Финансы, деньги, кредит и банки

СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНЫХ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ) ФИНАНСОВ

В число субъектов международных финансовых отношений входят в соответствии с мировым правом различные организационные струк­туры, имеющие свой правовой статус, права, обязанности и ответствен­ность. Целью деятельности таких организационных структур является эффективное формирование и перераспределение централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств в масштабе мирового правопорядка и мирового хозяйства. В зависимости от интересов и воз­можностей такие организационные структуры носят мировой, региональ­ный и национальный характер. К субъектам межгосударственных фи­нансовых отношений относятся:

- государство и центральный банк на национальном уровне;

- международные и региональные организации.

Государственные и межгосударственные организационные структу­ры функционируют на основе принципов Устава ООН и международно­го права. В соответствии с этими принципами функционируют межго­сударственные и региональные валютно-кредитные организации, межгосударственные (региональные) банки, а также осуществляются международные расчеты, кредитные операции, инвестирование, нало­говое регулирование, расчеты имущественного и неимущественного характера. Вся деятельность указанных организаций основана на тре­бованиях международных соглашений, договоров, конвенций и обыча­ев, принципов и норм, а спорные вопросы решаются в международных судебных органах.

Основным и главным субъектом таких финансовых отношений является государство в лице общегосударственного органа управления (Правительство, Министерство иностранных дел, Министерство внеш­неэкономических связей, Министерство финансов, Центральный банк и др.), которое имеет право осуществлять следующие виды деятельно­сти:

■ участвовать в международных конференциях по финансовым вопро­сам;

• участвовать в деятельности международных организаций;

■ заключать межгосударственные договоры по экспорту и импорту то­варов, услуг;

• участвовать в клиринговых, платежных и валютных соглашениях;

• заключать межгосударственные договоры аренды, залога, ипотеки и т. п.;

• заключать кредитные, инвестиционные договоры и договоры займов и финансирования;

■ осуществлять операции с золотом и драгоценными металлами;

• эмитировать государственные ценные бумаги;

■ обеспечивать финансовыми и иными гарантиями сделки хозяйству­ющих субъектов;

• предоставлять возмездную и безвозмездную финансовую помощь и осуществлять другие виды деятельности.

Национальный государственный банк государства (Центральный банк Российской Федерации - Банк России) является юридическим лицом, находится в государственной собственности и действует в соот­ветствии с национальным законодательством и предоставленными пол­номочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом

Банка. Центральный банк выполняет свои функции в соответствии с требованиями законодательства, своего Устава и является участником внешнеэкономических отношений. Деятельность Центральных банков в международной сфере находится, в соответствии с Базельским согла­шением, под контролем Наблюдательного комитета. Банк России в международной сфере имеет право:

• предоставлять и получать кредиты под обеспечение ценными бума­гами и другими активами;

• предоставлять и получать займы;

• участвовать в работе многосторонних клиринговых, платежных и ва­лютных союзов (МВФ, МБРР, ЕФВЭС и других);

• покупать и продавать подтоварные и другие ценные бумаги, драго­ценные бумаги и иные виды валютных ценностей, иностранную ва­люту, платежные документы и обязательства в иностранной валюте;

• проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, хранить и управлять пакетами ценных бумаг и иных ценностей;

■ выдавать гарантии и поручительства;

• открывать счета в иностранных государствах;

• и прочие операции.

В настоящее время не существует единых норм международного пра­ва, которые регулировали бы систему отношений в области государствен­ных взаимоотношений. В области же валютно-кредитных отношений применяются, как правило, международные договоры и конвенции, а судебная практика в финансовой сфере еще нуждается в регламента­ции.

Международные финансовые организации занимают существен­ное место в развитии финансовых отношений. Классификация между­народных организаций может проводиться по различным признакам и критериям, и главными из них являются интересы государств.

К организациям глобального типа относится ООН с ее структурой подразделений. Задачами ее в области финансов являются: разрешение споров в соответствии с принципами справедливости и международно­го права, которые могли бы привести к нарушению мира; обеспечение единого управления экономическим развитием стран.

Ряд организаций ООН носят самостоятельный специализированный характер: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (MAP), дру­гие - территориальный характер: Лига арабских государств, Европейс­кий союз и т. д.

Широкое развитие в мировом хозяйстве получили неправительствен­ные организации, например Экономический и социальный совет при ООН (ЭКОСОС).

В настоящее время Международный валютный фонд насчитыва­ет более 180 государств-участников. Уставный фонд МВФ образуется за счет взносов государств-участников в соответствии с установленной для каждого из них квоты. Квота служит для определения объема взно­са, размеров кредитов, которые пропорциональны квоте, определения количества голосов у стран-участников при решении спорных вопросов финансирования мероприятий. Устав МВФ предусматривает и возмож­ность использования заемных средств. За счет сформированных денеж­ных средств МВФ предоставляет кредиты государствам-членам для выравнивания платежных балансов через центральные банки, казначей­ства, фонды и т. д. Кредиты предоставляются в форме продажи МВФ иностранной валюты в обмен на национальную валюту, как правило, на один год с возможностью продления на 4—5 лет равными кредитными траншами. А их погашение производится в форме выкупа страной-за­емщиком своей национальной валюты. Кроме того, для преодоления трудностей в торговле и в платежных системах в связи с переходом к рыночной экономике могут выдаваться кредиты на срок до 3 лет сверх обычных кредитов до 140% от квоты, а их погашение производится в течение 4—10 лет. В рамках компенсационного финансирования и фи­нансирования в случае наступления непредвиденных обстоятельств пре­доставляются кредиты при получении убытков при экспорте, при уве­личении мировых цен, при нестабильных темпах развития проводимых реформ. С помощью системы финансирования развития сырьевых ре­сурсов предоставляется финансовая помощь для восстановления запа­сов сырья в связи с неблагоприятной конъюнктурой на мировом рынке, МВФ осуществляет посредническую помрщь в урегулировании взаи­моотношений стран-кредиторов и стран-заемщиков.

