Разработка концепции кампании;

Формирование команды;

Разработка стратегии и тактики кампании;

Определение ресурсов;

Формирование организационной основы кампании; разработка общего плана реализации стратегии и тактики кам­пании;

Построение сетевого графика осуществления всех мероприятий;

Построение механизма управления ходом кампании и его кор­рекции.

Проведение предвыборной кампании предусматривает три основных этапа:

• запуск кампании;

• реализация плана кампании по выбранным направлениям воздей­ствия на избирателей;

• завершающая фаза — последний "аккорд".

В зависимости от ситуации в избирательном округе и концепции кампании смысловая нагрузка этапов может быть различной, а их количество может ме­няться в сторону увеличения.

Инструменты развития бизнеса

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

ЗАДАЧИ VIP-ТРЕНЕРА

VIP-тренинг — это тренинг людей, "публичное" поведение которых может иметь весомые последствия. Это особый вид обучения, которое исходит из моделирования форм деятельности клиента. Тематика тренинга может быть различная. Он может изначально строиться на основе традиционных навыко - вых тренингов: тайм-менеджмент, проблемы коммуникации, ведение перего­воров, делегирование полномочий.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.