Финансы, деньги, кредит и банки

Государственные внебюджетные фонды

Часть денежных средств, необходимых государству для выполне­ния своих функций в Российской Федерации, сконцентрирована вне бюджетных средств государства в виде самостоятельных денежных фон­дов. Такие фонды носят статус внебюджетных и имеют ярко выражен­ный социальный характер.

В состав государственных социальных внебюджетных фондов Рос­сийской Федерации в настоящее время входят:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

■ Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основными задачами Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного государственного финансово-кредитного учреж­дения являются аккумулирование и целевое использование денежных средств в соответствии с законодательством. Средства Фонда направля­ются на:

• выплату государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца, пенсий по инвалидности, военнослужащим;

• выплату компенсаций пенсионерам, материальной помощи преста­релым и инвалидам;

• выплату пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким мате­рям, на детей, инфицированным вирусом иммунодефицита, постра­давшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

• финансирование государственных программ по социальной поддер­жке инвалидов, пенсионеров, детей;

• осуществление единовременных денежных выплат;

• капитальные вложения и проектные работы, создание информацион­ных автоматизированных систем;

• содержание органов управления Фондом, подготовку и переподготовку кадров;

• возврат кредитов и ссуд коммерческих банков;

■ создание инфраструктуры персонифицированного учета и организа­цию защиты пенсионных прав работающих граждан и пенсионеров;

• и другие.

Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с постановле­ниями Правительства и макроэкономическими прогнозами социально - экономического развития Российской Федерации.

Основные суммы Фонда формируются на основе отчислений от обя­зательных платежей по единому социальному налогу работодателей и - индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений единого социального налога в Пенсионный фонд Российской Федерации (при сумме выплат до 100 тыс. рублей за календарный год) установлены в размере:

- для организаций-работодателей - 28% от налогооблагаемой базы;

— для индивидуальных предпринимателей — 19,2%. Минимальные ставки отчислений в Пенсионный фонд Российской

Федерации (при величине выплат более 600 тыс. руб. за календарный год) установлены в размере:

- для организаций-работодателей - 83 300 руб. + 2% с суммы свыше 600 000 руб.

- для индивидуальных предпринимателей - 573 000 руб. + 2% с сум­мы, превышающей 600 000 руб.

Кроме обязательных взносов в Фонд поступают:

• средства федерального бюджета на целевое финансирование выплат государственных пенсйй-и пособий;

• средства Фонда социального страхования Российской Федерации;

• доходы от капитализации части временно свободных средств Фонда и от обслуживания счетов Фонда коммерческими банками;

• пени и финансовые санкции;

• добровольные взносы организаций и граждан, свободные денежные средства некоторых внебюджетных и бюджетных фондов, кредиты, ссуды и т. п.

Контроль за полнотой и своевременностью формирования средств Фонда возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, а его отчет утверждает Правительство Российской Федера­ции.

Фонд социального страхования Российской Федерации

Средства фонда социального страхования Российской Федерации являются средствами государства, находящимися в управлении государ­ственного финансово-кредитного учреждения. Бюджет фонда и его ис­полнение утверждаются Правительством Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации создан и осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими за­дачами:

• способствовать материальному обеспечению граждан, не участву;. щих в общественном воспроизводственном процессе;

• обеспечивать гарантированные государством выплаты:

- пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение;

- денежных средств на санаторно-курортное лечение и оздоровле­ние работников и членов их семей;

- другие цели государственного социального страхования, предус­мотренные законодательством;

• участвовать в разработке и осуществлять реализацию государствен­ных программ по охране здоровья работников, улучшению социаль­ного страхования;

• обеспечивать стабильность функционирования пенсионного страхо­вания на перспективу;

• разрабатывать совместно с Министерством труда и социальной за­щиты Российской Федерации предложения о размерах тарифов стра­ховых взносов для достаточного обеспечения социального страхова­ния граждан;

• организовывать работу по подготовке и переподготовке кадров спе­циалистов для системы социального страхования;

• вести учет страховых взносов, платежей и др.

Формирование денежных ресурсов Фонда осуществляется за счет следующих источников:

• Отчисления от обязательных платежей по единому социальному на­логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений от сумм единого социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации с сумм выплат до 100 тыс. руб. за календарный год составляют для организа­ций-работодателей 4% от налогооблагаемой базы. Минимальные став­ки отчислений в Фонд социального страхования Российской Федера­ции от сумм единого социального налога с сумм выплат свыше 600 тыс. руб. за календарный год установлены для организаций-работодателей в размере 11 700 руб.

• Доходы от инвестирования временно свободных средств и их капита­лизации.

• Добровольные взносы организаций и граждан.

• Ассигнования из федерального бюджета.

• Специальные займы и др.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Обязательное медицинское страхование является обязательной со­ставной частью государственного страхования граждан Российской

Федерации и призвано обеспечивать выполнение потребностей в полу­чении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объе­мах и в соответствии с целевыми программами в рамках государствен­ной политики.

Структура Фонда включает в себя Федеральный фонд и территори­альные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

• обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицин­ском страховании граждан в Российской Федерации»;

• обеспечение финансовой стабильности системы страхования на пер­спективу;

• участие в разработке, финансировании и осуществлении финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

• разработка и реализация мероприятий по выравниванию условий ра­боты территориальных фондов в части объема и качества предостав­ляемых услуг;

• финансирование целевых медицинских программ, медицинской на­уки, подготовки и переподготовки кадров;

• финансирование материально-технической базы здравоохранения.

