ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Электроприводы лифтов

В последнее время наметилась устойчивая тенденция к примене­нию частотно-регулируемых электроприводов в лифтах как в на­шей стране, так и за рубежом [30]. Это обстоятельство объясняется следующим. Использование регулируемых приводов в лифте позволя­ет значительно повысить показатели комфортности работы лифта из-за эффективного ограничения ускорений и рывков. При этом пассажиры практически не ощущают движения. В свою очередь, обеспечиваемые частотно-регулируемым приводом плавные переход­ные процессы приводят к значительному снижению динамических нагрузок в элементах кинематической цепи привода, что позволяет повысить надежность и долговечность работы механического обо­рудования лифта, исключает необходимость частой замены редук­тора, канатоведущего шкива, тормозных колодок, электродвигате­ля и элементов подвески противовеса при эксплуатации лифта.

Причиной, определившей широкое применение регулируемо­го привода в лифтах, является снижение энергопотребления на

40.. .60 % [61], которое достигается в основном значительным сни­жением момента инерции лебедки главного привода за счет уда­ления маховика с ведущего вала.

Применение ППЧ позволяет использовать в лифтах односкоро­стные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором общего назначения. Маховый момент ротора таких двигателей на порядок меньше аналогичных лифтовых двухскоростных двигателей, а сто­имость их в 3 — 4 раза ниже по сравнению с двухскоростными.

Таким образом, экономический эффект от внедрения частот­но-регулируемого электропривода в лифтах складывается из эко­номии электроэнергии и снижения эксплуатационных затрат.

Для оценки возможной экономии электроэнергии в электро­приводах лифтов было выполнено моделирование процессов в двухскоростном электроприводе лифта и в частотно-регулируемом. При моделировании использованы известные модели асинхрон­ного электропривода [63]. Рассмотрим следующие величины, ко­торые необходимы для оценки энергетических характеристик элек­троприводов по результатам моделирования.

1. Механическая мощность на валу двигателя Рмех = Моо, где М, to — соответственно момент и угловая скорость двигателя.

2. Полная активная мощность, потребляемая из сети, Рх = = 3/2(и1и/1и + где /1н, /ь, м1ы, ии — соответственно проек­

ции векторов тока и напряжения статора во вращающейся систе­ме координат.

Баланс мощностей без учета потерь в стали имеет вид Рх = Рмех + + ЛЛм + А^2м-

3. Суммарные потери в меди АРМ = АР1м + АР2м = Р- Рмех.

225

4. Потери в статорных цепях ДР1м = R(i2sx + i2sy).

8 Брасланский

5. Потери в роторных цепях ДР2м = ДРи - АР

1м-

Ти

6. Активная энергия, потребляемая из сети Wx = Pdt, где

Гц — время цикла.

та

7. Энергия потерь A1VM = J - PMex)d/.

о

8. Цикловый КПД, т. е. отношение механической энергии к энер-

J

’ * м

гии, потребляемой из сети за цикл работы, т]ц = ,г мех - —

W

Ти

О

В качестве примера на рис. 5.12 показаны характеристики переход­ных процессов в электроприводе пассажирского лифта грузоподъ­емностью 400 кг и скоростью перемещения 0,71 м/с с лебедкой типа JI471.00.000, полученные при моделировании. На рис. 5.12, а

Электроприводы лифтов

Электроприводы лифтов

Рис. 5.12. Переходные процессы в электроприводе лифта при подъеме на один этаж с двухскоростным нерегулируемым (а) и частотно-регулиру­емым (б) электроприводами

Характеристики лифта с разными системами электропривода

Тип электропривода

Характеристики

нерегулируемый

частотно-регу­

лируемый

Тип электродвигателя

АНГЛ 80S А6/24

4A100L6Y3

Мощность, кВт

3/1

2,2

Номинальный ток, А

9/14,5

5,637

Момент инерции двигателя, кг-м2

0,156

0,013

Момент инерции дополнительных вращающихся масс, кг-м2

0,94

0,083

Момент инерции поступательно движу­щихся масс, приведенных к валу двига­теля, кг-м2

