Энциклопедия начинающего предпринимателя

СОЛНЕЧНЫЙ БИЗНЕС

Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспектив­ных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультра­фиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недос­таток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А пос­кольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обыч­ным явлением и устанавливаются практически везде — в домах, в кос­метических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас в России — стране, где солнце радует на­род очень короткое время, они также становятся популярными чрез­вычайно. Руководитель отдела продаж московской сети соляриев «Сан и Сити» Виктор Кольцов считает, что бизнес этот очень востребован­ный, но практически не раскрученный, даже несмотря на то, что коли­чество соляриев в Москве за последний год множилось в геометри­ческой прогрессии, рынок не заполнен даже на треть. Профессио­нальных студий загара очень мало — в столице наберется с десяток, не более, причем пять из них принадлежат непосредственно «Сан и Сити». Небольших салончиков (на 3-4 солярия) тоже немного — десят­ка два. Обычно народ, собирающийся заняться этим бизнесом, начи­нает с малого — устанавливает какой-нибудь простенький полубытовой солярий (например, «Кеттлер» за 3-5 тысяч долларов) в местном сало­не красоты, назначает невысокую таксу — 5-10 рублей за минуту, и че­рез несколько месяцев аппарат окупается. Однако здесь нужно учесть, что дешевые солярии довольно слабенькие, соответственно, качество загара намного хуже, чем в профессиональных, оттого они пользуются меньшей популярностью.

Итак, открыть собственный солярий сегодня очень прибыльно. Даже летом услуги искусственного солнца идут буквально «на ура» — народ в преддверии южных отпусков предпочитает подготовить блед­ную после зимы кожу к активному солнцу и нет-нет, да и проведет несколько сеансов в солярии перед поездкой к морю.

Лучше всего открывать солярий либо в центральной части горо­да, либо в старых обжитых районах. Однако в центре арендовать поме­щение слишком дорого, да и солидных конкурентов много — к примеру, тот же «Сан и Сити», один из пионеров на рынке соляриев, поставил свой «солнечный бизнес» на довольно широкую ногу. Обустраивать салон загара в совсем уж отдаленных районах (например, в Южном и Северном Бутово, Строгино) тоже невыгодно: там не сформируется достаточная для нескольких соляриев клиентская база. Проще устано­вить аппарат в одном из местных салонов красоты. Самый приемле­мый вариант — районы средней удаленности (например, Ленинский проспект, Крылатское, проспект Вернандского). Там бизнес может довольно быстро пойти в гору, поток желающих погреться под луча­ми ультрафиолета здесь намного солиднее, чем в новостройках.

Очень выгодно открыть салон загара не в Москве, а в каком-нибудь крупном провинциальном городе, например Новосибирске или Крас­нодаре. Местные бизнесмены отчего-то не берут во внимание этот вид деятельности, в то время как спрос на бронзовый загар достаточно велик как в Сибири, так и на юге, а хороших соляриев в этих горо - дах раз-два и обчелся. К примеру, в Уфе, несмотря на то, что это столи­ца Башкирии, на весь город имеется всего одна студия загара, причем с самым допотопным оборудованием. Правда, и спрос на услуги соля­рия в этом краю гораздо скромнее, нежели в центре. Но, по словам Виктора Кольцова, солярий окупится, даже если установить его на юж­ном курорте.

Солярии бывают разные: последнее поколение уже не напомина­ет те монументальные саркофаги, где тело чувствовало себя бутербро­дом в тостере. В новых, совершенно «космических» аппаратах можно загорать сидя, стоя, а также по частям (лицо-ноги-кисти рук). Поми­мо традиционных горизонтальных, в настоящее время особенно моден вертикальный солярий, в котором можно загорать, танцуя под зажи­гательную музыку и не получая белых пятен на копчике и подмышка­ми. Правда, стоит такое чудо техники около 20 тысяч долларов, зато окупится довольно быстро и с лихвой.

Татьяна, владелица небольшого салона красоты в Северном Бутово, установила вертикальный солярий три месяца назад. Несмотря на то, что соседские салоны давно уже практикуют искусственный загар, к Та- тьяниному солярию народная тропа не зарастает.

Вертикальные солярии славятся мощностью, они более гигиенич­ны (клиенту не приходится соприкасаться с их внутренней поверхно­стью) и дают совершенно естественный оттенок. Правда, и стоят на порядок дороже традиционных горизонтальных, но зато быстро оку­паются. К Татьяне приходят примерно 7-10 человек в день. Причем после ультрафиолетовых процедур многие начинают приводить в по­рядок прическу, делают маникюр — опять-таки салону прибыль.

С помещением у Татьяны проблем не было: она освободила под­собку, сделала небольшую перепланировку, ремонт — и немецкий кра­савец-гигант украсил интерьер салона. Правда, с деньгами оказалось туже, чем с идеями, — 5 тысяч долларов пришлось занять. Однако долг Татьяна уже вернула и уверена, что к Новому году солярий себя окупит.

Услуги у нее недорогие — 15 рублей за минуту загара, в соляриях такого плана где-нибудь в центре берут в два раза дороже. Итого один сеанс стоит рублей 250-300. Существует и система скидок. Например, если клиент приобрел абонемент на месяц (2800 рублей), один сеанс он может провести бесплатно.

