Энциклопедия начинающего предпринимателя

РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловой разговор — это общение с коллегами и партнерами, клиента­ми и заказчиками, соперниками и конкурентами. Здесь, как и при лю­бом другом общении, действуют одни и те же закономерности. Каждая фраза, интонация, жест, а также окружающая обстановка воздейству­ют, в первую очередь, на некий эмоциональный центр, который от­вечает мгновенной реакцией. И это не случайно. Люди реагируют на информацию, для них важно не только содержание разговора, но и тон, настроение, выражение лица собеседника, контекст, мимика, же­сты, тембр голоса и даже его громкость.

Чтобы деловая беседа прошла успешно, необходимо как можно больше узнать о своем собеседнике, фактах его биографии, о харак­тере, вкусах и привычках, особенностях поведения. Нужно обладать еще и способностью предвидеть, как он поведет себя далее в ситуа­ции общения. Эти знания помогут выбрать соответствующую тактику беседы, чтобы не переборщить с предложением услуг, не показаться излишне настойчивым, но и не отпугнуть замкнутостью.

Спор как вид делового общения широко используется при обсуж­дении конфликтных ситуаций. Часто его квалифицируют как проце­дуру, в которой один доказывает, что такая-то мысль верна, а другой утверждает, что она ошибочна. Однако эта характеристика недоста­точна, т. к. целью является не доказательство истинности своего тези­са, а утверждение собственного мнения.

Дискуссия — групповое обсуждение какого-либо вопроса или круга вопросов с целью отыскать правильное решение. Этот вид обсужде­ния требует тщательной, глубоко продуманной подготовки, создает ус­ловия для высказывания разных точек зрения, помогает убедиться в правильности или ложности своих суждений, мнений, глубже разо­браться в сложном вопросе.

Дискуссия как вид делового общения нередко отождествляется с по­лемикой и спором. Однако она не ведет к конфронтации, не разъеди­няет, а соединяет, т. к. ее признаками являются организованность, упорядоченность, коллективная деятельность по прояснению истин­ности каждого положения, которое вынесено на обсуждение.

Полемика как вид аргументации в процессе коммуникации — это вид обсуждения, который характеризуется непримиримостью мнений. Полемика — это борьба, конфликт мнений, возрастающий до проти­воречия, принципиальная несовместимость позиций.

Диспут, дебаты, прения как вид делового обсуждения и общения также часто рассматриваются как равнозначные понятия. Господству­ющая точка зрения состоит в том, что данные формы обсуждения яв­ляются формами научного спора.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.