Энциклопедия начинающего предпринимателя

Структура конкуренции

Интерес в развитии курьерского бизнеса состоит, кроме всего, и в том, что эта услуга может выполняться людьми с относительно невысокой квалификацией или вообще без оной. Так что налицо экономия на зарплате. При этом выбор курьерских служб невелик, и цена достав­ки остается высокой. К тому же услугами российской почты — самой мощной в России доставочной структуры — многие коммерческие структуры предпочитают не пользоваться из-за медлительности и от­сутствия надежности.

Задумывая открыть курьерскую службу, надо сначала осознать, с кем придется конкурировать.

Как известно, есть почтовые службы, которые работают по прави­лам, утвержденным Международной почтовой конвенцией. Согласно этим правилам, вес отправления не может превышать 31,5 кг, а отправ­ление стоимостью меньше 100 долларов не облагается пошлиной. И есть экспресс-перевозчики, работающие по грузовым правилам, — они могут доставлять очень тяжелые, до нескольких тонн, грузы, но от­правления их клиентов облагаются пошлиной вне зависимости от сто­имости самого отправления.

Многие наши курьерские службы хотели бы получить лицензии на почтовые перевозки. Однако сделать это сложно — в Конвенции четко определено, кто является национальным почтовым оператором. У нас единственным негосударственным оператором такого рода явля­ется «Гарантпост», стать конкурентом ему лучше и не пытаться. Поэто­му имеет смысл говорить о выходе на рынок экспресс-перевозок по стране или по одному городу либо об открытии фирмы по доставке корреспонденции в пределах города. Кстати, активная региональная экспансия московских GSM-операторов вскоре приведет к необходи­мости создания небольших курьерских служб и в регионах.

Сегодня на российском рынке представлен широкий спектр компа­ний, оказывающих курьерские услуги. Это, во-первых, «большая чет­верка» (DHL, TNT, UPS, FedEx), прямым конкурентом «частникам» не являющаяся, так как ее цены выше, чем у российских компаний, по меньшей мере в два раза. Доля международных «монстров» на рын­ке курьерской доставки в России составляет порядка 30%. Во-вторых, российские операторы европейских компаний типа упомянутого «ЕМС-Гарантпоста». И, наконец, национальные курьерские службы и небольшие компании, доставляющие корреспонденцию исключитель­но в пределах одного города, скажем, Москвы, и области, — таких, по некоторым оценкам, на сегодняшний день существует около 30. Новые бизнесы могут реально конкурировать только с игроками, опе­рирующими за пределами первой и второй групп, причем легче все­го оценить порог выхода на рынок курьерской связи в отдельно взятой столице России. В случае доставки товаров тяжелее, чем книги и CD (имеется в виду компьютерная и офисная техника), — это стоимость 10-40 автомобилей плюс аренда (офис, гараж, небольшой склад) и зарплата. Примерно такой же уровень начальных вложений и посто­янных расходов предстоит осуществить желающим доставлять пиццу, суши или другую «кулинарию». В случае доставки корреспонденции и журналов новой компании потребуются один-два автомобиля, арен­да офиса из двух больших комнат плюс зарплата.

Если вы оказываете услуги доставки, при которых клиенты пред­почитают расплачиваться непосредственно с курьером, принесшим покупку, требуется банковская лицензия на подобные операции. Лицен­зия эта настолько недешева и непроста в получении, что, к примеру, курьерские службы подавляющего большинства российских Интер­нет-магазинов ее не приобретают и работают незаконно.

В российских службах 40% клиентов составляют частные лица, иностранные перевозчики обслуживают почти исключительно юриди­ческих лиц (90%). Однако с учетом того, что российский рынок курь­ерских услуг далек от окончательного формирования, эти проценты могут и неизбежно будут меняться уже в самом ближайшем будущем.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.