Идеи на миллион

Опыт хозмагов

Александр Орлов, Генеральный директор ООО «Оптима-М»

Как отмечалось в кейсе, хозмаги советского типа вымирают. Однако мне кажется, что их вымирание связано скорее с отсутствием хорошего (или современного) менеджмента, а не с ошибкой в бизнес-идее.

Вот что пришло в голову по поводу ваших проблем.

Название

Для начала я бы изменил название магазина и убрал слово «сад». Если хотите, разделите магазин на два отдела – «дом» и «сад» (однако я сильно сомневаюсь, что доля «сада» в объеме продаж или прибыли магазина «тянет» на целый отдел).

Формат

На мой взгляд, необходимо увеличить площадь магазинов до 300-500 кв. м. Так будет проще представить необходимый ассортимент. Кроме того, я бы посоветовал найти план расположения советских хозмагов. Такие магазины обычно открывали по одному на район. Хозтовары все-таки не продукция первой необходимости, поэтому концепция «магазина у дома» может быть слегка трансформирована в идею «магазин в районе».

Ассортимент

Но вернемся к советским хозмагам. Интересен, кстати, их десятилетиями формировавшийся ассортимент. Может быть, достаточно обновить и расширить ассортимент, а вот давно сформированные группы товаров (например, ручной инструмент, электроинструмент, лаки и краски) оставить без изменения?

Кроме того, очень полезно как следует изучить ассортимент строительных рынков – их, по-моему, около 15 в Москве. Они существуют лет десять и еще не погибли, поэтому принимать решение о доле той или иной товарной группы в вашем ассортименте я бы посоветовал с оглядкой на рынки. Предложу самый банальный ход. Допустим, на рынке есть 100 контейнеров. Из них десять – лаки, краски; десять – сантехника и аксессуары; пять – обои; три – крепеж; два – двери и т. д. Мне кажется, здесь все ясно.

Чтобы понять, насколько разнообразны товарные группы и как широко они представлены, помимо рынков стоит заглянуть в крупные хозяйственные магазины и магазины DIY (OBI, Leroy Merlin, «Старик Хоттабыч»).

Цена. Маржа. Безубыточность

Мне кажется, цены в магазине могут быть выше цен на рынке не менее чем на 10%: и эти деньги покупатель вполне готов заплатить за цивилизованную форму торговли. К тому же вы увеличите прибыль за счет сезонных товаров. А когда окончательно сформируете ассортимент, разработайте хорошую логистику (например, займитесь вопросами централизованного снабжения и проч.).

Идеи на миллион

Что будет в будущем в мире бизнес-идей?

В наше время дух предпринимательства завоёвывает все большее число людей, которые стремятся найти совершенную или, хотя бы, рабочую идею для бизнеса. Желание людей вести более осмысленную и независимую жизнь – …

Идея для бизнеса: открываем архитектурное бюро

В последние годы рынок частных архитектурно-дизайнерских студий стремительно развивается. Профессионалы предпочитают продумывать проекты домов частных клиентов, а не горбатиться над унылым заказом в государственной конторе за копеечную зарплату. Инвесторы также …

Идея для бизнеса: необычные отели, которые можно открыть в Украине

Наш мир так огромен, что найти подходящую идею для бизнеса можно просто оглянувшись вокруг. Есть множество удивительных уголков на земле, где люди экспериментируют с самой жизнью и получают за это …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.