Сделайте выбор за покупателей
Смотрите, в каких товарных группах есть потенциал для отрыва от конкурентов, используйте сильные стороны для развития в этих группах и расширяйте там ассортимент. Избавляйтесь от направлений, где ваши конкурентные преимущества зыбки или неочевидны.
На мой взгляд, перспективнее продвигать плазменные панели, домашние кинотеатры, DVD-проигрыватели, mp3-плейеры, сотовые телефоны, а не автоаппаратуру, ноутбуки и бытовую технику – в частности, ориентируясь на такие показатели, как темпы роста рынка и его потенциал, рентабельность, минимальный уровень ежегодных вложений в R&D и маркетинг и т. д.
В товарных группах не усложняйте выбор покупателя излишне широким ассортиментом. Но не забывайте и нишевые продукты, которые как раз могут продвигать брэнд. Например, сотовый телефон на две SIM-карты.
Используйте близость производства к потребителю, чтобы предложить больше вариаций одной и той же модели при заказе через интернет – скажем, расширьте цветовую гамму корпусов и пультов.
Savings (экономия). Предлагайте не скидки, а экономию
Заинтересуйте покупателя выгодными ценами.
Выясните, от чего покупатели готовы отказаться ради экономии.
Стимулируйте повторные покупки (других видов техники для себя либо в подарок).
Заинтересуйте клиентов очень выгодными ценами при покупке на заводском складе-магазине.