Энциклопедия начинающего предпринимателя

Расходы

Возможные расходы предпринимателя:

• расходы на приобретение использованных в процессе производ­ства товаров (услуг), сырья, материалов, топлива;

• эксплуатационные расходы;

• расходы на аренду помещений;

• расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресур­сами банков;

• расходы на капвложения и нематериальные активы;

• расходы по оплате труда;

• расходы на уплату оказанных услуг, а также сумм налога на добав­ленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобре­тение автотранспорта, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Первое и основное требование к учету расходов — необходимость их документального подтверждения, все хозяйственные операции должны подтверждаться первичными учетными документами. В состав затрат включаются только фактически произведенные и документаль­но подтвержденные расходы, непосредственно связанные с получени­ем дохода.

Затраты группируются по следующим элементам:

• Материальные затраты;

• Амортизационные отчисления;

• Износ нематериальных активов;

• Затраты на оплату труда;

• Прочие затраты.

В материальных затратах отражается стоимость:

• приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые вхо­дят в состав вырабатываемой продукции;

• покупных материалов, используемых для производства продук­ции, упаковки;

• запасных частей для ремонта;

• комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся дальнейшему монтажу и обработке;

• работ и услуг производственного характера, выполняемых сто­ронним организациями;

• природного сырья, отопления зданий, транспортных работ по обслуживанию производства;

• покупной энергии всех видов;

• потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пре­делах норм естественной убыли.

Расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказа­ние услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также не исполь­зованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последу­ющих налоговых периодах.

Амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начислен­ных за налоговый период. Начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на пра­ве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятель­ности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые для предпринимательской деятельности и приобретенные за плату.

При отнесении имущества к основным средствам руководствуются:

• Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н;

• Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ №6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 мар­та 2001 года № 26н;

• Общероссийским классификатором основных фондов, утверж­денным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года № 359.

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и си­ловые машины, оборудование, вычислительная техника, транспорт­ные средства, инвентарь, скот, насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие объекты.

Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости, в которую включается сумма фактических затрат на при­обретение, сооружение и изготовление основных средств, за исклю­чением НДС и иных возмещаемых налогов.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством на­числения амортизации. Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств, в течение налогового периода произво­дится ежемесячно, согласно Постановлению Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г.

Нематериальные активы оценивают в зависимости от источников приобретения, вида активов и их роли в хозяйственной деятельности:

• внесенные учредителями в счет из вкладов в уставной капитал по цене договоренности сторон;

• приобретенные за плату у других организаций и физических лиц, исходя из фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности этих объектов;

• полученные от других предприятий и физических лиц без­возмездно.

Для каждого вида нематериальных активов открывается регистр аналитического учета, в котором отражается регистрационный номер, технико-экономическая характеристика, срок полезного использова­ния. К моменту прекращения права пользования нематериальными активами их стоимость должна быть полностью отнесена на затраты.

К расходам на оплату труда относятся, в частности:

• суммы начисленной и фактически выплаченной заработной платы;

• начисленные и фактически выплаченные суммы стимулирующе­го и компенсационного характера (например, денежные компен­сации за неиспользованный отпуск при увольнении работника);

• стоимость товаров (работ, услуг), предоставляемых в порядке на­туральной оплаты труда;

• суммы вознаграждений по заключенным договорам граждан­ско-правового характера, предметом которых является выполне­ние работ (оказание услуг), а также по авторским договорам;

• другие виды начислений (выплат), произведенных в пользу работника в соответствии с трудовым договором.

К прочим затратам в составе себестоимости относятся:

• суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, уплаченные за отчетный налоговый период, за исключением налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, уплаченного за имущество, непосред­ственно не используемое для осуществления предпринимательс­кой деятельности, а также налогов, перечисленных в ст. 270 НК;

• расходы на сертификацию продукции и услуг;

• суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за вы­полненные сторонними организациями работы (предоставлен­ные услуги);

• расходы по обеспечению пожарной безопасности;

• расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

• расходы по набору работников, включая расходы на услуги спе­циализированных организаций по подбору персонала;

• расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслужи­ванию;

• арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в ли­зинг) имущество;

• расходы на командировки работников, выплаченные в установ­ленном порядке;

• расходы на оплату информационных услуг, в частности приобре­тение специальной литературы, периодических изданий по воп­росам, напрямую связанным с профессиональной деятельностью индивидуального предпринимателя, необходимых для эффектив­ного осуществления деятельности, а также информационных сис­тем (например, «Консультант», «Гарант» и иных аналогичных систем) при наличии подтверждающих документов об их исполь­зовании;

• расходы на оплату консультационных и юридических услуг, оказы­ваемых по договорам возмездного оказания услуг;

• плата государственному и (или) частному нотариусу за официаль­ное нотариальное оформление действий, связанных с предпри­нимательской деятельностью. При этом подобные расходы принимаются в пределах тарифов, соответствующих размерам государственной пошлины;

• расходы на канцелярские товары;

• расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подоб­ные услуги;

• расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладате­лем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам так­же относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 рублей и об­новление программ для ЭВМ и баз данных;

• расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка;

• расходы на рекламу изготавливаемых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг);

• расходы на ремонт основных средств;

• другие расходы, связанные с осуществлением предприниматель­ской деятельности.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.