ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу - развитие малого бизнеса.

В наше время малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.

На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо актуальной является проблема своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Поэтому обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей стало приоритетной задачей.

Стимулирование развития малого бизнеса требует совершенствования системы налогообложения.

В условиях проводимой политики по снижению налоговой нагрузки на реальных товаропроизводителей и ее переносу на потребительский сектор и соответствующего расширения на этой основе налоговой базы посредством реализации регулирующей и стимулирующей функций налоговая система призвана обеспечивать сбалансированность федеральных, региональных, местных и частных интересов, создавать основу для структурных изменений в экономике и ее подъема, активизации инвестиционной деятельности.

Принятие Налогового кодекса позволило частично систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения. Налоговый кодекс устраняет ряд недостатков существующей налоговой системы - отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных гарантий для участников налоговых отношений.

Либерализация малого бизнеса и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату в легальную сферу капиталов, выведенных из-под налогообложения.

С целью совершенствования налогообложения необходимо шире использовать сравнительный анализ налоговых систем зарубежных государств, который позволит выявить сильные и слабые стороны налогообложения.

Введенные первая и вторая части Налогового кодекса скорректировали налогообложение малого бизнеса, однако насколько оно правильно - покажет время. То, что Кодекс нуждается в доработке, говорит тот факт, что во вторую часть Налогового кодекса одновременно с его вводом вносились изменения, и этот процесс продолжается.

Совершенствование налогообложения прежде всего должно быть направлено на устранение несоответствий и противоречий в налогообложении, создании для законопослушных налогоплательщиков комфортных условий для уплаты налогов, в общей либерализации и переводе в цивилизованные рамки действующего налогового законодательства.

Малый бизнес призван внести свой вклад в удвоение валового внутреннего продукта страны за десятилетие, которое было названо приоритетной экономической задачей.

Четкая и последовательная промышленная политика, несомненно, способствует развитию малого и среднего бизнеса, который, в свою очередь, призван активно вторгаться в "ниши", придающие этой политике целостность, сбалансированность и требуемый социальный эффект.

Орловская область прошла различные стадии организации и поддержки предпринимательства. Одна из первых в Центрально-Черноземном регионе поддерживающих и обучающих предпринимательству структур была разработана и создана здесь, в Центре развития рыночных отношений в экономике "Развитие". Немало поработав на этой ниве, в том числе и по организации Орловского областного государственного фонда поддержки предпринимательства, "Развитие" параллельно развивало собственные рыночные структуры и постепенно наибольший уклон сделало в сторону строительства.

Для организации, анализа и координации программы по развитию предпринимательства в области было создано управление по предпринимательству, инвестиционной и инновационной деятельности, внешнеэкономическим и региональным связям аппарата губернатора и администрации Орловской области.

В Орловской области проводится большая работа по информационной поддержке малого предпринимательства, по созданию механизмов открытого и независимого доступа предпринимателей к юридической и информационной поддержке через тематический сайт в Интернете, осуществляется подготовка специальной литературы.

Экспертная группа провела в области интересные исследования по оценке предпринимательского климата и составляющих государственного регулирования предпринимательства с точки зрения самих предпринимателей. В соответствии со шкалой, принятой для такой оценки, ни один из рассмотренных аспектов не ставит в явной мере под угрозу существование бизнеса, но все они достаточно проблематичны.

В общей оценке предпринимательского климата самыми большими проблемами являются уровень налогов, налоговое администрирование и государственное регулирование. Оказывается, их уровень проблематичности гораздо больше, чем уровень самой конкуренции и неравных ее условий, доступа к капиталу, коррупции и рэкета.

Оценка госрегулирования в зависимости от размера, возраста и роста предприятий показала, что и для мелких, и для более крупных предприятий проблематичны выполнение требований по оформлению документов, регулирование, налоговые инспекции. Для более крупных проблемы возникают и при необходимости контактов с санэпидемнадзором и инспекциями органов охраны труда.

Исследуя взаимосвязь государственного регулирования и возраста предприятий, эксперты сделали вывод, что старые фирмы субъективно оценивают большинство проблем государственного регулирования как менее серьезные.

Общая оценка составляющих госрегулирования:

Наиболее проблематичны - оформление документов, оформление покупки помещений, лицензирование и сертификация;

Наименее проблематичны - инспектирование органами охраны труда, регистрация бизнеса, ограничения на ввоз и вывоз продукции, ценовое регулирование.

Предприниматели сегодня готовы выйти из тени и работать цивилизованно, но и от власти ожидают такого же цивилизованного отношения. Безусловно, преодолеть взаимное непонимание, недоверие сложно. Но главное - существует взаимное стремление предпринимателей области и органов власти к налаживанию диалога и выработке таких правил, которые устраивали бы обе стороны.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Нематеріальний актив: що це таке, та як зробити його оцінку?

Зробити оцінку свого майна або бізнесу може знадобитися у багатьох ситуаціях: як для власної перевірки стану своєї справи, так і для маніпуляцій з ним зі сторонніми особами. Оцінка нематеріальних активів …

Как стать успешным предпринимателем?

В современном мире предпринимательство является одним из самых популярных видов деятельности. Именно поэтому многие люди мечтают о том, чтобы стать успешными предпринимателями. Но не стоит забывать, что это достижение требует …

Автоматизация склада под разные цели — 4 преимущества сотрудничества с компанией «Quantum»

Для того чтобы предприниматель постепенно улучшал свои финансовые показатели, привлекал новых клиентов, открывал новые рынки сбыта, был интересен инвесторам, он должен четко продумывать стратегию развития. Необходимо понимать, что бизнес не …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.