Средством от всего и для всех быть нельзя
Игорь Козуля, Директор департамента маркетинга и рекламы холдинговой компании «Гранул»
Решение проблемы компании НТМ заключается в перепозиционировании товара, разделении его на ряд товарных подкатегорий. Средством от всего и для всех быть нельзя – старая истина, и все равно наступаем на те же грабли. Зачем постоянно называть препарат йодантипирином (большей части населения ни о чем не говорящий медицинский термин)? Необходимо позиционировать продукт, защищающий население от клещевого энцефалита, геморрагической лихорадки, гриппа и ОРВИ, используя весь комплекс маркетинга. Поэтому предлагаю на основе йодантипирина создать торговую марку «Томский доктор».
План действий
Разработайте семейство торговой марки «Томский доктор» исходя из потребностей рынка и возможностей продукта. Иными словами, предлагайте под маркой «Томский доктор» различные препараты на основе йодантипирина: от укуса клеща, от гриппа, ОРВИ.
Определите для каждой товарной подкатегории свои phisical evidence (для лечения укуса клеща – 45 таблеток в упаковке, которые для удобства можно объединить по дням приема; от гриппа – десять таблеток в упаковке и проч.). Кроме того, не пожалейте сил и затрат на оригинальный дизайн продукции.
Продумайте ценовую политику для каждой подкатегории продукции, ориентируясь на конкурентов именно в этой подкатегории.
Займитесь продвижением не только марки, но и товарных подкатегорий. Определите целевую аудиторию различных препаратов. Естественно, препараты для профилактики и лечения энцефалита лучше предлагать корпоративным клиентам, связанным с армией, лесным хозяйством, туризмом, а препараты от гриппа – частным клиентам.
Наладьте каналы сбыта продукции: препараты от гриппа реализуйте через розничную сеть, а от геморрагической лихорадки – через лечебные заведения и т. д.
Но самое главное: добейтесь утверждения Минздравом вашего средства в разработанных стандартах лечения!