0,063

0,063

Суммарный момент инерции, приведен­ный к валу двигателя, кг-м2

1,159

0,176

видно, что переходные процессы в двухскоростном нерегулиру­емом электроприводе сопровождаются значительными динамиче­скими усилиями. Так, процесс пуска характеризуется ударным мо­ментом, составляющим 5,8 номинального на низкополюсной об­мотке. Переход на пониженную скорость также характеризуется ударным моментом, составляющим 2,6 от номинального момента двигателя на высокополюсной обмотке. Такие значения ударных моментов приводят к ускоренному разрушению кинематической передачи, и в этом случае требуется периодическая замена и ре­монт оборудования. В табл. 5.6 приведены технические данные лиф-

Таблица 5.7

Расчетные характеристики лифта при 120 включениях в час

Тип электропривода

Характеристики

нерегули­

руемый

частотно-ре-

гулируемый

Потребляемая энергия за 1 ч работы Щ, кВт-ч

1,898

1,141

Суммарные потери за 1 ч работы AWM, кВт-ч

1,02

0,24

Потери в статоре за 1 ч работы AWlM, кВт ч

0,43

0,16

Потери в роторе за 1 ч работы A W2m, кВт-ч

0,59

0,08

Цикловый КПД, %

46

79

□ Нерегулируемый та с разными системами элект-

Рис. 5.13. Диаграммы, характеризу­ющие потребление энергии элект­роприводом лифта

Электроприводы лифтов

электропривод ропривода, которые использова-

1,8

1,6

1,4

1,2

1

0,8

0,6

0,4

0,2

0

13 Частотно-регулируемый дись при моделировании, электропривод Результаты энергетических рас­

четов для лифта при 120 вклю­чениях в час, продолжительно­сти включения (ПВ), равного 60%, из которых включения на пониженной скорости составляют 10%, а включения на рабочей скорости — 50%, приведены в табл. 5.7, а на рис. 5.13 показаны диаграммы, характеризующие потребление энергии электро­приводом лифта.

Из анализа данных табл. 5.7 следует, что за один час работы лифта с частотно-регулируемым электроприводом тратится на 0,757 кВт-ч, или на 40%, меньше энергии, чем с традиционным двухскоростным. Считая среднее машинное время работы лифта 6,8 ч в 1 сут, можно найти эконо­мию электроэнергии за сутки, которая составит 5,1 кВт -ч. За год будет сэкономлено 1879 кВт - ч.

Экономический эффект от внедрения частотно-регулируемого электропривода лифта складывается из экономии электроэнер­гии и снижения эксплуатационных затрат (для лебедки типа JI471.00.000 составляет 3 024 руб. за год). Расчеты показывают, что срок окупаемости в зависимости от грузоподъемности и интен­сивности работы лифта составляет от трех до восьми лет. Мень­ший срок окупаемости соответствует большей грузоподъемности и интенсивности работы лифта. Для рассмотренного лифта рас­четный срок окупаемости равен 6,4 года.

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Дуговые электрические печи

Как было показано в подразд. 4.2.7, применение частотно-регу­лируемых электроприводов перемещения электродов в сочетании с системой управления, выполненной на современной элемент­ной базе, может дать значительную экономию энергии на дуговых сталеплавильных печах. …

Подъемно-транспортные механизмы

В последнее время наметилась тенденция к использованию в подъемно-транспортных механизмах частотно-регулируемых асин­хронных электроприводов. Рассмотрим основные преимущества перехода к частотному регулированию на примере электроприво­дов козлового контейнерного крана типа ККК20-25-8.5-5 грузо­подъемностью 20 …

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНО­РЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ В УСТРОЙСТВАХ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

5.3.1. Поршневые насосы и компрессоры Объектом модернизации является компрессорная станция сжато­го воздуха, предназначенная для подачи сжатого очищенного воздуха давлением 7...8 атм на разные объекты. Компрессорная станция состоит из шести компрессоров …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.