Франчайзинг

Некоторые области экспортной деятельности

В этом разделе рассматривается несколько важных аспектов осуществления экс­портной деятельности.

Торговые компании

Торговые компании имеют длительную историю участия в международной тор­говле. Самые первые торговые компании, такие как Ганзейский союз, Британская Ост-Индская компания и Французская компания Западой Африки, стали появ­ляться в Европе с XIII в. Такие торговые компании, как Mitsui и С. Itoh (sogo sho - sha), были организованы в Японии в 1870-х гг., когда эта страна решила покон­чить со своей зависимостью от иностранных торговцев. Социалистические страны исторически использовали торговые компании для экспортирования своей про­дукции на иностранные рынки. Торговые компании также играли решающую роль в интернационализации внутренней промышленности других стран, таких как Бразилия и Южная Корея ( Cho, 1987). Учитывая тот успех, который торговые компании имели в содействии экспортной деятельности малых предприятий во многих странах, ожидалось, что подобные результаты будут достигнуты в США в результате принятия Акта об экспортных торговых компаниях. По ряду причин этого не произошло (Terpstra and Yu, 1992).

Торговые компании различаются по видам собственности, целям и функциям. В большинстве стран они принадлежат частным лицам, однако в некоторых стра­нах торговые компании, считаясь важными для развития торговли, находятся во владении государства. Некоторые торговые компании в течение многих лет игра­ют важную роль, будучи основными участниками торговли в добывающих и сель­скохозяйственных секторах, в то время как другие были созданы транснациональ­ными корпорациями в качестве придатков основной деятельности. Большинство торговых компаний занимаются экспортом/импортом в отдельном секторе про­мышленности и/или географическом регионе. Некоторые компании, однако, уча­ствуют в более сложной международной коммерческой деятельности, такой как встречная торговля, разработка мега-проектов и создание совместных предприя­тий (Amine, 1987). Для начинающего экспортера они представляют большой ин­терес, так как предоставляют возможность сбыта продукции на иностранном рын­ке. Действуя в качестве агентов или оптовиков, торговые компании осуществляют экспортные продажи компаний и берут на себя все связанные с этим риски. Это привлекает многие компании, поскольку они получают возможность расширить свою деятельность в международном масштабе, участвуя при этом только в сдел­ках на внутреннем рынке.

Консорциумы

Для компаний, впервые приступающих к экспортной деятельности, альтернати­вой использования услуг торговой компании является участие в экспортном кон­сорциуме. Экспортные консорциумы (группы или кооперативные объединения) возникают, когда компании добровольно решают объединить и централизовать свою экспортную деятельность, с тем чтобы укрепить свои позиции. Основные преимущества компании в этом случае связаны с большим объемом продаж, более эффективным продвижением товаров, снижением издержек и более профессио­нальным управлением (Organisation for Economic Cooperation and Development, 1964). Среди других преимуществ можно перечислить более заметное и привле­кательное положение на иностранном рынке, общие навыки и ресурсы, экономию от совместного использования экспортных возможностей на родине и за грани­цей, разделение риска и издержек. Экспортные консорциумы помогают преодо­леть нехватку ресурсов и справиться с обеспокоенностью по поводу рисков, свя­занных с экспортной деятельностью, и таким образом создают более устойчивые и жизнеспособные объединения. Однако тот факт, что консорциум является парт­нерской организацией, приводит к появлению некоторых вопросов: кто будет воз­главлять консорциум/руководить им? каким образом будут приниматься реше­ния? каким образом будут распределены продажи и как будет делиться прибыль?

Исследования показывают, что работа руководителя консорциума является весьма ответственной. В его задачу входит не только выработать в группе взаимное доверие и сплоченность, но и осуществить стратегию углубления на иностранном рынке ( Welch andJoynt, 1987). Помимо выбора руководителя консорциума значи­мыми для успешной работы являются такие организационные факторы, как коли­чество участников, степень диверсификации товаров, комплементарность участни­ков, а также юридические и финансовые условия (Lanzara et al., 1991).

В целом консорциумы составляют небольшую долю в общих экспортных про­дажах. Хотя они и обладают большим потенциалом, незначительное число компа­ний выбирает такую форму экспортной деятельности. В значительной степени это объясняется тем, что большинство компаний предпочитает независимость. Ком­пании начинают сотрудничать только тогда, когда их к этому подталкивает какая - либо серьезная причина, перевешивающая все остальные факторы, например пра­вительство или частное предприятие, вкладывающее свои деньги.

Встречная торговля

Встречная торговля — это такая форма торговли, когда покупатель частично или полностью платит за приобретенные товары/услуги не деньгами, а товарами. По­купатели главным образом применяют встречную торговлю, когда у них не хвата­ет наличных средств для оплаты покупок или когда валюта их страны не является конвертируемой. Продавцы главным образом занимаются встречной торговлей, когда хотят осуществлять экспорт в страну, испытывающую недостатки иност­ранной валюты.

Потребность во встречной торговле возросла в связи с мировым кризисом не­платежей середины 1970-х гг. Из-за отсутствия надежных данных оценки значи­мости встречной торговли для мировой экономики варьируются. Обычно счита­ется, что встречная торговля составляет 10% мировой торговли. Основными формами встречной торговли являются бартер, встречная покупка, обмен и зачет. Чаще всего применяется встречная покупка, при которой подписываются два от­дельных контракта, в которых указываются товары/услуги, являющиеся предме­том обмена. Зачеты также имеют большое значение и часто применяются в обо­ронной промышленности и других дорогостоящих отраслях. Например, когда одна страна покупает у другой самолет, одним из условий контракта может пре­дусматриваться строительство части самолета в стране покупателя.

Во встречной торговле часто используются услуги специальных посредников, которые обычно располагаются в нейтральных и стратегических городах, таких как Цюрих и Вена. Некоторые торговые компании имеют большой опыт работы в этой области. Правительства развитых стран официально не приветствуют встречную торговлю, но признают, что она является неизбежной чертой совре­менной экономики. Также большинство компаний предпочло бы продавать свои товары за наличные деньги, но многим приходится вести дела полностью или ча­стично на безналичной основе. С. Окороафо (Okorafo, 1993) предлагает анализ этого метода осуществления экспортной деятельности и с точки зрения страны, и с точки зрения компании. Р. Флетчер и его соавторы (Fletcher et al., 1997) расска­зывают об отношении австралийских компаний к встречной торговле и их учас­тии в ней.

Франчайзинг

Типичные ошибки российского франчайзинга

Франчайзинг является одной из наиболее эффективных и зарекомендовавших себя схем развития малого бизнеса. Что побуждает предпринимателя инвестировать средства в приобретение франшизы? Прежде всего, это возможность приобрести успешную, отработанную формулу ведения …

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Будущее маркетинга – эволюция маркетинга

Вебстер-мл. прослеживает эволюцию организационного позиционирования мар­кетинга с момента, когда он впервые появился как отдельная функция бизнеса в 1920-х гг. Первоначально маркетинг развился из и при поддержке функции про­даж. При растущей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.