Энциклопедия начинающего предпринимателя

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Определение предпринимательства акцентирует внимание на само­стоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответ­ственность. Исследования представителей малого и среднего бизнеса показали, что у российских предпринимателей симптомокомплекс самостоятельности и автономности выражен особенно ярко. Крос - скультурные же исследования определили, что российские предпри­ниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социального неодоб­рения, чем, к примеру, немецкие. Это связано с развитием российс­кого предпринимательства в условиях несбалансированного рынка, без реальной и последовательной поддержки со стороны государства, в социокультурной среде неодобрения, и демонстрирует открытое про­тивопоставление бизнеса государству и крайнее проявление индиви­дуализма.

Западные, а особенно американские, теории мотивации признают в качестве главного стремления человека тягу к успеху. Успех — это уда­ча в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предприниматель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Современные отечествен­ные социологи отмечают сложность этого явления и многообразие условий успеха предпринимательства. Он может быть достигнут вслед­ствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин и быть результатом достаточно разных форм поведения. На до­стижение предпринимательского успеха могут повлиять:

• простое везение (оказался случайно в нужное время в нужном месте и при этом сумел не упустить шанс);

• активный поиск «того самого выигрышного варианта» с исполь­зованием метода проб и ошибок;

• компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптималь­ного варианта на основе теоретических изысканий;

• получение и использование в благоприятное время конфиденци­альной информации или ресурса другого вида;

• использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентности в качестве товара, дающего доход.

Предпринимательское поведение может иметь и период пассивно­сти, но обычно предприниматель активен, хотя бы на стадии «утор - говывания» цены за нечто, чем он обладает.

Предприниматель должен иметь представление о рыночной конъ­юнктуре и уметь ею пользоваться. Говорить о наличии общих для всех предпринимателей черт, задатков, способностей можно только в случае, если сравнение происходит в соответствии формами и направлениями реализации множества моделей предпринимательского поведения.

• Инвестиционная модель — разработка и внедрение «на свой страх и риск» венчурных инвестиционных проектов, что в наше вре­мя в России не кажется оправданным.

• Инвенторная модель — продвижение или продажа «ноу-хау» (собственного или клиента).

• Организационная модель — организация осуществления каких-ли­бо идей, нестандартных решений, обеспечение проекта нужными видами ресурсов, обеспечение коммуникаций, взаимодействия.

• Посредническая модель — выступление в роли арбитра, посред­ника с получением комиссионных (на основе уникальной инфор­мации о потребностях и возможностях сторон).

• Аквизиционная модель — аккумуляция и концентрация каких-ли­бо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время.

• Коммерческая модель — создание новых каналов обмена для то­варов, услуг, информации.

• Консалтинговая модель — обеспечение профессиональной под­держкой по широкому кругу проблем.

• Конъюнктурно-игровая модель — манипулирование, комбиниро­вание ценовой и иной конфиденциальной информации.

Рекомендуем тем, кто обдумывает возможность начать свое дело, внимательно перечитать строки, относящиеся к предпринимательско­му поведению, и определить свои ресурсы и возможные направления активности.

Добавим к этому общую точку зрения российского и американско­го специалистов в сфере бизнеса на мотивы и набор профессиональ­ных качеств предпринимателя.

Мотивы:

• желание быть хозяином своей судьбы;

• стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятель­ности от остальной, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на «жить, чтобы работать»;

• желание получать достойное вознаграждение за свой труд и зна­чительно улучшить свое материальное положение.

Приведем качества предпринимателя, отмеченные Б. Карлоф:

• Предпочитает принимать решения самостоятельно.

• Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов.

• Открыт для конструктивной критики и похвал.

• Стремится принимать активное участие в бизнесе, а поэтому без­мерно счастлив в небольшой организации.

• Любит быстрое развитие и нововведения.

• В деловом окружении, при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде.

• Крайне требователен к себе и к способностям своих компаньонов.

В условиях современного постиндустриального общества, когда каждый является реальным или потенциальным участником процес­сов, существенно влияющих на жизнь других людей, а иногда и чело­вечества в целом, когда благодаря достижениям цивилизации любой человек может оказаться в ситуации, где от его поведения зависит бла­гополучие или даже судьба многих, возрастает роль нравственности. Предприниматели по своему статусу определяют благополучие нани­маемых ими людей и окружающих организаций, входящих в сферу их деятельности. Нравственная составляющая деятельности — это крите­рий, согласно которому общество отделяет приемлемые действия от неприемлемых.

По нравственной составляющей потенциала предпринимателей их можно разделить на «акул» и «дельфинов». В социологии труда рас­сматривается категория трудового потенциала человека, определя­ющая возможности и эффективность его участия в экономической деятельности.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО РАЗРЕШЕНИЕ

(П. 2 ст. 1 закона «О лицензировании отдельных видов деятель­ности». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Деятельность кредитных организаций. • Деятельность, связанная с защитой государственной тайны. • Деятельность в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.