Финансы, деньги, кредит и банки

БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Функционирование бюджетной системы Российской Федерации тесно связано с содержанием сферы компетенции общегосударствен­ного органа управления в лице законодательной (представительной) и исполнительной властей на всех уровнях управления. Содержание компетентности уровней органов власти Российской Федерации обус­ловлено их суверенитетом. Бюджетные права Российской Федерации и ее звеньев обеспечивают создание финансовой базы, без которой невозможно осуществление государственного суверенитета и компе­тенции органов в Российской Федерации. Основой финансовой самостоятельности государства и его территориальных и админист­ративных подразделений в Федерации является право на самостоя­тельный бюджет и широкий круг используемых бюджетных отноше­ний. На каждом уровне власти бюджетная компетенция имеет свои особенности.

Полномочия органов власти всех уровней управлення Российс­кой Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и в других законодатель­ных актах.

Полномочия федеральных органов власти действуют в области бюд­жетных отношений: возникающих на территории Российской Федера­ции в целом; в отношениях Федерального бюджета и бюджетов субъек­тов Федерации; в отношениях федерального бюджета и местных бюд­жетов. Такое содержание компетенции характеризует организующую и координирующую функцию федеральной власти и функционирование единой бюджетной системы.

Полномочия федеральных властей и полномочия властей субъектов Федерации (в том числе и местных органов власти) тесно взаимосвяза­ны и взаимообусловлены. Характер таких связей определяется федера­тивным устройством государства и общими принципами его построе­ния.

Федеральные органы власти осуществляют законодательное регулирование бюджетных отношений в пределах ведения, закреп­ленных Конституцией РФ, исходя из компетенции Российской Фе­дерации устанавливать основы федеральной политики в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития страны. Эти органы власти определяют основы бюджетного устройства и бюджетного процесса на территории России, которые конкретизируются в нормативных до­кументах органов власти субъектов Федерации и местного самоуп­равления.

Законодательство на федеральном уровне детально регламен­тирует порядок осуществления бюджетного процесса по формиро­ванию и исполнению федерального бюджета, для чего ежегодно принимается федеральный Закон о бюджете. Федеральные органы власти устанавливают налоги, сборы и иные источники доходов, под­лежащие зачислению в федеральный бюджет, при этом общие прин­ципы налогообложения заложены в Налоговом кодексе Российской Федерации, который также утвержден на. федеральном уровне.

К компетенции федеральных органов власти относится разграни­чение бюджетных доходов между федеральным бюджетом и бюджета­ми субъектов Федерации. Часть доходных источников находится в рас­поряжении Федерации, а часть - закреплена за бюджетами субъектов Федерации или передается им в форм^ отчислений по утвержденным нормативам. В федеральном законодательстве также закреплены от­дельные виды доходов местных бюджетов. Распределение налогов, сборов и отчислений и других обязательных платежей определено в Налоговом кодексе, Законе об основах налоговой системы и других законах.

Федеральные органы власти устанавливают основы разграничения расходов между бюджетами в зависимости от разграничения имуще­ства и компетенции. Эти органы власти компетентны: - образовывать в федеральном бюджете оборотную кассовую налич­ность в размере, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения бюджета;

- создавать резервные фонды в распоряжении представительных и ис­полнительных федеральных органов власти;

- формировать целевые бюджетные фонды в распоряжении федераль­ных органов власти;

- организовывать процесс формирования и предоставления отчет­ности (конкретные формы, методы составления, сроки представ­ления отчетности определяют Министерство финансов и Госу­дарственный комитет Российской Федерации по статистике).

Бюджетная компетенция федеральных органов власти распрос­траняется и на введение чрезвычайного бюджета при возникнове­нии установленных федеральным законодательством оснований.

К компетенции органов власти субъектов Федерации относит­ся регулирование объемов средств бюджетов субъектов Федерации путем: передачи им отчислений от налогов, закрепления налогов и других источников доходов, выделения дотаций, субвенций, транс­фертов и т. п.

Конституцией установлены предметы ведения властей, предме­ты их совместного ведения. Обладая всей полнотой власти, субъек­ты Федерации имеют право осуществлять самостоятельное право­вое регулирование бюджетных отношений, принимая законы и нормативно-правовые акты на основе принципов равноправия. Правовой основой компетенции субъектов Федерации являются конституционные нормы и законодательство самих субъектов.

Органы власти субъектов Федерации самостоятельно осуществ­ляют законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории в соответ­ствии с действующими условиями хозяйствования. Они определя­ют виды бюджетов, порядок составления, рассмотрения, утвержде­ния и исполнения бюджетов, порядок формирования и расходования денежных фондов и средств, осуществления контроля.