Членство в МВФ обязательно для вступления государства в состав Международного банка реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития.

По кредитному соглашению Российской Федерации и МВФ Россия приняла на себя обязательства по организации следующих финансовых отношений:

- поддерживать ставку рефинансирования на уровне, близком к ставке межбанковских кредитов — для Центрального банка России;

- производить бюджетное кредитование производства в ограниченном объеме и по рыночным ценам - для правительства России;

- осуществлять ежемесячный и ежеквартальный контроль за дефици­том консолидированного бюджета государства;

- развивать региональные рынки государственных ценных бумаг;

- консультироваться с МВФ по обязательствам;

- добиваться реструктуризации внешнего долга под контролем и во вза­имодействии с МВФ;

- устанавливать режим для иностранных инвесторов, участвующих в приватизации;

- и другие обязательства.

МВФ оценивает экономическую ситуацию в России наследующим показателям: ограничение бюджетных расходов, обеспечение устойчи­вых доходов бюджета, жесткая кредитно-денежная политика, положи­тельный уровень ставок рефинансирования и рынка межбанковских кредитов, неинфляционное финансирование дефицита бюджета, струк­турная и институциональная перестройка, жесткая дисциплина в облас­ти финансов для предприятий, либерализация во внешней торговле, сни­жение внешнеторговых тарифов и др.

Всемирный банк включает в себя четыре связанных между собой международных финансовых института: Международный банк рекон­струкции и развития, Международную ассоциацию развития, Между­народную финансовую корпорацию и Агентство по гарантиям много­сторонних инвестиций.

Уставный капитала Международного банка реконструкции и раз­вития создан государствами-участниками (более 180 стран), и за счет собственных и заемных средств с финансовых рынков он финансиро­вал и финансирует различные мероприятия, например частные инвес­тиции в страны Западной Европы, пострадавшие во второй мировой войне, стимулирование развития экономики в странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Помощь осуществляется в виде кредитов на длительные сроки, со­вместного финансирования проектов, урегулирования долгов государств. Причем разработана унифицированная методика работы между госу­дарствами-участниками.

Средства МБРР предоставляются также частным предприятиям под гарантии правительств.

Российская Федерация является участником МБРР со своей уста­новленной долей вклада в капитал. МБРР и Российская Федерация под­писали ряд соглашений по займам, связанным с корректировкой пла­тежного баланса, поддержки приватизации, нефтяной промышленности, социальной защиты населения и т. п. МБРР участвует в совместном финансировании жилищного строительства, производства строймате­риалов, реконструкции некоторых отраслей и в других проектах. Одна­ко такое финансирование является узкоспециализированным и поэтому ограниченным в объемах средств.

Международная ассоциация развития использует в своей деятель­ности средства стран-участников, а также средства от возвращенных кредитов. Средства ассоциации, как правило, направляются на целевое финансирование стран в целях ликвидации бедности, для проведения экономических реформ, экологических программ и т. д. Обычно предо­ставляются беспроцентные кредиты на длительные сроки с взиманием комиссионных расходов.

Международная финансовая корпорация осуществляет свою де­ятельность за счет вкладов государств-участников, кредитов МБРР, от­числений от прибыли, средств от возвращенных кредитов и привлечен­ных средств с мировых финансовых рынков. Она предоставляет кредиты на срок от 5 до 15 лет высокорентабельным частным предприятиям без каких-либо государственных гарантий, консультационные услуги, фак­торинговые услуги.

Международное агентство по инвестиционным гарантиям пре­доставляет гарантии инвесторам по потерям от коммерческих рисков, консультационные и рекламные услуги, выступает международным га­рантом для прямых инвестиций государств-участников в экономику раз­вивающихся стран.

Банк международных расчетов осуществляет в основном функ­ции координатора и помощника в международных расчетах между стра­нами-участницами.

К региональным финансовым и кредитным организациям мож­но, например, отнести: Межамериканский банк развития, Региональные банки Азии, Африки, Латинской Америки, Европейский банк реконст­рукции и развития.

Финансы, деньги, кредит и банки

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета Российской Федерации

Правительство Российской Федерации вносит по окончании раз­работок в Государственную Думу Федерального Собрания Россий­ской Федерации проект федерального закона «О федеральном бюд­жете на... год»: • прогноз социально-экономического развития Российской Феде­рации на... год; …

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Со времени становления капиталистической рыночной экономики и по мере ее развития государство в той или иной мере вмешивалось в экономическую жизнь общества. Однако до начала XX века государ­ственное регулирование экономических …

Источники формирования и изменения капитала

Различают несколько видов источников формирования и изменения стоимости капитала предприятий. Все источники формирования и из­менения капитала предприятия отражаются в пассиве Бухгалтерского баланса и, как правило, составляют основную часть источников средств …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.