Установить одиночный солярий — это хорошо, однако, как показы­вает практика, оптимальный вариант — небольшая студия загара при­мерно на три-четыре солярия различной модификации: вертикальный и горизонтальные разной мощности. Средняя цена профессионально­го аппарата — 8-10 тысяч долларов, хотя многие солярии нового поко­ления со всевозможными наворотами зашкаливают за 20-25 тысяч. Кстати, если приобрести новые солярии все-таки не с руки, можно поискать так называемый second hand — недолго эксплуатировавший­ся где-нибудь в Европе и оттого пребывающий в довольно приличном состоянии (в Москву почему-то большинство «вторичных» соляриев привозится из Германии). Правда, обслуживание такого солярия может обойтись дороже — лампы стоимостью 10-15 долларов за штуку пере­горают с завидной регулярностью.

Три солярия последних моделей ведущей европейской фирмы обой­дутся примерно в 50 тысяч долларов. Если покупать их вместе у одно­го поставщика, гарантированы существенные скидки плюс установка и год гарантии. Но покупка аппаратов — еще не самое главное. Главное — найти подходящее помещение: просторное, сухое, с подведенными ком­муникациями и в удобном месте. Не стоит забывать, что удовлетворен­ность клиента зависит не только от качества услуг, но во многом и от обстановки салона. Дизайн — один из основополагающих моментов «солнечного» бизнеса, поэтому здесь скупиться не следует: чем комфо­ртнее и оригинальнее будет оформлена «фабрика загара», тем больше народа туда потянется. Привлекать к оформлению интерьера извест­ных дизайнеров позволяют себе только владельцы элитных салонов. Вполне можно обойтись собственными силами и, следовательно, куда более скромной суммой. Хотя «понты» играют очень большую роль: как показывает практика, «навороченный» интерьер привлекает сос­тоятельных клиентов, и престижность заведения повышается.

Естественно, главную роль в интерьере солнечной студии занима­ет сам аппарат: на сегодняшнем рынке можно купить солярий на лю­бой вкус, даже разрисованный под звездное небо. Существуют солярии с массажем (ровный загар без пробелов в лежачем положении), соля­рии «бриз» (поливают загорающего водой, создавая тем самым иллю­зию морского берега), солярии с ароматерапией. Можно даже выбрать цвет лампы, который, как известно, способен влиять на настроение.

Кстати, деловые люди, для которых загар — неотъемлемая часть имид­жа, очень любят кресло-солярий — там загорают только руки, лицо и зона декольте, то есть то, что доступно взору коллег по работе и парт­неров по бизнесу, при этом во время сеанса кресло может работать в режиме массажа.

По словам Виктора Кольцова, конечно, стоят такие аппараты доро­же обычных — от 20 тысяч долларов и выше, однако спросом у клиен­тов пользуются всегда. Например, от желающих позагорать в солярии, стилизованном под автомобиль «Кадиллак», просто нет отбоя. Одна­ко устанавливаются такие машины только в элитных и дорогих сало­нах, поскольку стоимость сеанса здесь составляет около 20 долларов.

Как правило, в студии загара предоставляются услуги не только соля­рия. Например, в «Солее» работает также массажный кабинет, вскоре планируется открыть и маникюрный. Там же предлагается довольно широкий спектр косметических средств, причем консультации по их подбору дают сами девушки, которые очень хорошо осведомлены в этом вопросе. Кстати, соответствующий персонал для солярия — боль­шой плюс этого бизнеса. Красивая загорелая девушка не только рас­скажет много интересного и полезного о процессе загара или подберет индивидуальную программу по типу кожи, но и будет этакой ходячей рекламой, демонстрирующей прелестный результат искусственного солнца. Правда, такой «рекламный ход» потребует дополнительных за­трат — сотрудникам нужно платить не меньше 400 долларов в месяц. В принципе на первом этапе можно обойтись и без дополнительной рабочей силы. Например, девушки из «Солея» наняли только админи­стратора, бухгалтера, уборщицу — на зарплату, и двух массажистов — на проценты. Во всех других делах обходятся своими силами.

Еще один необходимый пункт расходов — реклама салона. Конечно, по сравнению с другими капиталовложениями эта сумма не так уж и напрягает, однако дело требует времени и сил.

В общем, открытие салона загара — дело хоть и хлопотное и затрат­ное, однако выгодное. Кстати, сейчас продавцы соляриев предостав­ляют и услуги консультантов этого бизнеса, и даже довольно оперативно помогут реализовать замыслы по организации собственной студии. Например, в том же салоне «Сан и Сити» есть целый отдел, где специ­алисты в области искусственного солнца подскажут, как лучше и выгод­нее открыть и оформить солярий. И даже подсчитают бюджет (учтут все затраты и спрогнозируют прибыль), подберут необходимое обору­дование, обучат техническому минимуму обслуживающий персонал (по желанию можно даже в Германии), а впоследствии будут поставлять запчасти и осуществлять ремонт. Помимо прочего, некоторые фирмы могут предоставить всю необходимую печатную продукцию: рекламные листовки, плакаты, наклейки, информационные буклеты для посетите­лей, анкеты, клубные карты и т. д., а также одежду для персонала, выпол­ненную в едином дизайнерском стиле с оформлением.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.