Каждый субъект Российской Федерации имеет самостоятельный бюджет, средства которого должны обеспечивать деятельность ор­ганов власти, выполнение социально-экономических программ, и определяет объемы финансирования мероприятий в пределах пла­нируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвен­ций, трансфертов, привлекаемых заемных средств. В пределах име­ющихся бюджетных средств он имеет право увеличивать, например, расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, соци­ально-культурные цели и учреждения. Органы власти субъектов Федерации определяют направления использования средств на ин­вестиции, имеют право в рамках бюджетных средств создавать це­левые бюджетные фонды поддержки отраслей, объединять свои бюджетные средства со средствами других бюджетов на договор­ной основе, а также со средствами хозяйствующих субъектов, граж­дан, общественных организаций и т. д.

В рамках законодательства органы власти субъектов Федерации могут: устанавливать сборы и другие платежи, суммы которых подле­жат зачислению в региональные и местные бюджеты, и их размеры; получать закрепленные за данным бюджетом налоги и другие доходы, отчисления от регулирующих доходов, процентные и беспроцентные ссуды других бюджетов; выпускать по решению законодательных орга­нов власти займы на инвестиционные цели для размещения на своей территории; использовать краткосрочные ссуды коммерческих банков и т. п.

Законодательные органы власти субъектов Федерации имеют пра­во: определять в рамках законодательства Российской Федерации бюд­жетные права административных образований на своей территории; распределять доходы между территориальным и местными бюджета­ми; закреплять за местными бюджетами источники собственных дохо­дов в полном объеме или частично; ежегодно регулировать объемы средств местных бюджетов путем передачи им отчислений от собствен­ных доходов (в том числе от налогов); по решению органов власти субъек­тов Федерации передавать местным бюджетам суммы дотаций, транс­фертов, субвенций.

В компетенцию органов власти субъектов Федерации также вхо­дит: образование в пределах объемов доходов резервных и целевых бюджетных фондов, оборотной кассовой наличности; использова­ние доходов, дополнительно полученных при исполнении бюдже­та, и бюджетных средств в различные целевые программы, ценные бумаги, ссуды и т. д.; принятие решений и формирование целевых внебюджетных фондов (источниками их могут быть штрафы, пени, административные платежи, взносы и т. п.).

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществ­ляют контроль за ходом исполнения бюджетов нижестоящими ис­полнительными органами власти исходя из требований законода­тельства Российской Федерации.

Кроме того, субъекты Федерации имею право на компенсацию потерь в доходах своего бюджета за счет средств федерального бюд­жета.

Бюджетные права и компетенция органов местного самоуправления состоят в том, что на их основе создается финансовая база для решения социально-экономических задач и обеспечивается возможность регули­ровать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Они закреплены в Конституции Российской Федерации и в ряде законодательных актов на уровнях Российской Федерации в целом и субъектов Федерации.

Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию вышестоящи­ми органами управления. В доходах и расходах раздельно преду­сматриваются суммы финансирования программ местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федераль­ных полномочий и полномочий субъектов Федерации.

Вышестоящие органы управления в соответствии с нормами законодательства должны обеспечивать (местным) муниципальным образованиям объем доходов, достаточный для финансирования минимально необходимых расходов путем закрепления за ними доходных источников. Минимально необходимые расходы устанав­ливаются законами субъектов Федерации ha основе минимальных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. В случае невозможности решения этих задач на местном уровне вышестоящие бюджеты передают им часть своих доходных источников без учета переходящих остатков. Такие до­полнительные средства предусматриваются ежегодно в федераль­ном бюджете и бюджете субъекта Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право: образовывать це­левые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, предусмотрен­ных законодательством Российской Федерации; устанавливать местные налоги и сборы в рамках Налогового кодекса и льготы по их исчисле­нию и уплате; выпускать муниципальные займы, лотереи; получать и выдавать кредиты; создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Место каждого из субъектов бюджетной системы влияет на кон­кретный перечень принадлежащих им бюджетных прав. Исходя из принципа равноправия всех административно-территориальных образований, они имеют право на самостоятельный бюджет, утвер­ждаемый органом местного самоуправления, и на получение, рас­пределение и самостоятельное использование бюджетных доходов. Районные органы местного самоуправления обладают более ши­роким кругом бюджетных прав, поскольку они вступают в отноше­ния и с вышестоящими, и с нижестоящими бюджетами.

Финансы, деньги, кредит и банки

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

В настоящее время предприятия обладают экономической и фи­нансовой независимостью. Одновременно государство установило для них и систему экономической и финансовой ответственности. Оно сформировало финансовую политику в области формирования цент­рализованного фонда общегосударственного …

ИНФЛЯЦИЯ

Все это свидетельствует о том, что инфляция представляет собой сложное многогранное явление, обусловленное нарушением воспроиз­водственных процессов, непропорциональным развитием народного хозяйства, политикой государства, политикой эмиссионных и коммер­ческих банков. При инфляции капитал …

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Важнейшей особенностью коммерческих банков является исполне­ние ими специфичных функций. Посредничество в кредите. Оно проявляется в способности бан­ков выступать посредниками между теми хозяйствующими субъектами и населением, которые обладают временно свободными денежными …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.