Энциклопедия начинающего предпринимателя

Я в дизайнеры пойду

Прежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайне­ры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайне­ры обычно берут 5-10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выстав­ки в среднем «стоят» от 50-200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда исполь­зуется другая система ценообразования — когда за единицу берется квад­ратный метр и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов). Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.

Начинать можно интуитивно — строительство идет, квартиры есть, а интерьеров нет, значит, нам туда. Есть и другой путь, который избрала два года назад саратовская фирма «ZODчество», заказав НИЦ «Миро - мак» небольшое исследование конкурентного окружения (досье на функционирующие архитектурные организации), потенциала рынков архитектурных, дизайнерских и ремонтно-отделочных услуг как в кор­поративном секторе, так и в секторе физических лиц (динамика, характеристики и тенденции, мотивация лиц, принимающих решения о выборе фирмы, выполняющей архитектурные, дизайнерские и ре - монтно-отделочные работы; выявлены характеристики подобной фир­мы, наиболее значимые для руководителей саратовских предприятий, максимально эффективные коммуникационные каналы для воздей­ствия на целевой рынок, проанализированы позиции конкурирующих брэндов). И хотя затраты на такое исследование составляют около 1500-5000 долларов и выше, компания вышла на незанятые привлека­тельные сегменты рынка и значительно увеличила прибыль благода­ря «точечному» попаданию.

Проектировать дома — бизнес не капиталоемкий. Чтобы организо­вать свой скромный «архитектурный» бизнес, грандиозных вложений не требуется — дизайнеры — свободные предприниматели обходятся без офисных трат, работая дома и порой без лицензии. Бюро или сту­дию положение обязывает иметь лицензию на осуществление дея­тельности по проектированию зданий и сооружений (а получить ее, по мнению игроков, не так уж сложно) и офис не только и не столь­ко из-за юридического статуса, а скорее из имиджевых соображений. Михаил Иванов, генеральный директор «Бау-Групп», убежден, что ар­хитекторы — это прежде всего идеи. Если подходить к бизнесу серь­езно, а не «сшибать деньгу», то офис — олицетворение их идей. Он должен быть интересным, не просто набором комнат, где сидят маль­чики и девочки-проектировщики. В нем должны быть качественный и необычный дизайн, хорошая мебель.

Компьютеры и программное обеспечение — вот основные затраты начинающего дизайн-бюро. Хороший компьютер стоит около 3 тысяч долларов, плюс принтеры, сканеры и программы (в России, по понят­ным причинам, в основном контрафактные).

Кроме того, есть три вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшого архитектур­но-дизайнерского бюро (обустройство коттеджей и дизайн квартир или офисных помещений). Это — управление, проектирование и рабо­та с клиентом.

Вообще же российский рынок дизайна, значительная доля которо­го находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структу­ру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), ди­зайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитекту­ры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4-5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строи­тельные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проек­тирования в цене несравненно выше — как минимум 10%.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

АЛЕКСАНДР АЛАДУШКИН

Александр Николаевич родился 4 июля 1966 года в городе Ангрен Ташкентской обл., Узбекской ССР. В 1979 году переехал в Ленинград­скую область. В 1985 г. окончил с отличием Ленинградский Техникум авиацион­ного …

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.