Франчайзинг

Политика продвижения

В сфере политики продвижения продукта можно получить значительные выгоды от стандартизации в виде экономии издержек, единого имиджа, использования удачных идей и т. д. Однако законы в отношении рекламы, бюджеты, возможности проведения рекламных акций в магазинах, доступность и широта охвата СМИ, трудности при интерпретации и переводе рекламных текстов, — все это представ­ляет барьеры для стандартизации. Например, в Германии запрещены все виды сравнительной рекламы и упоминание конкурирующих торговых марок.

Из-за этих препятствий часто принимаются компромиссные решения. Разра­батывается рекламная кампания-прототип, в которой обозначены ключевые темы и идеи. Затем практическое воплощение рекламной кампании адаптируется к спе­цифическим культурным контекстам и инфраструктуре каждой страны. Напри­мер, подразделение компании Unilever по производству мороженого применяет схожее позиционирование своего товара по всему миру, в котором подчеркивает­ся дружелюбие. Реклама ее фирменного продукта показывает продавца мороже­ного с тележкой, которого облепила группа детей. Однако конкретное исполнение адаптируется к местным условиям. В США в рекламном ролике благодушный торговец продает мороженое из фургона под оживленную музыку. В Чешской рес­публике продавец с ручной тележкой торгует мороженым на улицах Праги, а в Китае подобный сценарий исполняется азиатскими продавцом и детьми.

Стратегия распределения

В отношении стратегии распределения выгоды стандартной стратегии, возмож­но, являются наименее очевидными. В характере каналов распределения суще­ствуют значительные различия, то же касается и наличия определенных типов розничных торговых точек. Такая ситуация часто препятствует разработке стан­дартизированной стратегии. Ключевым фактором в этой области является роль, которую играют небольшие независимые фирмы и другие участники розничной торговли, такие как киоски, открытые рынки, торговые агенты, представляющие собой альтернативу крупномасштабному организованному распределению. Во многих развивающихся странах первые составляют значительную часть системы распределения.

Фрагментация розничной торговли обычно означает, что оптовые торговцы играют главную роль в системе распределения. В Японии, например, оптовики обычно не только исполняют функции доставки и хранения, но также и финанси­руют розничных торговцев, предлагая им товар в кредит или продавая товар на условиях консигнации.

Такие различия в системе распределения часто ведут к необходимости адапта­ции стратегии распределения к специфическим характеристикам местной систе­мы, с тем чтобы обеспечить желаемый уровень охвата и контроля, а также обслу­живания клиентов.

Ценообразование

Последний компонент маркетинга-микс — ценообразование. И снова, особенно на потребительских рынках, многие факторы препятствуют установлению единой стратегии ценообразования. Среди них, например, различия в структуре затрат в разных странах, в характере спроса, в ценах конкурентов, а также в правитель­ственном или рыночном регулировании цен.

К различиям в итоговой стоимости товара могут привести колебания в затра­тах на оплату труда, отсутствие опыта рационального использования ресурсов или различия в других эксплуатационных затратах в разных странах, а также рас­ходы на транспортировку, тарифы, таможенные пошлины и т. д. Резкая эскалация цены часто происходит при экспорте за счет издержек, связанных с транспорти­ровкой, таможенными сборами и оплатой пошлин и услуг агентов. Местные роз­ничные, оптовые и дилерские наценки различаются, также как и местные налоги, что приводит к значительным различиям в ценах. Различия в характере спроса и ценах конкурентов в разных странах также приводят к мысли о том, что, для того чтобы повысить свою конкурентоспособность, лучше использовать дифференци­рованный подход при установлении цен. На автомобильном рынке, например, цены различаются в различных странах не только из-за налогов и наценок, но и из-за различий в позиционировании.

Правительственное и торговое регулирование цен, оптовые наценки, налоги с продаж и НДС являются заключительными факторами, препятствующими еди­ному ценообразованию. Они представляют базовые параметры для ценовой поли­тики. Хотя руководство компании и может контролировать другие факторы, та­кие как издержки, вышеперечисленные факторы обычно являются «данностями», в которых компания вынуждена работать.

Необходимо взвесить преимущества стандартизации или единообразия, с од­ной стороны, и адаптации — с другой, для каждого элемента маркетинга-микс. Даже если общее позиционирование является глобальным, это не обязательно оз­начает, что каждый элемент маркетинга-микс будет или может быть единообраз­ным или его практическое воплощение будет одинаковым в каждом конкретном случае. Однако важно, чтобы в каждой области тактика соответствовала общей стратегии позиционирования. Например, стратегия позиционирования, основан­ная на идее надежности товара и его обслуживания, должна поддерживаться на­дежным обслуживанием независимо от того, предоставляет ли его дистрибьютор, производитель или посредник. Точно так же позиционирование, основанное на качестве продукта, должно поддерживаться высокой ценой, так чтобы возникал соответствующий имидж продукта.

Франчайзинг

Типичные ошибки российского франчайзинга

Франчайзинг является одной из наиболее эффективных и зарекомендовавших себя схем развития малого бизнеса. Что побуждает предпринимателя инвестировать средства в приобретение франшизы? Прежде всего, это возможность приобрести успешную, отработанную формулу ведения …

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Будущее маркетинга – эволюция маркетинга

Вебстер-мл. прослеживает эволюцию организационного позиционирования мар­кетинга с момента, когда он впервые появился как отдельная функция бизнеса в 1920-х гг. Первоначально маркетинг развился из и при поддержке функции про­даж. При растущей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.