Энциклопедия начинающего предпринимателя

Против

Владельцы лейблов с такой позицией не согласны. Оно и понятно — «самодеятельная» звукозапись порой сильно ударяет их по карману. Так, сотрудники компании «SBA Music Publishing» (официального представителя EMI Music Publishing в России) считают, что музыка должна стоить дорого. «SBA Music Publishing» гордится своим изда­тельским каталогом, который насчитывает до 1,5 миллиона произведе­ний (около 65 тысяч исполнителей). И у компании есть причины быть недовольной деятельностью «пиратов». Например, альбом «Пираты XXI века» группы «Ленинград» появился на черном рынке на неделю раньше, чем его лицензионный вариант. (Раздосадованные такой опе­ративностью «пиратов», музыканты добавили в официальную версию альбома два бонус-трека.)

Все привыкли, что в России с интеллектуальной собственностью не особенно считаются. Закон о защите авторских прав был принят в СССР только в 1973 году. В Советском Союзе всеми авторскими пра­вами управляло государство. Кстати сказать, национальные авторские общества существуют практически во всех странах. РАО — Российское авторское общество — заключает договоры на управление правами с ав­торами и лицензионные соглашения с издателями.

На большинстве «левых» дисков стоит номер соглашения с РАО. Однако, как пояснила начальник отдела механической записи РАО Светлана Валерьевна Темешова, это ровным счетом ничего не значит. Например, диск Cure, что у вас в руках, наверняка пиратский, невзи­рая на то, что на нем есть номер лицензионного соглашения. Цифры могут стоять совершенно абсурдные, вплоть до номера паспорта не­чистоплотного издателя. Лицензионный диск от контрафактного лег­ко отличить не только по цене. На полиграфии первых обычно стоит номер по каталогу, указаны правовладелец и издатель, их контактная информация, а также так называемый штрих-код, не говоря уже о том, что у пиратов буклет обычно куцый, максимум двухстраничный. Кроме того, на лицензионном диске чаще всего имеется регистрационный защитный знак или марка правообладателя. Рекомендацию на выдачу защитного знака тоже дает РАО. Размещение марки на аудиопродук­ции, согласно российскому законодательству, — дело исключительно добровольное.

Следует отметить, что если где-нибудь на Митинке или Горбушке придется покупать диски оптом, то сердобольные продавцы спросят, нужна марка или нет. Берут за марку обычно немного: рублей пять. В то время как для издателя марка стоит 37 копеек штука. Компании, которые входят в национальную федерацию производителей фоно­грамм, выпускают свои марки, эти знаки дороже — 2,5 цента за штуку. И, тем не менее, на пиратской продукции марки чаще всего не раз­мещаются.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.