В задачи территориальных фондов входят конкретные мероприятия по предоставлению медицинских страховых услуг, в частности:

• обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан по обязательному медицинскому страхованию через систему функцио­нирования страховых компаний;

• финансирование обязательного медицинского страхования;

• дотирование филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного среднедушевого норматива;

• формирование нормированного страхового запаса;

• финансирование страховых медицинских организаций по дифферен­цированным нормативам или по финансовым нормативам на дого­ворной основе;

• финансирование мероприятий совместно с органами управления здра­воохранения;

• содержание исполнительной дирекции, учет страховых взносов и платежей и др.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования в целом формируются за счет:

• отчислений от обязательных платежей по единому социальному на­логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений в Фонд обязательного медицинс­кого страхования установлены отдельно для федерального фонда и тер­риториальных фондов с сумм выплат до 100 тыс. руб. в размере соот­ветственно:

- для организаций-работодателей - 0,2% и 3,4% от налогооблагае­мой базы,

- для индивидуальных предпринимателей - 0,2% и 3,4%. Минимальные ставки отчислений от единого социального налога в

Федеральный и, соответственно, в территориальные фонды обязатель­ного медицинского страхования Российской Федерации установлены при сумме выплат свыше 600 ООО руб. за календарный год в следующих раз­мерах:

- для организаций-работодателей - 700 руб.,

- для индивидуальных предпринимателей - 400 руб.;

• ассигнований из федерального бюджета на выполнение региональ­ных программ обязательного медицинского страхования;

• добровольных взносов организаций и граждан;

• доходов от использования и капитализации временно свободных де­нежных средств;

• нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;

• прочих поступлений.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Единый социальный налог (взнос)

Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве основного ис­точника государственных социальных внебюджетных фондов закрепил суммы обязательных поступлений единого социального налога (взно­са) с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на госу­дарственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую по­мощь.

Налогоплательщиками налога признаются:

• работодатели, производящие выплаты наемным работникам (органи­зации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общи­ны, крестьянские и фермерские хозяйства, физические лица);

• индивидуальные предприниматели, главы родовых, семейных общин, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

Не являются налогоплательщиками налога организации и индиви­дуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетель­ства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Объектом обложения признаются:

• выплаты и иные вознаграждения, начисленные работодателями в пользу работников по всем основаниям;

• вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, ав­торским, лицензионным договорам;

• выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные вып­латы;

• доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, — для индивидуальных предпринима­телей.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграж­дений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу ра­ботников в денежной или натуральной форме, в виде материальной по­мощи или безвозмездных выплат, в виде материальной выгоды.

Не подлежат налогообложению:

• государственные пособия;

• государством закрепленные компенсационные выплаты в пределах норм;

• суммы единовременной материальной помощи в особых случаях;

• суммы страховых взносов по обязательному страхованию работни­ков в соответствии с законодательством;

• доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств, получаемые от реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с момента регистрации;

• и другие.

От уплаты налога освобождаются:

• организации с сумм выплат категориям работников-инвалидов (об­щественные организации инвалидов с уставным фондом, созданным для достижения определенных социальных целей, и некоторые дру­гие);

• иностранные граждане - индивидуальные предприниматели;

• налогоплательщики-инвалиды; ■ и другие.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным пе­риодом — календарный месяц.

Суммы налога, подлежащего уплате:

• работодателями — суммы налога рассчитываются налогоплательщи­ком самостоятельно нарастающим итогом с начала года и уплачива­ются ежемесячно в форме авансовых платежей. По истечении кален­дарного года (не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом) сумма налога рассчитывается налогоплательщиком само­стоятельно и в налоговый орган по установленной форме представ­ляется налоговая декларация;

• налогоплательщиками, не являющимися работодателями, - суммы налога рассчитываются налоговым органом нарастающим итогом с начала года и уплачиваются три раза в год в установленные сроки (по уведомлению). По истечении календарного года расчет сумм налога

Производится налогоплательщиком самостоятельно и в налоговый

Орган до 30 апреля представляется налоговая декларация.

Общая сумма единого налога в соответствии с Налоговым кодексом составляет:

• для организаций-работодателей:

- при сумме выплат до 100 ООО руб. - 35,6% от налогооблагаемой базы,

- при сумме выплат от 100 001 руб. до 300 000 руб.:

35 600 руб. + 20,0% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

- при сумме выплат от 300 001 руб. до 600 000 руб.:

75 600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

- при сумме выплат свыше 600 000 руб.:

105 600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

• для индивидуальных предпринимателей:

- при сумме выплат до 100 000 руб. - 22,8% от налогооблагаемой базы;

- при сумме выплат от 100 001 руб. до 300 000 руб.:

22 800 руб. + 12,8% с суммы, превышающей 100 000 руб.,

- при сумме выплат от 300 001 руб. до 600 000 руб.:

48 400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300 000 руб.

- при сумме выплат свыше 600 000 руб.:

67 600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Уплата налога производится во все эти фонды отдельными платеж­ными поручениями.

Финансы, деньги, кредит и банки

Планирование прибыли организации (предприятия) и предпринимательской прибыли

OptionYard Прибыль является экономической категорией товарного хозяйства. Экономическая сущность прибыли, ее объем и границы использования в рамках предпринимательских структур во многом зависят от воздей­ствия стимула выгоды в условиях рынка. Сам …

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БАНКИ

Возникновение центральных банков связано со становлением и раз­витием кредитной системы отдельных государств. На ранних стадиях развития капитализма отсутствовало четкое раз­граничение между центральными (эмиссионными) и коммерческими банками. Коммерческие банки широко использовали …

БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Функционирование бюджетной системы Российской Федерации тесно связано с содержанием сферы компетенции общегосударствен­ного органа управления в лице законодательной (представительной) и исполнительной властей на всех уровнях управления. Содержание компетентности уровней органов власти …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.