Энциклопедия начинающего предпринимателя

Сколько стоит эксклюзив

Это только кажется, что достаточно придумать что-то нестандартное, и заветный успех — у вас в кармане. Увы, бизнес — всегда бизнес. И без скучных материй, таких как ценообразование или баланс спроса и предложения, не обойтись.

Поскольку речь идет, как правило, о нестандартных заказах, начи­нающей компании будет не так-то просто сформировать прейскурант как для эксклюзивных акций, так и для корпоративных мероприятий. Впрочем, участники этого рынка не скрывают своих расценок. А зна­чит, есть ориентиры.

Стандартное выступление «звезды» продолжительностью один час стоит сегодня от 10 до 25 тысяч долларов. Однако популярность тако­го рода времяпрепровождения постепенно падает. Во-первых, вкусы у всех разные, а значит, даже дорогую «звезду», специально привезен­ную на корпоративную вечеринку, с удовольствием будут слушать дале­ко не все. А ведь тем временем за 10, а уж тем более за 25 тысяч вместо банального часового выступления под «фанеру» можно организовать целую программу! Да к тому же с интересным сценарием, позволя­ющим задействовать всех сотрудников.

Праздники сильно подорожали. Раньше для ста человек можно было устроить корпоративную вечеринку за 5 тысяч долларов, а сегодня ниж­ний порог составляет уже 10 тысяч (это цены в Москве). 20 тысяч долла­ров «набегает» исходя из следующих расчетов: 100 долларов с человека на банкет, 100 — на развлечения. Но это уже полноценный праздник. А под Новый год все услуги дорожают в два-три раза.

Тем не менее, многие крупные (а порой и средние) компании идут на такие траты, поскольку их руководители знают: из дня рождения фирмы можно устроить отличную PR-акцию, привлечь внимание прес­сы, а также объединить сотрудников, помочь новому отделу влиться в коллектив фирмы и т. д.

Конечно, цена программы сильно зависит от выбранного заказчи­ком варианта. Так, стоимость программы «Узники замка Иф» у Князе­ва колеблется в пределах 7-15 тысяч долларов за «эконом-класс» и 15-50 тысяч — за «бизнес-класс». Ну, а расценки на услуги VIP-класса начинаются от 50 000.

Итак, хороший праздник в полном смысле слова стоит дорого. Но сколько же получает компания-организатор? Сергей Князев гово­рит о 15-процентной рентабельности основной части его заказов. Бы­вает, впрочем, и меньше — около 5%. Но это, как правило, «госзаказ», ведомственные вечеринки, организовывать которые очень престиж­но. Во-первых, такие мероприятия получают широкий резонанс. Во-вторых, это выход на потенциальную аудиторию — деловую и поли­тическую элиту.

Вообще говоря, фиксированных расценок на нестандартный груп­повой отдых просто нет — слишком многое зависит здесь от финан­совых возможностей участников. Ведь для организации любого мероприятия устроителю приходится искать необычные места, забо­титься о безопасности участников, договариваться с властями, милици­ей, чиновниками. Так, в игре «Ночное скольжение» (цель — добраться по ночной Москве без денег и документов от Таганки до Речного вок­зала) игроки формируют банк, сбрасываясь по 500 долларов, а побе­дитель срывает весь куш. Но ведь надо же еще добраться и не угодить в настоящий «обезьянник» или, не дай бог, под кулак бравого мили­цейского сержанта!

Что касается индивидуальных розыгрышей, то, например, у питер­ской компании «Подъежики entertainment» (о которой речь пойдет ни­же) 499 долларов — это базовая цена на розыгрыш без видеосъемки, 999 долларов — с видеосъемкой и последующим производством видео­ролика. Дальнейшее увеличение цены напрямую зависит от масштабов самого проекта (учитывается длительность, затраты на подготовку, включая оплату труда артистов, гримеров, декораторов, охранников, реквизит и т. п.).

Пока что компании, занятые организацией нестандартных развле­чений, работают преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Время от времени агентство «Князевъ» устраивает мероприятия и в ре­гионах — например, сценарий вечеринки «Белая гвардия» был при­урочен ко дню рождения одного крупного краснодарского чиновника. Но все эксперты пока в один голос утверждают: работать в регионах — крайне сложно.

Что касается штата, то хороший продюсерский центр начинается всегда с одной светлой головы — руководителя, поток идей которого неиссякаем. Сергей Князев начинал один — был и хозяйственником, и сценаристом, и костюмером. Со временем появились специалисты, которые могут исполнить любой заказ: найти какое угодно оборудова­ние, инструменты. В столь нестандартном бизнесе такие люди на вес золота. Каждый менеджер Центра берется за реализацию даже самых сумасшедших идей Князева, хотя порой крутит у виска пальцем, выслу­шивая концепцию очередной шоу-программы или PR-акции.

У центра «Князевъ», по словам его руководителя, складывается круг клиентов, относящихся к бизнес-элите и тонкой прослойке новейшей аристократии. Эти люди заказывают два типа развлечений: респекта­бельные светские рауты, балы, ассамблеи или наполненные риском, опасностью и азартом приключения. Это свежее и, пожалуй, самое увлекательное направление деятельности Центра, в котором психоло­гические игры по своей смелости граничат с научными эксперимен­тами, а светские праздники являются первыми ростками дворянской культуры новой эпохи.

Сергей Князев убежден, что грамотно организовать корпоратив­ные праздники ему помогает второе образование — психология, кото­рое он получил в Европе.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название статьи Статья Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требова­ниям государственных стандартов, санитарным правилам и ги­гиеническим нормативам Ст. 6.14 КоАП РФ Эксплуатация механических транспортных средств …

ГЕНРИ ФОРД

Семья Фордов — идеальная находка для нравоучительных жизне­описаний! — жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поден­щиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил …

ПРОДУКЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА МИНЗДРАВА РОССИИ

(В ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84) 1.Вода: минеральная природная столовая, лечебно-столовая, лечеб­ная (п. 1 в ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84). 2. Продукты детского питания: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.